Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 24

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. Желябова, 8

Новости
Фотоальбомы
Контакты

группа «Гном»

Тема: «Встреча со сказкой. Сибирские русские и бурятские сказки»

 27апреля 30 апреля

Понедельник

Образовательная деятельность: 1.Окружающий мир. Путешествие по сказке  https://youtu.be/VWnADHOqXZg   2. Рисование «Нарисуй любимого героя» Цель: Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки.
Подвижные игры: «Зайка серый умывается…» (прыжки)
Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.
Материал: Маска зайки.
Ход игры: Все становятся в круг, выбирается зайка, он становится в центр круга. Дети, образующие круг говорят:
Зайка серый умывается. Вымыл хвостик, 
Видно, в гости собирается, Вымыл ухо,
Вымыл носик Вытер сухо!
Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идёт в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки.
Дидактические игры: Четвертый лишний Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную Ход игры: послушайте и скажите, какое слово лишнее и почему:  — тарелка, стакан, корова, чашка — чашка, стакан, тарелка, кружка
Чтение художественной литературы  «Жихарка». «Лиса и журавль» Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

Вторник

Образовательная деятельность: 1ФЭМП. Задачки на логику. https://youtu.be/DbUlfa_3984
Подвижные игры: «У медведя во бору» (Бег)
Задачи: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Материал: Грибы, ягоды, корзинки, маска медведя.
Ход игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором: У медведя во бору, 
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Дидактические игры: Что изменилось? Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета. Ход игры: на столе расположены предметы в определенной последовательности. В: посмотрите внимательно на предметы, запомните как они расположены. Потом, когда вы отвернетесь, я что-то изменю. Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось?
Чтение художественной литературы Сказки. «Про Иванушку-дурачка». Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Учить пересказывать с помощью взрослого.

Средняя группа

Образовательная деятельность: Лепка ёжика по сказке «Пых» Цель: Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности: вытянутый нос, лапы, иголки. Развивать творческие способности и мышление детей. https://youtu.be/M07S13c0dSE
Подвижные игры: « Найди и промолчи» (ориентировка в пространстве)
Задачи: Учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.
Материал: Любой предмет, который можно спрятать.
Ход игры: Детям воспитатель показывает предмет, и после того как они закрыли глаза, он прячет его. Потом предлагает поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый тот и ведущий в следующей игре
Дидактические игры: Один и много Материал: Картинки по числу детей с изображением 1 или нескольких предметов Ход игры: воспитатель раздает картинки. Просит назвать предметы, нарисованные на картинках. Дети отвечают: — У меня окно — У меня окна Затем составляют пары картинок по принципу: один – много.
Чтение художественной литературы  Чтение русских народных сказок  «Теремок» «Колобок» Учить детей слушать Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Учить пересказывать с помощью взрослого.

Четверг

Образовательная деятельность: Аппликация «Колобок» Учить вырезать  https://youtu.be/E0C7nI2_3YE  
Подвижные игры: «Кегли» ( катание шара)
Задачи: Учить детей основным правилам игры. Упражняться в сильном и резком катание шара в кегли правой рукой. Развивать глазомер.
Материал: Кегли, шары.
Ход игры: Кегли ставят с интервалом 10-15 см. друг от друга. Дети прокатывают по одному шару с расстояния 1-1,5 м
Дидактические игры: Ласковые слова Цель: активизация ласкательных существительных Ход игры: все слова, которые вы услышите, давайте будем переделывать в ласковые: Санки – саночки  Гора – горочка  Зима – зимушка  Шуба – шубка  Шапка – шапочка  Снег – снежок  И т.д.                                              (Для лета использовать существительные цветок, солнце и т.д.)
Чтение художественной литературы «Сестрица Аленушка  и братец Иванушка» Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Учить пересказывать с помощью взрослого.

Пятница

Образовательная деятельность: Рисование «Сказочный домик» https://youtu.be/seB9PEJosHg  
Подвижные игры: «Перелёт птиц» (лазание)
Задачи: Развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.
Материал: Гимнастические лестницы, маски птиц.

Ход игры: Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка). По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» — птицы летят, расправив крылья. По сигналу «Буря!» — птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. После слов: «Буря прекратилась», — птицы снова летят.
Дидактические игры: Доскажи словечко Сам он круглый, а не мяч, Рта не видно, а кусач, Голой ручкой не возьмешь, А зовется это… (Еж) И в лесу мы, и в болоте, Нас везде всегда найдете -На поляне, на опушке. Мы зеленые… (Лягушки) Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверушка. Щелкает орешки мелко Ну, конечно, это… (Белка)
Чтение художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко». Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Учить пересказывать с помощью взрослого.

Тема: «Перелетные птицы. Прибайкалья.»  20 апреля — 24 апреля

Понедельник

Образовательная деятельность: 1.Окружающий мир. Просмотр презентации   На тему «Перелетные птицы» https://youtu.be/y1huTQVaFiE 2. Рисование Ласточки  «Перелетные птицы» Совершенствовать знания о перелётных птицах, учить рисовать скворца, передавая характерные особенности (цвет, форма, крылья, хвост). https://youtu.be/__fGi-USDsY
Подвижные игры: ПТИЧКИ И КОШКА   Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга.  Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка. Правила: Кошка ловит птичек только в кругу. Кошка может касаться птичек, но не хватать их. Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.  
Дидактические игры: Пальчиковая игра. Перелетные птицы. Перелетные птицы Тили-тели, тили-тели – С юга птицы прилетели! Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко. Жаворонок, соловей Торопились: кто скорей? Цапля, лебедь, утка, стриж, Аист, ласточка и чиж – Все вернулись, прилетели, Песни звонкие запели! Скрестить большие пальцы, помахать ладошками. Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки. Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками. Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица. https://youtu.be/WkewlqtBJxg  
Чтение художественной литературы Загадывание загадок о перелетных птицах. Развитие логического мышления, воображения.

Вторник

Образовательная деятельность: ФЭМП В стране геометрических фигур. https://www.youtube.com/watch?v=Y46HeO30Dr8   2. Развитие речи. Артикуляционная гимнастика. https://youtu.be/kApHq5dL7Yw
Подвижные игры: У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ   Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь. Описание: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит».  Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь. Правила: Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!». Медведь не может ловить детей за линией дома. Варианты:  Поставить на пути преграды.  
Дидактические игры: «Подбери словечко» Цель: развитие навыков словообразования, подбор родственных слов. Например, пчела – пчёлка, пчёлочка, пчелиный, пчеловод, пчёлы и т.д.  
Чтение художественной литературы А. Майков « Ласточка» Цель: расширить представление о птицах

Средняя группа

Образовательная деятельность: Лепка «Бабочка» Цель: Дать представление о то что бабочек очень много.  https://youtu.be/o7deAjh34wc  
Подвижные игры: ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ   Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. Описание: Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову воспитателя «Бросай!», все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» — говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой. Правила: Бросать мешочек нужно по слову воспитателя «Бросай!» Поднимать по сигналу «Поднимите!». Варианты: Вместо мешочков бросать шишки; разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свой круг; увеличить расстояние.
Дидактические игры: «Четвёртый лишний» Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.  Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет четыре слова и просит определить, какое слово лишнее. Например: голубой, красный, зелёный, спелый. Кабачок, огурец, тыква, лимон. Пасмурно, ненастно, хмуро, ясно.
Чтение художественной литературы Чтение стихов про птиц. Цель: Прививать любовь к поэзии  

Четверг

Образовательная деятельность: Аппликация «Птица из геометрических фигур» Программное содержание. Формировать умение создавать композицию из геометрических фигур. Закреплять названия геометрических фигур. https://youtu.be/qkd-OLe5fpY  
Подвижные игры: ЛОХМАТЫЙ ПЕС   Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется. Варианты: Поставить преграду – скамеечки на пути детей; на пути собаки.  
Дидактические игры: «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».  Ход: Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает. Вариант 1. педагог: – Дети: Кто живёт в дупле?-Белка. Кто живёт в скворечнике?-Скворцы. Кто живёт в гнезде?-Птицы. Кто живёт в будке?-Собака. Кто живёт в улье?-Пчёлы Кто живёт в норе?-Лиса. Кто живёт в логове?-Волк. Кто живёт в берлоге?-Медведь. Вариант 2. педагог:-Дети: Где живёт медведь?-В берлоге. Где живёт волк?-В логове. Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Детям предлагается дать полный ответ: «Медведь живёт в берлоге».
Чтение художественной литературы Разучивание поговорок:  У каждой пташки свои замашки»  «Всякая птица своим пером гордиться»

Пятница

Образовательная деятельность: Рисование «Красивая птичка» Главной целью данного мероприятия служит развитие творческих способностей у детей, получение навыков индивидуальной и групповой работы.   https://youtu.be/-siqty1onzk
Подвижные игры: «Бездомный заяц» Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве. Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» — «охотником». https://youtu.be/-VLWlOUaH1w
Дидактические игры: «Один – много» Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.  Ход: педагог бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Пример: Стол – столы стул – стулья Гора – горы лист – листья Дом – дома носок – носки Глаз – глаза кусок – куски День – дни прыжок – прыжки Сон – сны гусёнок – гусята Лоб – лбы тигрёнок – тигрята
Чтение художественной литературы Чтение рассказов Д.Н. Мамин- Сибиряк «Серая Шейка» учить правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям.

Тема: «Признаки весны» 13 апреля 17 апреля

Понедельник

Образовательная деятельность: 1.Окружающий мир. Просмотр презентации  https://youtu.be/inpRP0jgVJ0   2. Рисование «Весенние настроение» https://youtu.be/PbDlxqDxNt0
Подвижные игры: П/и «Воробушки и автомобиль», учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга.   
Дидактические игры:  «Найди рисунки, относящиеся к весне»
Чтение художественной литературы Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».  Цель: Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны. (приёмы понимания речи, активизация, обогащение словаря (весна, весенний, веснянка), стимулирование совместного со-взрослым построения высказывания из 2-3 предложений).

Вторник

Образовательная деятельность: 1ФЭМП. Игры со счетными палочками  https://youtu.be/pZjkRnGhN9g Развитие речи.  «Космос» Цель: Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей по теме  «Космос» https://youtu.be/5c6bRBOppMs
Подвижные игры: САМОЛЕТЫ. Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге. Содержание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, отмеченных флажками. Дети изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. По сигналу «Летите!» дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную, в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» — летчики находят свои места и приземляют самолеты, строясь в колонны, и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой. Правила: Летчики должны взлетать только после сигнала «Летите!». По сигналу «На посадку!» — летчики должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок). Варианты: Пока самолеты летают, можно поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах  
Дидактические игры: 2. Дидактическая игра «Доскажи слово» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.                                             Ра-ра-ра — начинается иг ….                                             Ры-ры-ры — у мальчика ша…                                             Ро-ро-ро — у нас новое вед…                                             Ру-ру-ру — продолжаем мы иг..                                             Ре-ре-ре — стоит дом на го…                                             Ри-ри-ри — на ветках снеги…                                             Ар-ар-ар — кипит наш само….                                             Ры-ры-ры — детей много у го…    
Чтение художественной литературы Рассматривание картинок «Весна в лесу». Чтение рассказа  С Вангели «Подснежники», беседа о первоцветах. Цель: Закреплять знания детей о первоцветах. Уточнить из каких частей состоит цветок. Почему необходимо беречь цветы, и какую роль играют в природе. Выставление сюжетных картинок «Весна в лесу».  

Средняя группа

Образовательная деятельность: Лепка  «Весенняя веточка вербы» Развивать приёмы раскатывания, сплющивания,  пластилина деления на части с помощью стеки https://youtu.be/Oswixlxzr44    
Подвижные игры: Игра «Покажем Мишке, как складывать вещи в шкафчике»
Дидактические игры: Д/и «Так бывает или нет»,
Чтение художественной литературы   Чтение и заучивание потешки «Ножки, ножки, где вы были?» Цель:  Знакомить детей с малыми формами фолькора, заучить её наизусть

Четверг

Образовательная деятельность: Аппликация   « «Весна»». Цели: 1. Продолжать клеить аппликации. 2. Развивать творческое воображение, внимательность, усидчивость, мелкую моторику. 3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.   https://youtu.be/ApGDI86kr5U
Подвижные игры: Подвижная игра «не упади» цель: развитие равновесия.
Дидактические игры: Д/И «Дикие –домашние»Цель: упражнять в классификации животных
Чтение художественной литературы Сказка «Лиса и козёл» Цель: учить детей понимать содержание сказки, её идеи. Вопросы: Понравилась ли вам сказка? Кто главные герои сказки? Куда упала лиса? Зачем прыгнул козёл в колодец? Кто вытащил козла из колодца? Хорошо ли поступила лиса? А как бы поступили вы?  

Пятница

Образовательная деятельность: Рисование «Ваза с цветами», передавать в рисунке характерные особенности цветов, использовать разную палитру красок, создавать в рисунке сюжетную композицию.
Подвижные игры: «Катай мяч»  Цель: Развивать выдержку, внимание, ловкость; упражнять в катании мяча. Описание игры. Играющие образуют круг, опускаются на колени и садятся на пятки. Воспитатель катит мяч кому – либо из детей. Тот, отталкивает от себя рукой, не давая коснуться ног, другому играющему. Если мяч коснулся ног, ребенок делает шаг из круга. Сидя за кругом, проигравший принимает участие в игре если он отталкивает мяч, случайно посланный ему. Продолжительность игры 4 – 5 минут.
Дидактические игры: трудовые поручения по уходу за комнатными растениями поливать растения, очищать от пыли.
Чтение художественной литературы Чтение стихотворения А. Крылова «неприятный случай». Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста

Тема: «Город мастеров декоративно-прикладное искусство»

6 апреля 10 апреля

Понедельник

Образовательная деятельность: 1.Окружающий мир.  Просмотр презентации https://www.youtube.com/watch?v=8Lx4fopYQBQ   2. Рисование Цель: Расширять знания детей о дымковской игрушке. Учить украшать силуэты  https://youtu.be/l4lbTX0NLEQ
Подвижные игры: п\и «Совушка»; п\и «День- ночь» Цель: продолжать учить действовать по сигналу
Дидактические игры: Д/и «Что изменилось» Цель: развитие внимания 
Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы: Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо» Цель: продолжать знакомить с литературным рассказом В. Осеевой; беседа по содержанию рассказа;  

Вторник

Образовательная деятельность: 1ФЭМП.  Счет. https://www.youtube.com/watch?v=oHjEhhRavwg Развитие речи Заучивание стихотворения А Л Барто « Я знаю что надо придумать.» Цель: Учить заучить стихи. https://youtu.be/RMwc6dCRWwE
Подвижные игры: п\и «Мы веселые ребята» Цель: совершенствовать двигательные умения  
Дидактические игры: 2. Дидактическая игра «Доскажи слово» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.                                             Ра-ра-ра — начинается иг ….                                             Ры-ры-ры — у мальчика ша…                                             Ро-ро-ро — у нас новое вед…                                             Ру-ру-ру — продолжаем мы иг..                                             Ре-ре-ре — стоит дом на го…                                             Ри-ри-ри — на ветках снеги…                                             Ар-ар-ар — кипит наш само….                                             Ры-ры-ры — детей много у го…    
Чтение художественной литературы Чтение рассказа  Б. Житкова «Беспризорная кошка» Цель: познакомить детей с литературным произведением Б. Житкова;

Средняя группа

Образовательная деятельность: Лепка  П/с: познакомить детей с дымковской игрушкой. Обратить внимание на специфическую окраску, роспись. Учить передавать относительную величину частей уточки. Ход: 1. Рассмотреть иллюстрации дымковских игрушек. Отметить узор.
Подвижные игры: Подвижная игра  «Ловишки»; Цель: развивать быстроту бега;  
Дидактические игры: Д/и «Вправо (влево) посмотри, сто там видишь – назови» Цель: определение направления в пространстве
Чтение художественной литературы   Русская народная сказка «Коза- дереза» Цель: продолжать знакомить детей с многообразием русских народных сказок

Четверг

Образовательная деятельность: Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку». Цель: учить детей задумывать содержание своей работы, подбирая для изображения кусочки бумаги подходящей формы и цвета;  
Подвижные игры: Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость.  
Дидактические игры: Д/и «Было – будет» Ц: учить правильно строить речевые конструкции
Чтение художественной литературы «Чтение ХЛ» Д. Родари «Чем пахнут ремёсла». Ознакомление детей с разными профессиями, обогащение словарного запаса, развитие связной речи, умение отвечать на вопросы, ОО воспитание духовно-нравственной личности.

Пятница

Образовательная деятельность: Рисование «дымковская игрушка» П/с: знакомить с дымковской росписью, учить выделять элементы узора. Развивать чувство ритма, композиции, цвета. Ход: 1. Рассмотреть узор, выделить элементы, из которых он состоит. 2.Предложить нарисовать такой же. 3.Анаиз детских работ. Инд работа: закреплять умение аккуратно пользоваться красками
Подвижные игры: П/и «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.
Дидактические игры: Д/и «Вправо (влево) посмотри, сто там видишь – назови» Цель: определение направления в пространстве  
Чтение художественной литературы  С. Есенин «Черемуха» (чтение) Цель: развивать память, любовь к весенней природе.   Повторение потешки  «Как у нашего кота» Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь.

Тема:  «Мы умеем дружить» 30 марта 3 апреля

Понедельник

Образовательная деятельность: 1.Окружающий мир. Просмотр мультфильма  притча о дружбе. https://youtu.be/IMXDjI_w7Zc 2. Рисование ватными палочками. «Цветы» Цель:  Обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе и о цветах. https://youtu.be/Yi-gZeKLEEo
Подвижные игры: «Игра на формирование дружеских отношений» Цели: Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности; Развитие дружеских отношений; Формирование бережного и позитивного отношения к друг другу; Повышение самооценки детей.         «Я хочу с тобой подружиться» Ход игры: Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с…». Дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку, затем он становится водящим.  
Дидактические игры: Игра «Назови друга ласково».
Материал: надувное сердечко.
Ход игры:
Воспитатель объясняет детям, что существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами. Педагог предлагает детям встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая надувное сердечко, говорить какое-нибудь ласковое слово своему соседу.
После игры все отмечают, что от теплых слов стало радостней и веселей.
Дидактическая игра «Поступаем правильно»
Цель игры: дать детям понять о хороших и плохих поступках и уметь анализировать их. Развивать вежливость, умение вежливо обращаться к товарищам.
Необходимое оборудование: парные картинки по одной теме, одна из картинок изображает плохой поступок, а второй – хороший.
Ход игры: Воспитатель разъясняет детям, какие поступки можно называть хорошими, а какие- плохими. Затем предлагает детям привести примеры плохих и хороших поступков. После этого игра начинается. Воспитатель раздает каждому игроку по две карточки: одна изображает хороший поступок, а вторая – плохой. Карточки должны быть распределены таким образом, чтобы пары к обеим картинкам находились в руках другого игрока. Задача каждого игрока – найти пару к обеим картинкам. Детям придется пообщаться с другими игроками, сравнить рисунки на своих карточках с другими. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети вежливо обращались друг к другу. После того как все пары найдены, игроки описывают сюжет картинок, почему они пришли к тому или иному мнению. После игры воспитатель подводит итог всему сказанному детьми.
Чтение художественной литературы — Рассматривание книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению

Вторник

Образовательная деятельность: 1ФЭМП.  Счет. Цель: формирование математических представлений у детей. https://youtu.be/8ePsoWmewF8   2.  развитие речи  Игра. «Поймай — скажи». Цель: учить детей правильно употреблять глаголы 3-го лица единственного числа настоящего времени. Оборудование. Мяч. Описание игры. Дети становятся в круг. Ведущий бросая мяч детям, называет при этом животное.
Поймавший мяч бросает его ведущему, называя какое-либо действие этого
животного. 
Образец: Корова — мычит; лягушка — квакает; кошка — мяукает; волк -воет; собака — лает; тигр — рычит. 
Ведущий называет какую — либо профессию. Поймавший мяч
называет, что делает человек этой профессии. 
Образец: Врач — лечит; художник — рисует; повар — варит; пожарник -тушит; плотник — строгает. Ведущий называет имя ребенка. Поймавший мяч называет какое-
либо действие его. 
Образец: Сережа — катает; Люба — играет; Дима — прыгает;
Подвижные игры: П/и «Карусель ладошек»    Считалка  Карусель Летит По кругу По ладошкам Хлопни Другу Не зевай, Не рабей. Назови число скорей.   https://youtu.be/IMBy-3g2b8I    
Дидактические игры: 2. Дидактическая игра «Доскажи слово» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.                                             Ра-ра-ра — начинается иг ….                                             Ры-ры-ры — у мальчика ша…                                             Ро-ро-ро — у нас новое вед…                                             Ру-ру-ру — продолжаем мы иг..                                             Ре-ре-ре — стоит дом на го…                                             Ри-ри-ри — на ветках снеги…                                             Ар-ар-ар — кипит наш само….                                             Ры-ры-ры — детей много у го…    
Чтение художественной литературы 1 Чтение русской народной сказки «Репка» Цели: -Учить пересказывать короткую знакомую сказку, инсценировать, используя слова и фразы из текста. -Развивать интонационную выразительность речи. -Воспитывать любовь к русским народным сказкам.  

Средняя группа

Образовательная деятельность: Лепка «Гусеница» https://youtu.be/gdTN-uqabQ0
Подвижные игры: «Подбрось-поймай» Цель: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его. Описание игры: Дети свободно располагаются в помещении или на площадке, каждый в руках держит мяч. По сигналу воспитателя: «Начинай!» дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мяч и не уронить его.  
Дидактические игры: Игра «Найди цвет» https://youtu.be/Nn5ReQ2wICE
Чтение художественной литературы Г. Остер «Котенок по имени Гав» Познакомить детей с литературным произведением

Четверг

Образовательная деятельность: Аппликация «Ромашка» https://youtu.be/FMhvYkN9A7E  
Подвижные игры: «Катай мяч» Цель: Развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча. Описание игры: играющие образуют круг, опускаются на колени и садятся на пятки. Воспитатель катит мяч кому-нибудь из детей. Тот, отталкивает от себя рукой, не давая коснуться ног, другому играющему. Если мяч коснулся ног, ребенок делает шаг из круга. Сидя за кругом, проигравший принимает участие в игре, если он отталкивает мяч случайно посланный ему. Продолжительность игры 4 – 5 минут.  
Дидактические игры: 3. Дидактическая игра «Так бывает или нет»  Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.   Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры: Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает. «Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну…»  
Чтение художественной литературы Стихотворение «Кошкин дом» Задачи: продолжать учить внимательно слушать, задавать вопросы и отвечать на них; познакомить с пожарной машиной и действиями пожарных при тушении огня.  

Пятница

Образовательная деятельность: Рисование  «Солнышко» Цель:  Продолжать учить детей замыкать линию  в линию  в кольцо развивать образные представления, воображения. https://youtu.be/omxRjom8MiI
Подвижные игры: «Гром». Цель: воспитывать ловкость и выносливость. Описание игры: Дети выполняют подскоки. Поднял гром тарарам Прокатился по полям По лесам, по холмам Да по синим облакам Теплым дождиком звеня Докатился до меня Дождь, дождь! Надо нам Разбегаться по домам.  
Дидактические игры:  Дидактическая игра «Какое время года?» Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.  Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель задает вопрос «Когда это бывает?» и читает текст или загадку о разных временах года.  
Чтение художественной литературы П. Гребенюк, В. Шахненко «Зайчик – хвастун» Цель: объяснить детям, что переедание плохо сказывается на самочувствии, и может привести к болезням