Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 24

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. Желябова, 8

Новости
Фотоальбомы
Контакты

группа «Кроха»

Тема: «Волшебница вода» 06.05.2020 – 08.05.2020

Среда

Образовательная деятельность «Делаем куличики большие и маленькие» Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький, развитие предметных действий.
Подвижные игры Цыплята Ход игры  Взрослый произносит текст, дети выполняют движения. Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней цыплята – Желтые ребята. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко. Лапками гребите, Зернышки ищите!      Дети выполняют имитационные движения.      В: «Нашли зернышки? Клюйте! А теперь попейте водички – клювики вверх! Молодцы!»      «Цыплята» бегают, пищат. Игра продолжается.
Дидактические игры Помоги матрёшкам найти свои бусы» Упражнять детей в различении основных цветов. Продолжать учить детей соотносить разнородные предметы по цвету: красные бусы к красной матрёшке и т. п.
Чтение художественной и познавательной литературы Ф. Гуринович «Огород»

Четверг

Образовательная деятельность Беседа о воде. — Ребята, посмотрите на этот стакан, как вы думаете, что в нем находится? — Правильно вода. Откуда эта вода? (Из крана.) — Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.) — Значит вода полезная? И ее надо беречь? А как мы можем экономить воду? (Помыть руки и закрыть кран.) Чтение стихотворения:  Воду нужно уважать — Это должен каждый знать! Совершенно не секрет — Без воды нам жизни нет! Ни умыться, ни напиться, И не сможем насладиться Ни природой, ни пейзажем Без воды угаснет каждый!
Подвижные игры Ой, что за народ? Ход игры  В. медленно идет лицом к детям, в руках держит матрешку, которая смотрит в противоположную сторону. Ой, что за народ За матрешкой идет? (Дети двигаются за В.стайкой.) Матрешка поворачивается. А-а! Вот какой народ! Быстро-быстро убежали, (Дети убегают) Только ножки замелькали. Ой, что за народ В барабаны громко бьет? (Дети идут и говорят: Бум! Бум! Бум!) Матрешка поворачивается. А-а! Вот какой народ! Быстро-быстро убежали, (Дети убегают) Только ножки замелькали. Ой, что за народ Тихо-тихо так идет! (Дети идут крадучись.) Матрешка поворачивается. А-а! Вот какой народ! Быстро-быстро убежали, Только ножки замелькали. (Дети разбегаются.) 
Дидактические игры  «Посадим цветы у домиков» Учить детей соотносить разнородные предметы по цвету: красные цветы к красному дому, жёлтые цветы к жёлтому дому на зелёной полянке. Упражнять детей в различении цветов: красный, жёлтый, зелёный.
Чтение художественной и познавательной литературы С. Маршак «Детки в клетке»

Пятница

Образовательная деятельность Рисование «Вода – волшебница» Послушайте загадку: Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? Что это? О чём эта загадка? А для чего нужна вода? А какого цвета вода? Сейчас вы станете настоящими художниками. Возьмите синий цвет гуаши, который символизирует цвет воды, и рисуем воду. Обсуждение идей
Подвижные игры Мой козлик Ход игры В: «Вы козлики, а я бабушка. Убежали козлики на лужок, скачут, прыгают, бодаются. (Дети выполняют движения). Бабушка вышла, загнала непослушных козликов домой, привязала их к березке. Привяжу я козлика К белой березке, Привяжу рогатого К белой березке. Стой, мой козлик, Стой, не бодайся. Белая березка, Стой, не качайся. Непослушные козлики отвязались и убежали на лужок». По желанию детей игра повторяется.
Дидактические игры «Подбери пёрышко» Учить детей называть и различать красный и жёлтый цвета. Учить детей группировать предметы по цвету.
Чтение художественной и познавательной литературы «Светофор» Б. Житков

Тема: «Насекомые Прибайкалья» 12.05.2020 – 15.05.2020

Вторник

Образовательная деятельность Просмотр мультфильма «Муха-цокотуха». Предложите своему ребенку послушать стихотворение: На лесной полянке чудо- На цветочках бантики, Это бабочки расселись Как цветные фантики. Беседа по содержанию стихотворения — О ком это стихотворение? — Какая бабочка? -Что делает бабочка? — На что похожа бабочка? — Чем тебе понравилась бабочка? Слепите вместе «Гусеницу»
Подвижные игры Кошка и мышки Ход игры В, объясняет, что по одну сторону шнура будут домик мышек – норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2,5 м) на скамеечке спит кошка. В. медленно произносит: На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. («Мышки» подлезают под шнур, осторожно бегают, пищат.) Кошка глазки открывает И мышат всех догоняет: — Мяу! Мяу! («Мышки» прячутся в норку.)      В. берет кошку-игрушку и догоняет детей.
Дидактические игры «Собери и назови какого цвета» Знакомить детей с зелёным цветом предметов. Фиксировать внимание детей на том, что цвет является основным признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.
Чтение художественной и познавательной литературы Н. Калинина «В лесу»

Среда

Образовательная деятельность «Подарим игрушки зайчику и мишке» Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; развитие умения различать количество предметов: много-много.
Подвижные игры Веселый воробей Ход игры Воробей с березы На дорогу прыг! (Дети прыгают) Больше нет мороза – Чик-чирик! (Дети прыгают и «чирикают».) Вот журчит в канавке Быстрый ручеек, (Дети произносят: «Ж-ж-ж-ж!») И не зябнут лапки – Скок-скок-скок! (Дети прыгают.) Высохнут овражки – Прыг, прыг, прыг! (Дети прыгают.) Вылезут букашки – Чик-чирик! (Дети «чирикают».) В. продолжает: «Клюй, не робей! Кто это?..» Дети отвечают: «Воробей!».
Дидактические игры Дует ветер.   «Утром дети идут в школу. Светит солнце. Дует тихий ветерок: в-в-в (произносится тихо). Как дует тихий ветерок? (Дети останавливаются и повторяют тихо: в-в-в.) Окончились уроки. Дети идут домой. Подошли к дому. И вдруг подул сильный ветер: в-в-в (произносится громко). Как дует сильный ветер?» Дети громко повторяют.
Чтение художественной и познавательной литературы А. Барто «Игрушки»  

Четверг

Образовательная деятельность Проговаривание чистоговорки. Вей-вей- это муравей Овка-овка-божья коровка Чок-чок-чок- вот и паучок За-за-за- прилетела стрекоза Очка-очка-это бабочка Чик-чик- зеленый кузнечик Са-са-са- прилетела к нам оса. Побеседовать с ребёнком о насекомых. — Строение насекомых: голова туловище, крылья, ножки) — Каких насекомых ты знаешь? — Когда появляются насекомые? — Где они живут? — Чем они отличаются от птиц? — Чем могут быть опасны насекомые? — Как себя вести при встрече с ними? Рассмотреть насекомых. Какие они бывают?
Подвижные игры Музыкальные ребята Ход игры В. раскладывает на земле параллельно два шнура («Это речка, здесь лягушата будут плавать») и читает стихотворение П.Золотова «Лягушата». В это время, желающие поиграть, дети выходят на середину площадки. «Ну, лягушата, музыкальные ребята, — обращается В. к детям. – Покажите, как вы громко, дружно поете!» (Дети хором произносят: «Ква! Ква!») Ква! Ква! Ква! (Все дети прыгают: «Ква! Ква!») В речку прыгать нам пора. Ква! Ква! Ква! (Все дети «плавают»: «Ква! Ква!») Плавать можно до утра! Раз, два, три! (Дети «гребут»: «Ква! Ква!») Лапками греби! Ква! Ква! На берег пора! (Дети «выпрыгивают из речки».) Ква! Ква! Поймайте комара! (Дети подскакивают, ловят комара
Дидактические игры «СОЛНЫШКО» Закрепить навыки выполнения одновременно «пружинок» и хлопков, прыжков и хлопков.
Чтение художественной и познавательной литературы «На что похоже солнце» Т. Бокова

Пятница

Образовательная деятельность По рисованию «Божья коровка» Учить рисовать божью коровку красной и черной краской на бумаге зеленого цвета. Учить выделять части божьей коровки (голова, крылышки, лапки, усики, раскрашивать красками разного цвета). Послушайте загадку и отгадайте её. На берёзовом листочке Кто-то красненький сидит. Спинка -крылья – в чёрных точках. Замерла, как будто спит. Посидела, посидела… Вверх взвилась и улетела. Симпатичная плутовка, Эта. (божья коровка.) Каким цветом вы будете рисовать спинку у божьей коровки? Старайтесь не выходить за линию. Затем кисточку тщательно промойте, прежде чем начать рисовать другой краской. Какой краской вы будете рисовать голову? Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика – две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки. Не забудьте нарисовать и лапки. Их по три с каждой стороны. Их нужно рисовать тоже кончиком ворса кисточки. Какого цвета у Божьей коровки точечки? Точки будем рисовать кончиком кисти.
Подвижные игры  Гуси Ход игры (В.), держа в руках мягкую игрушку – волка, объясняет детям: «Гуси ходили в поле свежей травки пощипать, потом искупались в речке, собрались домой, а не могут пройти! Под горой сидит волк, хочет гусей схватить». Гуси, гуси! (Дети: «Га-га-га».) Есть хотите? (Дети: «Да-да-да») Хлеба с маслом? (Дети: «Нет!») А чего же вам? (Дети: «Конфет!») Летите домой! В. (произносит вместе с детьми). Серый волк под горой Не пускает нас домой. Раз, два, три – домой беги!     Дети бегут на веранду.      Взрослый берет в руки волка, «рычит», «догоняет» детей, потом хвалит: «Молодцы, гуси! Все долетели, не поймал никого волк!»
Дидактические игры «КИСКА, БРЫСЬ Совершенствовать навык ходьбы на месте, Навык заканчивать движение с окончанием текста. Ход игры: Киска, киска, киска, брысь!      дети грозят пальчиком На дорожку не садись: Наша деточка пойдет,                шагают на месте Через киску упадет!                    Бах!                                                    приседают
Чтение художественной и познавательной литературы «Лето» В. Орлов

Тема: «Цветы Прибайкалья» 18.05.2020 – 22.05.2020

Понедельник

Образовательная деятельность » Весенние цветы». Продолжать знакомить с представителями растительного мира родного края. Развивать слуховое восприятие. Ход: Побеседуйте о том, что наступила весна солнышко стало светить ярче и на полянах появились цветы — одуванчики. Рассматривая картинку с изображением одуванчика или живой цветок прочтите стих. Носит одуванчик. Жёлтый сарафанчик. Подрастет- нарядится. В беленькое платьице. Лёгкое, воздушное, Ветерку послушное. Прочитав стихотворение по говорите о красоте цветка. (По возможности выучить несколько строк)
Подвижные игры Мы веселые ребята Ход игры (В.): «Сейчас мы будем играть. Я буду петь, а вы слушайте и выполняйте то, о чем я прошу, и приговаривайте: «Солнечным весенним днем». Мы танцуем возле клумбы Солнечным весенним днем. (Дети повторяют: «Солнечным весенним днем».) Так мы кружимся на месте, (Дети: «Солнечным весенним днем».) Так мы топаем ногами, (Дети выполняют движения – топают.) Так мы хлопаем руками, (Дети говорят: «Солнечным весенним днем» — и хлопают.) А вот так мы моем руки, (Дети говорят: «Солнечным весенним днем» — и «моют руки».) Так мы руки вытираем И бежим скорее к маме!!! Дети бегут к В. «Все дети прибежали к маме! Молодцы, веселые ребята».
Дидактические игры «Дорисуй картинку с помощью пробок» Развивать воображение, творчество детей, мелкую моторику рук.
Чтение художественной и познавательной литературы «Утренние лучи» К. Ушинский

Вторник

Образовательная деятельность Лепка «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик». Формировать представления о цветке- одуванчике. Закреплять умение раскатывать из пластилина колбаски и шарики. Ход: Рассмотреть картинку с изображением одуванчика. Побеседуйте о бережном отношении к природе. Предложить ребёнку слепить цветок. Сначала слепим стебелёк. Берём зелёный пластилин и раскатываем колбаску. Прикладываем к картону и прижимаем пальчиками. Также лепим листочки. Берём жёлтый пластилин   скатываем шарик, круглый как солнышко. Жёлтый шарик прикладываем к стебельку и надавливая пальчиком расплющить. Вот и одуванчик. И (вашему творчеству нет границ. Лепим разными способами.)
Подвижные игры Бусинки Ход игры В. начинает игру. Идет и, повторяя: «Я на ниточку нанизываю бусинку», берет желающих детей за руки; остальные подходят по одному, каждый новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь – «бусы». В.(медленно поет, мотив произвольный). Как мы бусинки лепили, Как мы бусинки лепили, Бусинки, бусинки, Красивые бусинки. (Ведет цепь медленно по прямой.) Как мы бусами играли, Как на нитку собирали, Бусинки, бусинки, Красивые бусинки. (Водит цепь плавно из стороны в сторону по всей площадке.) Как мы бусы завивали, Как мы бусы завивали, Бусинки, бусинки, Красивые бусинки. (Кружится, завивая цепь вокруг себя.) В. останавливается и говорит детям: «Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали ее распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны: «Бах!» Дети с радостным криком бегут по площадке: «Ой, как далеко раскатились наши бусинки! – говорит В. – Надо опять все бусы на ниточку собирать!» 
Дидактические игры «Разноцветные прищепки» Развивать мелкую моторику, воображение. Расширять знания об окружающем мире, Упражнять детей в умении считать и отсчитывать, закреплять знания о цвете. Учить правильно брать и открывать прищепки, находить местоположение по цвету. Воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость, терпение.
Чтение художественной и познавательной литературы «Сам» В. Степанов

Среда

Образовательная деятельность Игровая ситуация «Игра с мячами» Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; развитие умения различать количество предметов: много-много.
Подвижные игры » Солнышко и дождик « Смотрит солнышко в окошко, Наши глазки щурятся. Мы захлопаем в ладошки, И бегом на улицу!
Дидактические игры «Крупинки-придумки!» Укрепление и развитие мелкой моторики кистей рук, зрительно-моторной координации; формирование умения сочетать по цвету (при использовании различных круп).
Чтение художественной и познавательной литературы «Помощница»          Е. Благинина

Четверг

Образовательная деятельность «Весёлый одуванчик». Ознакомление с предметами окружающего мира. Развивать настойчивость, сообразительность, мелкую моторику руки. Ход: Рассмотреть картинку и предложить ребёнку по образцу сложить изображение одуванчика из карточек. Если возникают затруднения, то взрослый показывает, как нужно сложить картинку. Потом складываете её вместе с ребёнком, а затем предлагается сложить самостоятельно.       
Подвижные игры «Догони мяч» В. показывает детям корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон площадки. Затем со словами «догоните мяч» выбрасывает их из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны, подальше от детей. Дети бегут за мячами, берут их и кладут в корзину. Игра повторяется. Мячей должно быть столько, сколько детей, чтобы каждый ребенок мог догнать мяч и положить его в корзину.
Дидактические игры «Накорми колобка»  Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.
Чтение художественной и познавательной литературы Приходите, поглядите! Е. Благинина  

Пятница

Образовательная деятельность «Цветочки для пчелки» Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; закрепить знания красного и зеленого цветов; развивать воображение; воспитывать аккуратность. «Наши руки как цветочки, Пальчики как лепесточки. Солнце просыпается- Цветочки раскрываются. В темноте они опять Будут очень крепко спать.» Рисовать цветок ладошкой. Обмакнуть пальчик в краску и нарисовать от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. Вот и получился цветок.
Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч» Группа играющих детей стоит около в. полукругом. Один ребенок, изображающий мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь, приговаривает: Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! После этого мячик убегает, а воспитатель с детьми ловит его. Игра повторяется с новым мячом.
Дидактические игры «Груши и яблоки с пуговицей» Упражнять детей в закреплении понятий «большая – маленькая груша», учить пристегивать и отстегивать груши, яблоки, где ребенок закрепляет понятия «один», «много», развитие мелкой моторики рук.
Чтение художественной и познавательной литературы З. Александрова «Плохая девочка»

Тема: «Здравствуй, лето!» 25.05.2020 – 29.05.2020

Понедельник

Образовательная деятельность «Лето – это праздник» Обобщить знания детей о сезонных изменениях летом в природе. Отгадайте загадку: Такое прекрасное Есть время года, Чтоб в речке купаться, Ходить в турпоходы, Теплом все согрето И солнечным светом. Когда? Догадались? Конечно же … (летом). Игра «Составь предложение». Каждое предложение должно начинаться со слова «лето» (Летом все купаются. Летом цветут цветы. Летом поспевают фрукты и ягоды. Летом мы можем долго гулять. Летом радостно поют птицы).
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» В. очерчивает площадку, где будут летать воробышки, ставит по краям скамеечки или стулья, говорит: -Сюда полетят воробушки, когда поедет автомобиль. На дереве или на крыше они не боятся машины. Как уедет автомобиль- воробьи опять полетят искать зёрнышки и крошки. Тихо, на дворе никого нет! Лети воробушки! Дети изображают воробушков, бегают, машут крылышками. Вдруг раздаётся «гудок» и выезжает автомобиль. Воробушки убегают на стульчики.
Дидактические игры «Веселые карандаши» Улучшение координации движения рук, развитие подвижности пальцев, мелкую моторику.
Чтение художественной и познавательной литературы Лето Л. Корчагина

Вторник

Образовательная деятельность https://youtu.be/9fX-YjkJC1k рисование одуванчика
Подвижные игры «Лохматый пёс» Один из детей изображает пса; он ложиться на коврик, голову кладет на протянутые впереди руки. Остальные дети тихонько подходят к нему, а в. в это время говорит: Вот лежит лохматый пёс, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет. Пёс вскакивает, начинает лаять. Дети разбегаются. Пес гонится за ними. Когда все дети разбегутся и спрячутся, пёс опять ложиться на коврик.
Дидактические игры «Разноцветные шарики» развитие мелкой моторики рук, закрепление основных цветов.
Чтение художественной и познавательной литературы И. Пивоварова «Волшебные палочки»

Среда

Образовательная деятельность Игровая ситуация «Собираем башенку и пирамидку» Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; развитие умения различать количество предметов: один-много; развитие предметных действий.
Подвижные игры «Где звенит?» Дети стоят лицом к стене. В. прячется и звонит в колокольчик. В. говорит детям: «Послушайте, где звенит, и найдите колокольчик!».
Дидактические игры «Большие и маленькие мячики». Учить различать цвет и величину (большой – маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.
Чтение художественной и познавательной литературы З. Александрова «Что взяла – клади на место»  

Четверг

Образовательная деятельность https://www.youtube.com/watch?v=vjiA9PnFUrM&feature=youtu.be посмотрите презентацию
Подвижные игры «Принеси флажок» Дети становятся около черты, проведённой на некотором расстоянии от стены. С противоположной стороны площадки (комнаты) в. ставит стул и кладёт на него флажки. Между чертой и стулом складываются палки (2-3) на расстоянии 1м друг от друга
Дидактические игры «Разные кружки для зайца и лисы». Развивать представления детей о форме, величине, цвете.
Чтение художественной и познавательной литературы «Яблонька» И. Токмакова

Пятница

Образовательная деятельность Как нарисовать дождик и сделать тучку https://www.youtube.com/watch?v=Zsh1aQjm_BA&feature=youtu.be
Подвижные игры «Кот и мыши» С помощью гимнастической лестницы, поставленной на ребро, реек или шнура огораживается место для мышек. Выбирается кот. Он садиться на большой стул или пенек. Мышки сидят в норках. Кошка мышек сторожит, Притворилась, будто спить. Мышки вылезают из норок (пролезают между рейками лестницы или подлезают под шнуром) и начинают бегать. Через некоторое время в. говорит: Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…. Это сигнал кошке.
Дидактические игры «Строим дом». Развивать представления детей о форме, величине, цвете.
Чтение художественной и познавательной литературы З. Александрова «Дождик»

Тема: «Мы умеем дружить» 30.04.2020 — 03.04.2020

Понедельник

Образовательная деятельность Развитие речи чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»  Познакомить детей с новым произведением, помочь понять содержание. Объяснять поступки персонажей, оценивать их. Повторить наиболее интересные отрывки из прочитанного, предоставляя возможность договаривать слова и несложные фразы. Выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо».
Подвижные игры «Раз. Два, три к чему нибудь беги». Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. В умении слышать и ориентироваться в пространстве. Описание игры: предлагаем детям поиграть в игру «Раз, два, три к чему нибудь беги». При проведении игры в первый раз, взрослый бегает вместе с детьми, показывая. Как нужно добегать до предмета и останавливаться. При повторении игры, дети бегают самостоятельно по словесному указанию взрослого.
Дидактические игры «Найди маму детенышу» Закреплять знания детей о животных и их детеныша. Учить детей узнавать и называть их. Воспитывать интерес к миру животных.
Чтение художественной и познавательной литературы Чтение стихотворений о дружбе ПОДРУЖКА МАША Мы с моей подружкой Машей Вместе ходим в детский сад. В нашей группе появились Трое новеньких ребят. Среди них мальчишка Вовка, Очень вредный и плохой. Он вчера кричал на Машу, А потом толкнул рукой! Я хотела заступиться За подругу – сдачи дать, Только Маша почему-то Позвала его гулять! Мы лепили вместе бабу, Он катал нам снежный ком. Поиграли в астронавтов И домой пошли потом. Утром Вовка прямо в группе Снять ботинки нам помог, Не кривлялся и не дрался, Помогал нам всем чем мог! И с тех пор всегда мы вместе, Вовка наш хороший друг. Отчего ж он изменился Как-то быстро, как-то вдруг? Я подумала немного (Ну, полчасика всего, И решила – просто Маша Применила волшебство!

Вторник

Образовательная деятельность Занятия по лепке на тему «Друзья для колобка» Учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями. Побуждать называть персонажей сказки. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь. Продолжать развивать интерес к лепке.
Подвижные игры Игра «Хорошо — плохо». Обижать друг друга – плохо Делиться игрушками – хорошо Играть вместе – хорошо Ссориться – плохо.
Дидактические игры Игра «найди пару» (дети находят пары разные по размеру, цвету, одни для зайца сделанные из белого меха). «Найди дружка».
Чтение художественной и познавательной литературы Сказка «Правила дружбы» Автор: Степаненко Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ №44 «Соловушка», г.Междуреченск, Кемеровской обл.

Среда

Образовательная деятельность Игровая ситуация «Мы плывем на лодочке» Развитие умения различать количество предметов (много-один). Использовать в речи существительные во множественном и единственном числе; развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении.
Подвижные игры «У медведя во бору». Упражнять детей в двигательной активности (наклоны, приседание, ходьба). Учить ориентироваться в пространстве. Описание игры: Дети идут по полянке и собирают грибы (наклоняются или приседают, подходят к медведю, который сидит на противоположной стороне комнаты. Договаривают слова текста до конца: «У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь не спит, Всё на нас рычит. Дети убегают в домик, а медведь пытается их догнать. Роль медведя в первое время выполняет взрослый.
Дидактические игры «Что где растет»  Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Учить группировать картинки по классификации. Развивать связную речь, память, зрительное восприятие картинки.
Чтение художественной и познавательной литературы Автор: Никанорова Оксана Васильевна Сказка «Волшебная шляпа»

Четверг ознакомление с окружающим миром

Образовательная деятельность  О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них. 1. Нет друга – ищи, а нашел – береги. 2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 3. Один за всех и все за одного. 4. Дружба – самое дорогое сокровище. 5. Дружба — дороже денег. 6. Без друга в жизни туго. 7. Друзья познаются в беде.
Подвижные игры «Мишка косолапый». Слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Учить их ходить в вперевалочку, выполнять наклоны, топать ногой. Описание игры: Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Первое время взрослый показывает им движения, а дети выполняют их глядя на него. «Мишка косолапый По лесу идёт, Шишки собирает, В корзиночку кладёт. Вдруг упала шишка Прямо мишке в лоб. Мишка рассердился, И ногою топ.»
Дидактические игры «Собери картинку»  Учить детей собирать целую картинку и нескольких частей. Развивать логическое мышление, образную память, речь детей, мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Чтение художественной и познавательной литературы Уроки доброты Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Только надо очень добрым быть, Чтоб в беде друг друга не забыть. И народы будут жить дружней, Если будем мы с тобой добрей, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет. Доброта от холода согреет. Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети.

Пятница рисование

Образовательная деятельность Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово.  попробуйте составить необычную картину о дружбе. (Дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным силуэтом дерева). — Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету — ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем дереве. (Дети опускают ладошки в блюдца с разноцветными красками и оставляют отпечатки на листе ватмана с нарисованным заранее стволом дерева). (во время работы звучит песня о дружбе) 
Подвижные игры  «Мы друзья» Дружно за руки берись, 
Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево) 
Будем веселиться, (хлопки) 
Прыгать (прыжки) 
И кружиться .(кружение) 
Много радостных людей, (идём по кругу) 
Добрых верных нам друзей. 
Ссориться не будем, (подходим к центру) 
Про печаль забудем! (отходим назад).
Дидактические игры Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет». Будем крепко мы дружить? (да-да-да) Нашей дружбой дорожить? (да-да-да) Мы научимся играть? (да-да-да) Другу будем помогать? (да-да-да) Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет) А улыбку подарить? (да-да-да) Друга стоит обижать? (нет-нет-нет) Чай с друзьями будем пить? (да-да-да) Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Чтение художественной и познавательной литературы Лиса и Журавль Автор: русская народная сказка

Тема: «Город мастеров, декоративно-прикладное искусство» 06.04.2020 – 10.04.2020

Понедельник

Образовательная деятельность Речевое развитие «Путешествие в страну дымки» Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством; расширять представления о народной игрушке; формировать эстетическое отношение к предметам; воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.
Подвижные игры «Вот как мы умеем» Упражнять в ходьбе в разных направлениях, с высоким подниманием колен учить не шаркать ногами, топать. Описание игры: ребенок идут, а взрослый читает стихотворение, выделяя голосом его ритм. Зашагали ножки, топ, топ, топ! Прямо по дорожке, топ, топ, топ! Ну-ка, веселее, топ, топ, топ! Вот как мы умеем, топ, толп, топ! Топают сапожки, топ, топ, топ! Это наши ножки, топ, топ, топ!
Дидактические игры «Наоборот» Продолжать развивать у детей сообразительность, быстроту мышления
Чтение художественной и познавательной литературы Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Повторить наиболее интересные отрывки из прочитанного.

Вторник

Образовательная деятельность  лепка «Филимоновские игрушки» Знакомство с филимоновской игрушкой. Рассматривание, обследование, сравнение, обыгрывание разных фигурок (петушок, курочка, медведь, лиса, барыня и др.). Лепка фигурок в стилистике и по мотивам народной пластики. Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству.
Подвижные игры Подвижная игра «Зайка беленький сидит»  Приучаем детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на двух ногах месте, убегать, услышав последние слова текста, доставить детям радость. Ход игры: ребенок изображает зайчика. Взрослый говорит: Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так! Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок! Надо зайке поскакать.
Дидактические игры «Сложи узор» закреплять знания о характерных особенностях и технике росписи дымковской игрушки (элементы узора, цветовая гамма), развивать умение складывать узор из отдельных элементов по образцу
Чтение художественной и познавательной литературы Чтение стих-я С. Капутикян «Маша обедает»

Среда

Образовательная деятельность Игровое упражнение «Подарки для ежика» Формирование умения различать предметы по величине и цвету; развитие предметных действий.
Подвижные игры Поезд Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия со взрослым; вселять чувство уверенности в свои возможности; побуждать к самостоятельным действиям.
Дидактические игры «Найди дымковскую игрушку»  расширять знания о характерных особенностях дымковской игрушки (элементы узора, цветовая гамма), развивать умение отличать дымковскую игрушку от других видов росписи; развивать эстетический вкус; учить видеть красоту росписи народной игрушки.
Чтение художественной и познавательной литературы Чтение стих-я Б. Заходера «Сапожник».

Четверг

Образовательная деятельность Беседа «Народные промыслы» дать представления ребенку о народных промыслах, рассмотреть картинки.
Подвижные игры Куры и кошка  Совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий.
Дидактические игры «Лото» Развивать логическое мышление детей, память, сосредоточенность. Закреплять представления детей об окружающем мире и получить новые сведения в процессе игры.
Чтение художественной и познавательной литературы Чтение потешки «Дождик».

Пятница

Образовательная деятельность  Рисование «Филимоновские игрушки» Продолжение знакомства с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых линий кисточкой, нанесение цветных пятен приёмом «примакивание». Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству.
Подвижные игры «Через ручеек» Упражнять детей в ходьбе по возвышенной опоре, сохранять равновесие.
Дидактические игры «Шнуровка»  Развивать мелкую моторику пальчиков и рук, закреплять умение шнуровать в определенной последовательности (по схеме).
Чтение художественной и познавательной литературы Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя»

Тема: «Признаки весны» 13.04.2020 – 17.04.2020

Понедельник

Образовательная деятельность Чтение С. Сахарова Утром солнышко проснулось, Потянулось, улыбнулось. Стало солнце припекать, И вокруг все согревать. Начал таять вдруг снежок, Превратился в ручеек. Весело он зажурчал, По дорожке побежал. Птички стали громко петь. Рада вся детвора. Весна идет, Всех гулять зовет. Что происходит весной? Посмотрите на картинку и скажите.
Подвижные игры Игра «Мы пойдем гулять» Солнце стало припекать, Мы пойдем скорей гулять. Про колготки не забудем И, конечно, про штаны. А еще носки, сапожки Надеваем мы на ножки. Кофту, куртку, шапку, Вот мы и в порядке!
Дидактические игры  «Подбери одежду для прогулки»
Чтение художественной и познавательной литературы Чтение стихотворения (Е. Благинина) «Гори-гори ясно!»

Вторник

Образовательная деятельность лепке на тему: «Солнышко — колоколнышко» Знакомство с характерными признаками весны ,через ознакомление с русской народной закличкой «Солнышко- колоколнышко» А чтобы солнышко не забывало по утрам просыпаться и дарить нам своё тепло, люди сочинили вот такую закличку: Солнышко — колоколнышко, Выгляни в окошко! Солнышко, нарядись, Красное, покажись!
Подвижные игры Игра «Подснежники» Видим мы подснежники Маленькие, нежные. Из – под снега вырастают Нам головками кивают Из – за тучки солнце выйдет- Вас согреет, не обидит Завтра мы пойдем гулять И увидимся опять!
Дидактические игры Пальчиковая игра «Распускаются цветы» развивать моторику и речь, учить повторять движения за взрослым.
Чтение художественной и познавательной литературы Чтение стихотворения Г. Ладонщиков «Подснежник»  

Среда

Образовательная деятельность Игровое упражнение «Где спрятались игрушки» Формирование умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут)
Подвижные игры  «Пробуждение солнышка» «Вот как солнышко встаёт Выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдёт Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо Солнышко смеётся А под солнышком нам весело живётся!»
Дидактические игры «Посади рыбок в аквариум». Учить подбирать рыбок по контуру, развивать логическое мышление, зрительную память. Закреплять знания об аквариумных рыбках. Воспитывать любовь к природе.
Чтение художественной и познавательной литературы «Старик и яблони»   Л. Толстой

Четверг

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, весна!» Знакомить с характерными признаками весны, учить устанавливать причинно-следственные связи. Закреплять усвоение пространственных понятий, упражнять в использовании предлогов: на, за, под.
Подвижные игры Пальчиковая гимнастика «Солнышко» Солнышко, солнышко (сжимают и разжимают ладошки) Мы твои лучи (фонарики) Быть людьми хорошими (хлопают в ладоши) Ты нас научи.
Дидактические игры «Разбуди спящих зверей» Зимой спали ёж, медведь, змея, пчёлы. Пора им просыпаться, разбудите их, громко скажите: «Весна пришла! Вставать пора!» 
Чтение художественной и познавательной литературы «Лиса и заяц», обр. В. Даля  

Пятница

Образовательная деятельность Рисование гуашью «Крошки для птичек» продолжить формировать навыки рисования
Подвижные игры Игра «Птички в гнёздышках» учить ребенка действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении
Дидактические игры «Собери бабочек на лугу»  Учить подбирать бабочек по контуру, развивать логическое мышление, зрительную память. Закреплять знания о бабочках. Воспитывать любовь к живой природе.
Чтение художественной и познавательной литературы «Сказка про котенка Кузьку и прекрасный цветок» М. Шкурина

Тема: «Перелетные птицы Прибайкалья» 20.04.2020 – 24.04.2020

Понедельник

Образовательная деятельность Развитие речи «Перелетные птицы» Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, скворец, грач, аист, кукушка, соловей, журавль), посмотреть презентацию. Почему этих птиц так называют? (Птицы улетают осенью, когда наступает холод, в теплые края. А весной возвращаются обратно).
Подвижные игры Птички в гнездышке сидят И на улицу глядят. Погулять они хотят И тихонько все летят. (Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.)
Дидактические игры « Найди лишнее» Показываю картинки  перелетных птиц и одну подкладываю с изображением домашней или дикой птицы, предлагаю детям  поочереди выбрать на картинках перелетных птиц и сказать какая птичка лишняя, объяснить почему.
Чтение художественной и познавательной литературы «Солнечная краска» М. Скрябцова

Вторник

Образовательная деятельность «Птички для скворечника» познакомиться с птицами, как они выглядят, обратить внимание на части ее тела (голова, туловище, клюв, лапки, что у птицы есть перья). Скатаем два шарика: голова и туловище. Туловище больше, а голова меньше. Давайте соединим их вместе. Еще нужно сделать хвост и крылья. Можно вытянуть их из туловища, а можно сделать отдельно и соединить.
Подвижные игры «Птичка» Птичка летает, Птичка порхает. Плавно кружится, На ветку садится. Ветку нагнули, Птичку спугнули. Быстро взлетает И улетает.
Дидактические игры игра «Один и много» Например: «Одна птица», ребенок: «Много птиц». (Одна ласточка, один грач, один скворец, один соловей, один журавль, один аист, одна кукушка, одна стая, одно крыло, одно гнездо).
Чтение художественной и познавательной литературы В. Сутеев «Кораблик»

Среда

Образовательная деятельность Игровое упражнение «Путешествие на поезде» Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много-один, один-много, много-много; развивать умения двигаться за взрослым в определенном направлении.
Подвижные игры « Ворона и собачка» Ход игры.   « Возле елочки зеленой Скачут, каркают вороны: Кар! Кар, Кар»- дети прыгают, издают звукоподражание. « Тут собачка прибежала И ворон всех разогнала: Ав! Ав! Ав!- дети разбегаются в разные стороны.
Дидактические игры «Грачи». Мы лепили куличи. Лепить пирожок Прилетели к нам грачи. Помахать крыльями Первый грач испек пирог. Загибать пальчики по очереди на одной руке. А второй ему помог. Третий грач накрыл на стол, А четвертый вымыл пол, Пятый долго не зевал И пирог у них склевал. Раз, два, три, четыре, пять. Загибать пальчики на другой руке. Выходи грачей считать.
Чтение художественной и познавательной литературы Э. Мошковская «Добежали до вечера»

Четверг

Образовательная деятельность Посмотрите презентацию https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/10/23/prezentatsiya-perelyotnye-ptitsy
Подвижные игры  «Птички, раз! Птички, два!» Ход игры: Птички, раз! (выдвигают вперед одну ногу) Птички два! (выдвигают другую ногу) Скок-скок-скок! (прыжки) Птички, раз! (поднимают крылышко) Птички, два! (поднимают второе) Хлоп! Хлоп! Хлоп!
Дидактические игры  «Разноцветные стаканчики»  Учить детей соотносить и группировать предметы по цвету, употреблять названия цветов в речи. Закрепить знание основных цветов. Развивать внимание, мелкую моторику, логическое мышление.
Чтение художественной и познавательной литературы Н. Калинина «Утром»

Пятница

Образовательная деятельность «Нарисовать веточки для скворцов» Мы можем нарисовать веточки, и тогда скворцы смогут построить себе гнездо, веточек мы можем нарисовать много. Поможем? Мы с вами возьмем ватную палочку, обмакнем в краску и нарисуем веточку.
Подвижные игры «По ровненькой дорожке».  Ход игры: По ровненькой дорожке, дети идут друг за другом По ровненькой дорожке Шагают наши ножки раз, два, раз, два По камешкам, по камешкам прыгают с продвижение вперед По камешкам, по камешкам… В яму бух! Присаживаются на корточки.
Дидактические игры  «Подбери ниточку для шарика» Продолжать учить детей соотносить предметы по цвету: красную нитку к красному шарику и т. п.
Чтение художественной и познавательной литературы Считалка «Мы делили апельсин»

Тема: «Встреча со сказкой. Сибирские русские и бурятские сказки» 27.04.2020 – 30.04.2020

Понедельник

Образовательная деятельность Посмотрите презентацию https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-russkie-narodnie-skazki-dlya-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-2423117.html
Подвижные игры Ладушки-оладушки Ход игры  «Бабушка печет оладушки, поливает маслом, угощает всех детей».      Взрослый медленно произносит: Ладушки, ладушки, Пекла бабушка оладушки, Маслом поливала, Детушкам давала. Раз, два! – Даше, Раз, два! – Тане.      Дети хлопают в ладоши.      Взрослый хлопает ребенка то по одной, то по другой ладошке. Вместе считают: «Раз, два!» Всем по два! Всем по два!      Взрослый, хлопает по обеим ладошкам ребенка. Хороши оладушки У нашей бабушки!      Если кто-то из детей захочет, он может быть ведущим.
Дидактические игры «Поручения» Учить детей называть и различать игрушки, обозначая их основные цвета.
Чтение художественной и познавательной литературы «Медведь» Г. Ладонщиков

Вторник

Образовательная деятельность лепка на тему русской народной сказки «Колобок» Любите, ребята, сказки? Вижу, заблестели глазки. Сядьте тихо, посидите, Мою сказку не спугните. Я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать о какой сказке идет речь? Он от дедушки ушел И от бабушки ушел. Только, на беду, в лесу Встретил хитрую Лису. Ответы детей: (Колобок) Вот беда – бабка с дедом огорчились, ведь колобка у них больше нет. Как помочь бабе с дедом, чтобы они не расстраивались? Кусочек пластилина На ладошку положу И ладошкою прикрою. В ручках его я покружу, В шарик быстро превращу. Крутим, крутим кругляшок Получился, Кто, ребятки? — Дети отвечают хором: — Ко – ло – бок!
Подвижные игры Кто как кричит?   Ход игры (В.): «Я сейчас буду рассказывать, а вы угадайте, кто и как подает голос». Петушок поет: -Ку-ка-ре-ку! («Ку-ка-ре-ку!») Кур стерегу. Курочка кричит: — Кудах-тах-тах! («Ко-ко-ко!») Снеслась в кустах! Кошка песенку поет: — Мурр-мурр! («Мур-мур-мур!») Пугаю кур. Ворона кричит: — Кра-кра-кра! (Кар-кар!») Завтра дождь с утра. Корова мычит: — Му-у, му-у! («Му-му!»)
Дидактические игры «Разложи по цвету» Учить детей группировать однородные объекты по цвету.
Чтение художественной и познавательной литературы «Времена года» А. Кузнецова

Среда

Образовательная деятельность Игра «выкладываем, перекладываем, собираем» Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один-много, много-один, много-много.
Подвижные игры Цыплята и собачка Ход игры      Закрепляет протянутый шнур на высоте 60-70 см от земли. Это домик цыплят. На расстоянии 2 м от шнура домик собачки – будка.     Дети («цыплята») находятся за шнуром. Воспитатель («курочка») созывает «цыплят»: «Ко-ко-ко! Идите зернышки поклевать!». «Цыплята» подлезают под шнур, бегают по площадке перед собачкой, пищат.      Воспитатель подходит к собачке, берет ее в руки: «Гав! Гав!». Цыплята убегают в разные стороны. «Курочка» зовет «цыплят» спрятаться в домике (подлезать под шнур), а сама грозит собаке: «Не пугай моих деток».
Дидактические игры «Выкладывание из мозаики на тему «Гусята пошли на речку гулять»» Знакомить детей с синим цветом предметов. Фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов.
Чтение художественной и познавательной литературы В. Осеева «Плохо»

Четверг

Образовательная деятельность «Путешествие в сказку» Ребята, а вы любите сказки? Рассмотреть картинки с изображением русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят». Назовите героев этих сказок. Какие герои злые (добрые) в сказке? А кого боится волк (лиса, заяц)? Что помогает победить лису (волка)? Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок). Попробуйте смоделировать, построить избушку из наших волшебных счетных палочек. Игра с мячом «Расскажи какой герой?»: колобок – румяный, дед – старый, бабка – седая, заяц – ушастый, волк – зубастый, медведь – косолапый, лиса – хитрая, репка – большая, лягушка – зеленая, мышка – серая, маша – добренькая, пирожки – вкусные, яйцо – золотое, избушка – деревянная.
Подвижные игры Слышим — делаем Ход игры В: «Ребята, я буду рассказывать стихи, а вы делайте то, что слышите».  Мишка косолапый По лесу идет. Шишки собирает, Песенку поет. (Дети идут вперевалочку и поют: «Ля-ля-ля!») По узенькой дорожке Шагают наши ножки (Дети шагают.) По камешкам, По камешкам (Дети прыгают.) И в ямку – бух! (Дети приседают.) Мыли гуси лапки В луже у канавки. (Дети «моют лапки».) Один серый, Другой белый Спрятались в канавке. (Дети приседают.) Полетели птички, Птички-невелички, Все летали, Все летали, Крыльями махали. (Дети выполняют движения.)
Дидактические игры «Разноцветные бусы» Учить детей чередовать предметы по цвету: красный, жёлтый, зелёный.
Чтение художественной и познавательной литературы  «Страшный рассказ» Е. Чарушин