Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 24

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. Желябова, 8

Новости
Фотоальбомы
Контакты

группа «Радуга»

Тема: «До свидания, детский сад!»  01.06.2020 – 07.06.2020

Понедельник

Образовательная деятельность 1.Развитие речи Повторение пройденного материала. 2.Ознакомление с природой Повторение пройденного материала
Подвижные игры «Перемена мест» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. Закреплять    боковой  галоп, бег с прямыми ногами.
Дидактические игры «Мое облако». Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы). Ход игры. Дети удобно устраиваются на полянке, травке, успокаиваются и закрывают глаза. Задание. Представить себе отдых на поляне. Звучат голоса птиц, пахнет травами и цветами, по небу плывут облака. Нужно выбрать облако на небе и сказать, на что оно похоже, рассказать о нем.
Чтение художественной и познавательной литературы Беседа о русском устном народном творчестве. Рассказывание сказки С. Аксакова «Аленький цветочек». Цель: Систематизировать и углубить знания детей о русском устном народном творчестве: о сказках, потешках, песенках, пословицах, о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях русской сказки. Ушакова стр. 202

Вторник

Образовательная деятельность 1.ФЭМП Тема: Работа по закреплению пройденного материала 2.ИЗО Тема: рисование по замыслу
Подвижные игры «Волки и овцы» Цель: учить детей прыгать широкими шагами, стараясь запятнать «овцу». Развивать ловкость, быстроту. Укреплять мышцы ног. Ход игры: Дети изображают овец, двое или трое из них волки. Волки прячутся на одной стороне площадки в овраге. Овцы живут на противоположной стороне лужайки. Они выходят погулять, разбегаются по лужайке, прыгают, присаживаются и щиплют траву. Как только воспитатель произнесёт: «Волки!», волки выскакивают из оврага и бегут широкими прыжками за овцами, стараясь поймать их, пойманных, волки отводят к себе в овраг.
Дидактические игры Что это такое?». Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку. Ход игры. Воспитатель загадывает предмет живой или неживой природы и начинает перечислять его признаки, а дети продолжают. Например: Яйцо – овальное, белое, крупное, сверху твердое, питательное, можно встретить в магазине, съедобное, из него вылупляются птенцы.
Чтение художественной и познавательной литературы Чтение и обсуждение сказки Х. -К. Андерсена «Гадкий утенок». Развивать интерес к художественной литературе; помочь понять поступки героев, определять характеры ; учить пересказывать текст, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

Среда

Образовательная деятельность 1.Развитие речи Повторение пройденного материала В.В. Гербова 2. Ознакомление с окружающим миром Повторение пройденного материала
Подвижные игры «Чья колонна скорее построится?» Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами, находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. Ход игры: Дети распределяются на три группы с одинаковым числом игроков. Каждая подгруппа выбирает определённый предмет, например, шишку или камешек и т.д. все дети одной группы имеют один и тот же предмет. В разных концах площадки выбирают места для этих подгрупп – пенёк, куст, дощечка, которые обозначаются таким же предметом. Под удары бубна все ходят или бегают в разных направлениях. По сигналу «На места» бегут и строятся у соответствующего предмета в колонну.
Дидактические игры «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. Ход игры. «Что сделано человеком?» – спрашивает воспитатель и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Ребенок отвечает и передает мяч или предмет рядом стоящему ребенку, и так по всему кругу и назовет слово, то снова принимается в игру.
Чтение художественной и познавательной литературы Чтение поэтического произведения «Вот пришло и лето красное.» (рус. нар. песенка). Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении поэтического произведения; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

Четверг

Образовательная деятельность 1.Физическая культура Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании. 2. Лепка (по замыслу) «Кто в лесу живёт» Цель: продолжать знакомить детей с приёмами лепки животных в движении.
Подвижные игры «Быстро возьми» Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Ход игры: Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которых должно быть на один меньше. На следующий сигнал6 «Быстро возьми!» — каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется
Дидактические игры  «Лесник». Цель: напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена). Ход игры. Выбирается один «лесник», остальные дети – его помощники. Они пришли помочь ему собирать семена, для новых посадок. «Лесник» говорит: «На моем участке растет много … (берез, кленов, тополей), давайте наберем семян».
Чтение художественной и познавательной литературы Чтение былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник». Цель: Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. В. В. Гербова стр. 60

Пятница

Образовательная деятельность         1.ФЭМП Повторение пройденного материала 2.ИЗО Тема: Рисование по замыслу на тему: «Где мы живем?» Цель: развитие интереса к различным достопримечательностям родного города
Подвижные игры «Перемена мест» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. Закреплять    боковой галоп, бег с прямыми ногами. Ход игры: Две команды по 8-10 человек выстраиваются шеренгами лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки за линиями городов (дистанция 10-12м), и расходятся на ширину вытянутых рук. По сигналу бегут навстречу друг к другу, стараясь как можно быстрее оказаться за чертой противоположного города, затем поворачиваются лицом к центру площадки и строятся в шеренгу. Побеждает команда сделавшая это быстрее.
Дидактические игры «Отгадываем загадки». Цель: расширять запас существительных в активном словаре. Ход игры. Дети сидят на скамейке. Воспитатель загадывает загадки о насекомых. Отгадавший ребенок сам загадывает загадку. За отгадывание и загадывание загадки он получает по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек. Дети могут сами придумать свою загадку.
Чтение художественной и познавательной литературы Чтение и обсуждение литературной сказки И. Соколова-Микитова «Соль земли». Продолжать развивать интерес к художественной литературе; обращать внимание детей на выразительные средства языка; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

Тема: «Цветы Прибайкалья» 25.05.2020 – 31.05.2020

Понедельник

Образовательная деятельность 1.Развитие речи Тема: повторение материала Цель: повторение материала по выбору педагога. В.В. Гербова   стр82 2.Ознакомление с природой Тема: «Почему идёт дождь?» Цель: Закрепить знания о природных явлениях. В.М. Корнилова    стр107
Подвижные игры     «Чья колонна скорее построится?» Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствие с предметами находящимися в руках
Дидактические игры «Лесник» Цель: напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных  частях (ствол, листья,  плоды и семена).
Чтение художественной и познавательной литературы Чтение и обсуждение сказки П. Ершова «Конек – горбунок» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе

Вторник

Образовательная деятельность 1.ФЭМП Тема: работа по закреплению пройденного материала на занятиях 2. ИЗО (рисование) Тема: Рисование по замыслу «Как прекрасен этот мир» Цель: развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и оттенках. Т.С. Комарова  стр104
Подвижные игры   «Пятнашки» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.
Дидактические игры «Кто что слышит?» Цель: развивать слуховое внимание, умение обозначать словом звуки ( звенит, шуршит, играет, трещит)
Чтение художественной и познавательной литературы Чтение стихотворения Д.Хармса «Очень- очень вкусный пирог» Цель: продолжать развивать интерес к художественному слову, пополнять литературный багаж поэтическими произведениями, развивать у детей  чувство юмора.

Среда

Образовательная деятельность 1.Развитие речи Тема: Повторение материала Цель: Повторение материала по выбору педагога. В.В.Гербова стр. 82 2.Ознакомление с окружающим миром Тема: «Спички причины пожара» Цель: Формировать представление о том, что спичками могут пользоваться только взрослые. О.В. Чермашенцева   стр 76
Подвижные игры Перемени предмет» Цель: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и передавать своему товарищу, развивать умение действовать в команде, соблюдать правила, ловкость, общую выносливость.
Дидактические игры «Найдите, что опишу» Цель: развивать умение искать растение по описанию.
Чтение художественной и познавательной литературы Чтение стихотворения К. Чолиева «Деревья спят» Цель: учить детей составлять рассказ, используя выразительно – изобразительные средства языка, подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову.  

Четверг

Образовательная деятельность 1.Физическая культура  Ходьба в колонне по одному с различным положением рук,
переход на бег со сигналу воспитателя и продолжительный бег (до одной
минуты), переход на ходьбу. Построение в круг. 2.Аппликация Тема: «Белка под елью» Цель: Учить детей создавать композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезать разнообразные предметы, используя знакомые приёмы. Т.С. Комарова   стр 100
Подвижные игры «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость
Дидактические игры «Вершки и корешки» Цель: упражнять в классификации овощей ( что в них съедобно – корень или плоды на стебле
Чтение художественной и познавательной литературы Весенние стихи Цель: помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. В.В.Гербова с .79

Пятница

Образовательная деятельность 1.ФЭМП Тема: работа по закреплению пройденного материала на занятиях 2.Рисование Тема: Рисование по замыслу «Весенние цветы» Цель: Продолжать учить детей самостоятельно задумывать замысел своей картины. Закреплять умение смешивать краски. Т.С.Комарова
Подвижные игры «Прыжковая эстафета» Цель: учить детей выполнять на скорость разные виды прыжков: боком, с мячом, зажатым между ног, в руках, на одной ноге.
Дидактические игры «Скажи, что ты слышишь» Цели: учить употреблять в ответах полные предложения: развивать фразовую речь
Чтение художественной и познавательной литературы  

Тема: «Насекомые Прибайкалья» 18.05.2020 – 24.05.2020

Понедельник

Образовательная деятельность 1.Развитие речи Тема: Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредна крапива» Цель: продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения. В.В. Гербова стр. 81 2.Ознакомление с природой Тема: «Цветочный ковер» Цель: расширять представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений. О.О. Соломенникова  стр.69
Подвижные игры «Быстро возьми» Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать  по сигналу, развивать ловкость, быстроту.
Дидактические игры «Назови три предмета» Цель: упражнять детей в классификации предметов
Чтение художественной и познавательной литературы Чтение поэтического произведения В. Жуковского «Жаворонок» Цель: продолжать совершенствовать  художественно- речевые исполнительские навыки детей при чтении  произведения.

Вторник

Образовательная деятельность 1.ФЭМП Тема: работа по закреплению пройденного материала на занятиях 2.ИЗО (рисование) Тема: «Родная страна» Цель: совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине. Т.С. Комарова   стр.102
Подвижные игры «Будь внимателен» Цель: учить детей быстро бегать за предметами, слушая команду, какой из предметов нужно принести.
Дидактические игры Придумай сам» Цель: учить правильно составлять предложения с заданным количеством слов.
Чтение художественной и познавательной литературы Чтение рассказа В. Банки «Май» Цель: учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации

Среда

Образовательная деятельность 1.Развитие речи Тема: повторение материала Цель: повторение материала по выбору педагога. В.В. Гербова стр. 82 2.Ознакомление с окружающим миром Тема:» к дедушке на ферму» Цель: познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. О.В. Дыбина   стр.56
Подвижные игры «Ловишки» (с ленточками) Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро.
Дидактические игры Мое облако» Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы
Чтение художественной и познавательной литературы Чтение и обсуждение сказки А.Линд-грен «Принцесса, не желавшая играть в куклы». Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, пополнять литературный багаж.

Четверг

Образовательная деятельность 1.Физическая культура Ходьба в колонне по одному; бег — 20 м; ходьба — 10 м.
Ходьба и бег между предметами (5—6 кубиков или набивных мячей,
расстояние между предметами 0,5 м) 2. Лепка Тема: по замыслу Цель: закреплять умение создавать изображение по замыслу, придавая ему характерные черты задуманного образа. Развивать воображение. Т.С. Комарова   стр.101
Подвижные игры «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость
Дидактические игры «Добавь слог» Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления
Чтение художественной и познавательной литературы Чтение стихотворения Я. Аким «Неумейка» Цель: развивать способность слушать литературные  произведения, отвечать на вопросы по содержанию фразой, развивать слуховое и зрительное восприятие.

Пятница

Образовательная  деятельность 1.ФЭМП Тема: работа по закреплению пройденного материала на занятиях 2.ИЗО (рисование) Тема: «Родная страна» Цель: совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине. Т.С.Комарова   стр102
Подвижные игры  «Прыжковая эстафета» Цель: учить детей выполнять на скорость разные виды прыжков: боком, с мячом, зажатым между ног, в руках, на одной ноге.
Дидактические игры «Скажи, что ты слышишь» Цели: учить употреблять в ответах полные предложения: развивать фразовую речь
Чтение художественной и познавательной литературы Чтение и обсуждение сказки С. Топелиуса «Три ржаных колоска» Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить пересказывать текст, определять характер персонажей.

Тема: «Волшебница вода. Воздух – невидимка» 11.05.2020 – 17.05.2020

Понедельник

Образовательная деятельность 1.Развитие речи Тема: Весенние стихи Цель: Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. В.В. Гербова стр. 79 2.Ознакомление с природой Тема: Одуванчик Цель: рассказать об одуванчике и его пользе и особенностях. В.М.Корнилова  стр.99
Подвижные игры  «Коршун и наседка» Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно.
Дидактические игры «Найди предмет той же формы» Цель: уточнить представление о форме предметов
Чтение художественной и познавательной литературы Чтение сказки «Хлебный голос» А. Ремизов Цель: познакомить детей со сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения.

Вторник

Образовательная деятельность 1.Работа по закреплению пройденного материала на занятиях   2. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: Весна Цель: закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета. Т.С. Комарова. Стр 99
Подвижные игры  «Быстро возьми» Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать  по сигналу, развивать ловкость, быстроту
Дидактические игры  «Отгадай – кА!» Цель:  развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.
Чтение художественной и познавательной литературы Русские народные сказки Цель: выяснить, знают ли они русские народные сказки. В.В. Гербова   стр.30

Среда

Образовательная деятельность 1.Развитие речи Тема: Лексико – грамматические упражнения. Цель: Активизировать речь детей. В.В. Гербов астр.80 2.  Ознакомление с окружающим миром Тема: Чтобы глаза видели» Цель: показать важное значение зрения в жизни человека. Сформировать у детей навыки ухода за собой и за глазами. О.В. Чермашенцева   стр. 99
Подвижные игры  «Перемени предмет» Цель: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и передавать своему товарищу, развивать умение действовать в команде, соблюдать правила, ловкость, общую выносливость.
Дидактические игры «Найдите, что опишу» Цель: развивать умение искать растение по описанию.
Чтение художественной и познавательной литературы Чтение стихотворения К. Чолиева « Деревья спят» Цель: учить детей составлять рассказ , используя выразительно – изобразительные средства языка, подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову.  

Четверг

Образовательная деятельность 1.Физическая культура Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предмета
ми, змейкой; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя   2.Апликация Тема: «Цветы в вазе» Цель: учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев, их форму, цвет, величину. Т.С.Комарова  стр.98
Подвижные игры  «Краски» Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу.
Дидактические игры «Лесник» Цель: напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных  частях (ствол, листья,  плоды и семена).
Чтение художественной и познавательной литературы Чтение и обсуждение сказки П. Ершова «Конек – горбунок» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Пятница

Образовательная деятельность 1.ФЭМП. Тема: работа по закреплению пройденного материала на занятиях.   2. ИЗО (рисование) Тема: «Круглый год» Цель: закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года. Закреплять умение строить композицию рисунка. Т.С. Комарова  стр.101
Подвижные игры «Совушка» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.
Дидактические игры  «Природа и человек» Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.
Чтение художественной и познавательной литературы Русская народная сказка « Василиса Прекрасная» Цель: продолжать знакомство с русской народной сказкой, учить осмысливать характеры персонажей.

Тема: «День Победы» 4.05.2020 – 10.05.2020

Понедельник

Образовательная деятельность 1.Развитие речи. Тема: Заучивание стихотворения З.Александровой « Родина» Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения, запомнить произведение. В.В. Гербова с.76 2. Ознакомление с природой. Тема: « Прохождение экологической тропы» Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.Формировать желание вести наблюдение в природе. О.А. Соломенникова с.66
Подвижные игры     « Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.
Дидактические игры « Вершки и корешки» Цель: упражнять в классификации овощей ( что в них съедобно – корень или плоды на стебле).
Чтение художественной и                  познавательной литературы Весенние стихи Цель: помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. В.В.Гербова с .79

Вторник

Образовательная деятельность 1.ФЭМП. Тема: Работа по закреплению пройденного материала на занятиях. 2. Изобразительная деятельность. Тема: «Первомайский праздник в городе» Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города. Т.С. Комарова с.97
Подвижные игры « Ловишки » ( с ленточками ) Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро.
Дидактические игры « Мое облако» Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы.
Чтение художественной литературы  Чтение басни И.А. Крылова « Лебедь, Рак и Щука» Цель: продолжать учить детей осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка, уточнить представления о жанровых особенностях басни. Ушакова  с.204

Среда

Образовательная деятельность 1.Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и совой анализ слов. В.В.Гербова с.78 2. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Путешествие в прошлое светофора» Цель: познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого стройства человеком. О.В. Дыбина с.54
Подвижные игры «Догони соперника» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не поймали другие дети. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость.
Дидактические игры «Найди листок, как на дереве». Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку
Чтение художественной  и познавательной литературы Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик» Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки. Ушакова стр.190

Четверг

Образовательная деятельность 1.Физическая культура Тема: «Веселое путешествие в зоопарк» Цель НОД: обеспечить оптимальный двигательный режим, создать благоприятную эмоциональную обстановку в течение всего занятия, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой. Задачи: Упражнять в беге врассыпную с увёртками в п/и «Ловишки», упражнять в ходьбе и беге, в подбрасывании и ловли мяча двумя руками, в скольжении по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, в ходьбе по канату приставным шагом; закрепить новый комплекс; уточнять и обобщать знания детей о животных; способствовать развитию слухового и зрительного внимания; развивать координацию речи и движений, творческое воображение,; воспитывать активность, любознательность, навыки самоорганизации, взаимопомощи   2. Лепка. Тема: «Доктор Айболит и его друзья» Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Т.С. Комарова с.97
Подвижные игры «Будь внимателен» Цель: учить детей быстро бегать за предметами, слушая команду, какой из предметов нужно принести.
Дидактические игры «Придумай сам» Цель: учить правильно составлять предложения с заданным количеством слов.
Чтение художественной и познавательной литературы Чтение рассказа В.Банки «Май» Цель: учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации

Пятница

Образовательная деятельность 1.ФЭМП. Тема: Работа по закреплению пройденного материала на занятиях 2.Изобразительная деятельность. Тема: «Цветущий сад» Цель: учить детей передавать характерные особенности весенних цветов. Т.С. Комарова с.98
Подвижные игры «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.
Дидактические  игры «Добавь слог» Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
Чтение художественной  и познавательной литературы Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» Цель: Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь» В.В. Гербова  с.49

ТЕМА: «Моя страна. Символы государства».   

Дата: 30.03.20-05.04.20 гг.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Образовательная деятельность: 1.Развитие речи. Тема: Лохматые и крылатые. Цель: Продолжать учить детей составлять интересные и логические рассказы о животных. Нужно чтобы ребёнок рассказал интересные случаи о своих животных или птицах, живущих у него дома. Пусть назовёт своё животное или птицу, опишет внешний вид. Как ухаживает за ним? 2.  Ознакомление с природой. Тема: «Солнце». Видеоролик: https://youtu.be/hCHwcnYVGhg Цель: закрепить знания о неживой природе, развивать мышление.
Подвижные игры: «Найди, где спрятано» Цель: Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать выдержку, самостоятельность. Ребёнку предлагаем отвернуться и закрыть глаза, а сами в это время прячем какой-нибудь предмет. По разрешению ребёнок поворачивается, открывает глаза и приступает к поискам спрятанного предмета. Указания. Если дети затрудняются в поисках, можно подсказывать говоря «холодно» или «жарко».  
Дидактические игры:                              «ИЗМЕНИ СЛОВО» Цель: упражнять детей в умении изменять слова с помощью суффикса -ищ. Щенок Щеня очень любит играть со словами. Если мы скажем слово правильно, Щеня будет молчать, если ошибёмся, громко залает. Воспитатель выставляет три картинки: клещи, щётку, плащ. — Я ищу клещи, тащу щетку, чищу плащ. — Ты ищешь …; — Он ищет…; — Мы ищем… — Вы ищете…; -Они ищут… Прошёл год. Щеня вырос и стал большой собакой. Раньше у него была маленькая голова, а теперь не голова, а головища, не лапы, а ….. (лапищи), не глаза, а …, не зубы, а …, не нос, а …, не усы, а ….., не когти, а …., не хвост, а …..  
Чтение художественной и познавательной литературы: «В театре» А.Барто (чтение стихотворения). https://rustih.ru/agniya-barto-v-teatre/ Цель: формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности. Развивать память, воображение, умение отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к художественной литературе.

ВТОРНИК

Образовательная деятельность: 1.ФЭМП. Занятие №54. Цель: упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание, развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, совершенствовать навыки счёта со сменой основания счёта в пределах 20. 1 Задание. Попросить ребёнка ответить на следующие вопросы: 1. Считаем до 20, передавая мяч соседу. 2. Обратный счет в пределах 10. 3. Счет от 4 до 9, от 7 до 12, от 8 до 3, от 12 до 20, от 9 до 3. 4. Назови соседей числа 9, 13, 15, 8, 19. 5. Назови число, которое следует за числом 12, 7, 17, 5, 8. 6. Назови число, которое предшествует числу 8, 13, 9, 5, 17. 7. Какой сегодня день недели? 8. Какой день недели следует после четверга? 9. Какой день недели идет перед средой? 10. Какие дни недели называют рабочими днями? Молодец, ты справился со всеми заданиями! Нам пора отправляться дальше. 2 Задание. Сейчас будем решать задачи. Для решения задач нужны математические наборы с цифрами в пределах 10 и математическими знаками «- «, «+», «=». (можно распечатать и вырезать или купить готовое) Задача: на столе лежало 5 груш, мама купила еще 3. Сколько груш всего лежит на столе. Каково условие задачи? Какой вопрос задачи? Если груши еще купили, то их стало больше или меньше? С помощью какого арифметического действия будем решать данную задачу. Записываем решение. Дети выкладывают цифры на столе. Мы с вами ответили на вопрос задачи? Задача: на ветке сидели 9 снегирей, 5 снегирей улетели. Сколько снегирей осталось на ветке? Каково условие задачи? Какой вопрос задачи? Если снегири улетели их стало больше или меньше? С помощью какого арифметического действия будем решать данную задачу? Записываем решение. Мы с вами ответили на вопрос задачи? Все задания на данном острове мы выполнили. Пора отправляться дальше. Физкультминутка. Любопытная варвара, Смотрит влево, смотрит вправо, Смотрит вверх, смотрит вниз, Чуть присела на карниз, И с него свалилась вниз. 3 Задание. Нам понадобиться тетрадь, простой карандаш, ластик. Для того чтобы научиться красиво писать цифры, мы должны научиться красиво выполнять узоры. И так, открываем тетрадь, пальчиком нашли красную точку (нужно поставить за ранее) от нее мы и начнем работать. Одну клетку чертим вправо, две вверх, одну вправо, две вниз, одну вправо, две вверх… а дальше продолжаем аналогичный узор сами до конца строки. А теперь, необходимо оценить свою работу. Если вы считаете, что выполнили всю работу без ошибок, то на полях рисуем смайлик радости, если все же допустили ошибку, то рисуете смайлик равнодушия, а если кто-то из вас совсем не справился с работой, то рисуйте смайлик грусти. Обязательно в конце занятия нужно спросить у ребёнка: Расскажи, чем мы с тобой сегодня занимались? Понравилось ли тебе занятие? Что именно понравилось? 2. Рисование. https://www.youtube.com/watch?v=WZw6UVuCD9w Тема: «Ранняя весна». Цель: Продолжать учить детей передавать в рисунке краски и характерные особенности ранней весны.  
Подвижные игры: Не оставайся на полу.    Цель: Учить детей спрыгивать с высоты; ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость и быстроту. Сначала ребёнок бегает, прыгает, ходит в определённом темпе, можно под музыкальное сопровождение. Как только раздаётся сигнал или заканчивается музыка, ребёнок должен взобраться на какую-либо возвышенность. Указания. Только следим, чтобы с возвышения дети спрыгивали на обе ноги, приучать детей разбегаться подальше от предметов, на которые они должны взобраться.  
Дидактические игры: «ОПРЕДЕЛИ И НАЙДИ ЖАНР ПОРТРЕТА (НАТЮРМОРТА, ПЕЙЗАЖА)»    Цель: уточнить представления детей о разных жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.    Материал: репродукции картин.    Описание игры: 1 вариант. Педагог предлагает посмотреть внимательно на картины и положить в центр стола картины, изображающие только натюрморт (или только портрет, пейзаж), другие отложить в сторону.    2 вариант.  Отгадывание загадок:                 Если видишь, на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется  … (пейзаж)   Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это … (натюрморт)   Если видишь, что с  картины Смотрит кто-нибудь на нас – Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Лётчик, или балерина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина Называется  … (портрет).    
Чтение художественной и познавательной литературы: Чтениестихотворения А. Кардашовой «Наш дворец для всех открыт»
 Цель: формировать умение  детей внимательно слушать произведение до конца.

СРЕДА

Образовательная деятельность: 1.Развитие речи. Тема: Чтение былины «Садко». http://www.byliny.ru/content/text/sadko Цель: Познакомить детей с былиной «Садко». 2.Ознакомление с социальным окружением. Тема: «Кошки и собаки – наши друзья». https://www.youtube.com/watch?v=V9W7K7MDckA Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных, воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним.
Подвижные игры: «Летает – не летает»
Цель: Развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.
Ход:  Ведущий называет различные предметы и поднимает руки вверх. Дети должны поднимать руки вверх только тогда, когда названный предмет летающий. В конце отметить тех, кто ни разу не ошибся.
Дидактические игры: Тесты на внимательность 1. https://youtu.be/IxZDGo8jgxQ
Чтение художественной и познавательной литературы: Сказка «По щучьему велению». Цели: развивать умение детей слушать большие по объему литературные произведения; продолжать знакомить детей с особенностями живой природы  

ЧЕТВЕРГ

Образовательная деятельность: 1.Лепка. Тема: Лепка сценки из сказки «По щучьему веленью». Цель: Продолжать закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную композицию по мотивам сказки. Закреплять умение передавать фигуры в движении.  
Подвижные игры: «Великаны и гномы»
Цель:Упражнять детей действовать по сигналу.
Ход:Водящий (чаще всего взрослый) объясняет ребятам, что он может произносить только слова «великаны» и «гномы». При слове «великаны», все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы», все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается — выбывает из игры.
Конечно, водящий хочет добиться, чтобы игроки ошибались. Для этого он вначале произносит слова «великаны!» громко и басом, а «гномы» — тихим писклявым шёпотом. А потом, в какой-то момент — наоборот. Или произнося «великаны», водящий приседает, а говоря «гномы» — поднимается на носочки.
Темп игры всё ускоряется и все игроки постепенно выбывают. Последний игрок, который ни разу не ошибся, становится водящим.
Дидактические игры: «Чей?» (образование притяжательных прилагательных) У комара писк — комариный У пчелы мед — … У муравья лапка — … У шмеля жужжание — … У таракана усы — … У паука паутина — …
Чтение художественной и познавательной литературы: Чтение и заучивание песенки «Дед хотел уху сварить…»?
 Цель: помочь детям запомнить р. н. п., выразительно читать её наизусть, развивать чувство ритма, закрепить знания о речных рыбах, способах ловли рыбы (удочкой, сетями).

ПЯТНИЦА

Образовательная деятельность: 1.ФЭМП. https://www.youtube.com/watch?v=pp3te5riqgc 2.Рисование https://www.youtube.com/watch?v=FpvIOpciq2Y. Тема: Нетрадиционное рисование «Одуванчики».  
Подвижные игры: Подвижная игра «Фигуры»
Цель:Развитие внимания, ориентировки в пространстве, умение действовать по сигналу.
Ход:По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу (площадке). На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимает какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными.
Варианты:На сигнал: «Стоп! Два!» — построить фигуру в паре. На следующий «Стоп! Три!» — в тройке и т.д. до пяти.
Дидактические игры: Отгадай загадки, о ком они. В лесу у пня – суетня, беготня: Народ рабочий весь день хлопочет, Себе город строит. (Муравьи) Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком – Он поделится медком. (Пчела) Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. (Стрекоза) Жу-жу-жу-жу, Я на ветке сижу, Букву «Ж» всё твержу. Зная твёрдо букву эту, Я жужжу весной и летом. (Жук) Модница крылатая, Платье полосатое, Ростом хоть и кроха, Укусит – будет плохо. (Оса) На большой цветной ковёр Села эскадрилья, То раскроет, то закроет Расписные крылья. (Бабочки) Прыгает пружинка – Зеленая спинка — С травы на былинку, С ветки на тропинку. (Кузнечик) Чёрные сапожки. Чёрные горошки. Красная рубашка. Малая букашка. (Божья коровка) Волосата, зелена, В листьях прячется она. Хоть и много ножек, Бегать всё равно не может. (Гусеница) Ходит над нами Вверх ногами, С нами обедает, Всего отведает. Станешь гнать, Начнёт жужжать. Целый день летает, Всем надоедает. (Муха)
Чтение художественной и познавательной литературы: Прочитайте вместе с ребёнком сказку В.Бианки « Как муравьишка домой спешил» . С помощью интернета посмотрите на картинки всех насекомых, которые встречаются в сказке. Обязательно проговорите их название, познакомьтесь с их описанием. Попросите ребёнка через пару часов назвать насекомых, которые помогали муравьишке.  

Тема: «Мы умеем дружить!»

Дата: 06.04.20-12.04.20 гг.

Понедельник

Образовательная деятельность: 1.Развитие речи. Тема: «Весна идёт, весне дорогу!» Цель: чтение детям стихотворения о весне, приобщение к поэтическому складу речи. 2.Ознакомление с природой. Тема: «Знатоки природы». Викторина для детей Цель: Расширять представления детей о растительном и животном мире. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос. — Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные)
— Сколько ног у паука? (Восемь)
— Какая птица выводит потомство зимой? (Клест)
— Дерево, имеющее белый ствол? (Береза)
— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)
— Кто из животных является санитаром леса? (Волк)
— Время года, когда просыпается природа. (Весна)
— Кто спит головой вниз? ( Летучая мышь)
— Какое насекомое слышит ногами? ( Кузнечик)
— Хвойное дерево, имеющее самую длинную хвою? (Кедр)
— Первоцвет, занесенный в Красную книгу? (Подснежник)
-Опадает ли хвоя с ели? (Да)
-Что делают из сока деревьев? (Лекарство)
— Питаются ли ежи яблоками? (Нет) — На каком дереве растут желуди? (На дубе)
— Как называют птиц, которые остаются на зиму? (Зимующие)
— Сколько ног у жука? (Шесть)
— Птица с красной грудкой? (Снегирь)
— Когда поспевает земляника? (Летом)
— Как называется жилище медведя? (Берлога)
— Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)
— У какого дерева желтеет и опадает хвоя? (Лиственницы)
— В какое время года на деревьях распускаются листочки? ( Весной)
— Ягода, растущая на болоте? (Клюква)
— Светолюбивое хвойное дерево? (Сосна)
— Что такое янтарь? (Смола сосны)
— Как в народе называют бальзамин? (Огонек, Ванька Мокрый)
— Из чего изготавливают бумагу? (Из дерева)
Подвижные игры: Подвижная игра «Мяч о стенку»
Цель:Развивать точность в упражнениях с мячом.
Ход:Играющие выстраиваются перед стеной (заборчиком) и бросают мяч о стену, ловя его после отскока от земли (с хлопком, приседанием и т.д.)
Дидактические игры:                                «ЛАСТОЧКИ И ЛЮДИ» Цель: упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа существительных. Ласточки высоко летают и очень внимательно наблюдают за людьми, удивляются, как мы не похожи на них. У ласточек есть перья, а у людей нет …. перьев. У ласточек есть крылья, а у людей нет ….крыльев. У ласточек есть лапы, а у людей нет …. лап. У ласточек есть клювы, а у людей нет …. клювов. У ласточек есть хвосты, а у людей нет …. хвостов. У ласточек есть птенцы, а у людей нет …. птенцов. У ласточек есть гнёзда, а у людей нет ….гнёзд.
Чтение художественной литературы «В гости к книжке» Цель:познакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов Ю.Васнецова, В.Чижикова, Е.Чарушина, с тем как важны в книге рисунки, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Развивать произвольное внимание. Воспитывать эстетический вкус.  

Вторник.

Образовательная деятельность: 1.ФЭМП. https://www.youtube.com/watch?v=PrUs75loID4 2.Рисование. Тема: «Обложка для книги сказок». Цель: Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги.
Подвижные игры: Подвижная игра «Кто скорее до мяча»
Цель:Упражнять детей в беге на скорость.
Ход:Дети становятся в две шеренги. Задание: как можно быстрее добежать до предмета, взять его в руки и поднять над головой (дистанция 10м). По команде воспитателя «Марш!» упражнение выполняет первая шеренга. Педагог отмечает первых трех участников. Затем вторая группа выполняет задание, педагог отмечает победителей.
Дидактические игры: «Широкое — узкое» Цель: формировать представление «широкое —
узкое». Дети учатся различать ширину предметов, т. е. широкие и узкие
ленточки одной и той же длины. При создании игровой ситуации можно использовать следующий игровой прием. На столе выкладываются две картонные полоски — широкая
и узкая (одинаковой длины). По широкой полоске (дорожке) могут пройти кукла и мишка, а по узкой — только один из них. Или можно проиграть сюжет с двумя машинами.
Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения Я. Аким «Неумейка».
Цели: развивать способность слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по содержанию фразой; развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику руки. 

Среда.

Образовательная деятельность: 1.Развитие речи. Лексико-грамматические упражнения. https://www.youtube.com/watch?v=ZfusNvB5lMg 2.Ознакомление с социальным окружением. «Чтобы уши слышали».  https://www.youtube.com/watch?v=hhj-NJvxOKo
Подвижные игры: Подвижная игра «Пас ногой»
Цель:Развивать ловкость в играх с мячом.
Ход:Играющие встают в круги по 3-4 человека. В центре каждого круга водящий, перед ним лежит мяч большого диаметра. Водящий прокатывает игрокам мяч ногой (пас ногой); каждый ребенок, получив мяч, на несколько секунд задерживает его, принимая ногой, и снова посылает водящему.
Дидактические игры: «Найди братца» Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки. Материал: Предметные картинки Ход: Воспитатель выставляет предметные картинки в один ряд. Дети должны разложить картинки в два ряда. Во втором ряду должны быть картинки такие, чтобы первые звуки слов были братцами первых звуков слов первого ряда. Например: Бабочка, первый звук [б]. Положу белку, первый звук в этом слове [б’], [б] и [б’] – братцы. Дети по очереди подходят, называют предметы, первые звуки слов и если правильно подобрали пару, подставляют картинку под верхний ряд.  
Чтение художественной литературы: Ш. Перро «Мальчик – с пальчик» — рассказывание сказки. Цели: продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки;   формировать образность речи, понимание образных выражений; развивать творческие способности, умение разыгрывать фрагменты сказки.

Четверг

Образовательная деятельность: Аппликация. «Полёт на луну». Цель: учить детей передавать форму ракеты, применяя приём вырезания из бумаги, сложенной вдвое.
Подвижные игры: Игровые упражнения с элементами бадминтона
Цель:Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
«не урони».Играющие становятся в круг (полукруг) или шеренгу. Ноги слегка расставлены, в руках у каждого ребенка волан. Задание: подбросить волан вверх одной рукой и поймать его в воздухе.
«Перебрось — поймай».Подбрасывание волана одной рукой и ловля его другой, стоя на месте и в движении (на небольшое расстояние).
«Волан навстречу».Дети стоят в двух шеренгах; расстояние между шеренгами 2м, на расстоянии вытянутых в сторону рук друг от друга. У каждого ребенка волан. По сигналу педагога каждый ребенок перебрасывает волан стоящему напротив ребенку. Главное – чтобы воланы не падали и не сталкивались при переброске.
Дидактические игры: «Угадай растение по описанию» Дидактическая задача. Найти предметы по перечисленным признакам. Игровое действие. Поиск предмета по загадке-описанию.  
Чтение художественной литературы: Чтение произведения «Мойдодыр» К. Чуковский.
Цель: развивать интерес детей к чтению, воспитывать любовь к чистоте.

Пятница

Образовательная деятельность: 1.ФЭМП https://www.youtube.com/watch?v=wClz-oH6Nj0 2.Рисование. Декоративное рисование «Завиток» по мотивам хохломской росписи. https://www.youtube.com/watch?v=PV0jVZ1QgI4
Подвижные игры: «Быстро возьми» Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Ход игры: Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которых должно быть на один меньше. На следующий сигнал6 «Быстро возьми!» — каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется 2 вариант. Дети выполняют танцевальные движения, разные виды бега и ходьбы. Предметов может быть меньше на 3-4.  
Дидактические игры:   « ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТА»     Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.    Материал: карточки с разными цветами.       Описание игры: раздать детям карточки с квадратиками разных цветов. Затем педагог говорит слово, например: берёза. Те из детей, которые имеют чёрные, белые и зелёные квадратики, поднимают их кверху.      Затем педагог говорит следующее слово, например: радуга, и квадратики поднимают те дети, цвета которых соответствуют цветам радуги. Задача детей – как можно быстрее реагировать на слова, произнесённые педагогом.
Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор».   
Цели: формировать умение понимать характер произведения;  выражать свои впечатления в связных высказываниях.

Тема недели: «День космонавтики. Моя планета». 13.04. – 19.04.20 г.г.

Понедельник

Образовательная деятельность: 1.Развитие речи. Сочиняем сказку про Золушку. Цель: продолжать учить детей составлять творческие рассказы. 2.Ознакомление с природой. «Весенний денёк». http://www.myshared.ru/slide/1340819/ Цель: расширить знания о времени года, расширить знания о признаках сезона.
Подвижные игры: Кочки Цель: расширить знания детей о болоте; учить перепрыгивать с кочки на кочку; развивать ловкость, равновесие. Перед началом игры создаются дорожки из кочек. Задание игры: пройти по болоту, перепрыгивая с кочки на кочку. Нельзя оступиться и сойти с кочки.
Дидактические игры: «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Ход игры. Называете слово, а дети должны назвать противоположное. (Далеко – близко, верхний – нижний и т. д.)
Чтение художественной литературы: В. Бороздин «Звездолетчики»
Цель: формировать умение  слушать произведение и отвечать на вопросы.  

Вторник

Образовательная деятельность: 1.ФЭМПhttps://www.youtube.com/watch?v=I3_NGq8c_ks 2.Рисование. «Субботник». Цель: учить детей отображать в рисунке труд людей. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей.
Подвижные игры: Что умеем — покажем Цель: расширять знания детей о разных видах домашних обязанностей, профессиональной деятельности; развивать творческие способности, наблюдательность. Разговариваем с ребёнком какими делами занимаются их родители, чем дети помогают им. Далее сообщаем, что нужно будет не на словах, а на деле показать, как они это делают. Ребенок должен сам придумать способ это изобразить. Взрослый возвращается и ребёнок говорит: «Что умеем — мы не скажем, а сейчас тебе покажем». Затем имитирует нужное действие. Задание взрослого — угадать, что ему показывают.  
Дидактические игры:                                              «НОВОСЕЛЬЕ» Цель: Учить составлять предложения с предлогами на, над. Развивать зрительную память. Ход: У жителей леса сегодня большой праздник — новоселье. Они построили большой дом. Сегодня вселяются новые жильцы. Давайте поможем новоселам. «Лягушка будет жить на третьем этаже в квартире справа» «Воробей будет жить на втором этаже в квартире справа» «козлёнок будет жить на первом этаже в квартире слева» «Заяц живёт над козлёнком» «Мышка живёт над зайцем» «Над козлёнком и бельчонком живут заяц и воробей»  
Чтение художественной литературы: Загадки о космосе.
Цели: развивать умение разгадывать  загадки. Тренировать память и внимание. Воспитывать уважение к труду космонавтов

Среда

Образовательная деятельность: 1.Развитие речи. https://www.youtube.com/watch?v=wtjII0x6gL0 2.Ознакомление с социальным окружением. «Космос» https://www.youtube.com/watch?v=SqJCbZc6rF8
Подвижные игры: Что изменилось Цель: развивать внимание, память и наблюдательность; учить анализировать и сравнивать; приучать следить за порядком; воспитывать аккуратность. Взрослый(Либо ребёнок) должен выйти за дверь. В его отсутствие некоторые предметы меняются местами. Можно выбрать такой вариант, когда предмет на новом месте будет выглядеть нелепо. Другой вариант: замена предметов не будет явно «бросаться в глаза». Можно переставить сразу несколько предметов. После этого игрок возвращается в комнату и пытается определить, что изменилось в комнате.  
Дидактические игры:  Кто скорее свернет ленту» Цель: продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами «длинный», «короткий». Содержание. Воспитатель предлагает детям научиться свертывать ленту и показывает, как это надо сделать, дает каждому попробовать. Затем предлагает поиграть в игру «Кто скорее свернет ленту». Вызывает двоих детей, дает одному длинную, другому короткую ленту и просит всех посмотреть, кто первый свернет свою ленту. Естественно, побеждает тот, у кого лента короче. После этого педагог раскладывает ленты на столе так, чтобы разница их была хорошо видна детям, но ничего не говорит. Затем дети меняются лентами. Теперь выигрывает другой ребенок. Дети садятся на место, педагог вызывает детей и предлагает одному ж них выбрать ленту. Спрашивает, почему он хочет эту ленту. После ответов детей называет ленты «короткая», «длинная» и обобщает действия детей: «Короткая лента свертывается быстро, а длинная медленно».
Чтение художественной литературы: Рассказ  В. Бороздин «Первый в космосе».
Цели: расширять представлений детей о космосе. Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способности сопереживать его герою.   

Четверг

Образовательная деятельность: Лепка. «Космос»  https://www.youtube.com/watch?v=AVq9NIOaJ_0 https://www.youtube.com/watch?v=GB9pvyhWOJ0&vl=ru
Подвижные игры: «Пробеги тихо» Цель: учить бесшумно двигаться.  
Дидактические игры: «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. Ход игры. Какие предметы можно назвать одним словом: цветы, птицы и т. д. «Цветы!» – произносим и после небольшой паузы бросаем мяч ребенку. Тот отвечает: «Ромашка, роза, василек».
Чтение художественной литературы: К. Булычев. «Тайна третьей планеты» https://www.youtube.com/watch?v=zZFeGoMgsBo

Пятница

Образовательная деятельность: 1.ФЭМП. Тест на сообразительность. https://www.youtube.com/watch?v=BWd5yJUmvwY 2.Рисование. https://www.youtube.com/watch?v=coCzVWT9j-g Нетрадиционное рисование с помощью простой пробки от бутылки.
Подвижные игры: «Жмурки» Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. Ход игры: Водящему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним: — Кот, кот, на чем стоишь? — На мосту. — Что в руках? — Квас. — Лови мышей, а не нас! Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.  
Дидактические игры: «Добавь слог». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. Ход игры. Называем один слог и бросаем мяч. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово, например: ма – ма, кни – га. Дополнивший слово бросает мяч вам.  
Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения М. Клоковой «Зима прошла (Воробей с березы на дорогу прыг) ». Цели:   упражнять в подборе определений к заданному слову. Воспитывать любовь к поэзии.  

Тема недели: «Признаки весны. Народ. Праздники» 20.04. – 26.04.20 г.г.

Понедельник

Образовательная деятельность: 1.Развитие речи. https://www.youtube.com/watch?v=4V9wTuX8VTM 2.Рисование. Необычная техника рисования.  https://www.youtube.com/watch?v=hzYGwbu7C3w
Подвижные игры: «К названному дереву беги» Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.  
Дидактические игры: «Скажи по-другому». Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению. Ход игры. Говорим, что в этой игре дети должны будут вспомнить слова, похожие по смыслу на то слово, которое он назовет.
Чтение художественной литературы: Чтение рассказа В.Воробьёва « Чистюля »
Цели: продолжать формировать умение    внимательно слушать рассказ, развивать связную речь;  расширять знания о перелетных птицах;  развивать внимание, память,  ;   воспитывать заботливое отношение к птицам.
восприятие, память; воспитывать умение выразительно декламировать стихи.  

Вторник

Образовательная деятельность: 1.ФЭМП. https://www.youtube.com/watch?v=r4LwQv3FQ6w 2.Ознакомление с природой. «22 апреля – Международный день Земли». https://www.youtube.com/watch?v=Af6Kxsu9d1M
Подвижные игры: «Кто скорее соберет?» Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.
Дидактические игры: «Мое облако». Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы). Ход игры. Дети удобно устраиваются на полянке, травке, успокаиваются и закрывают глаза. Задание. Представить себе отдых на поляне. Звучат голоса птиц, пахнет травами и цветами, по небу плывут облака. Нужно выбрать облако на небе и сказать, на что оно похоже, рассказать о нем.
Чтение художественной литературы: «Хотела галка пить…» Л.Н.Толстой  ( чтение  произведения). Цель: формировать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Развивать мышление, память. Воспитывать познавательные интересы у детей.  

Среда

Образовательная деятельность: 1.Развитие речи. https://www.youtube.com/watch?v=y3cbPn2BnNw 2.Ознакомление с социальным окружением. «Когда мамы нет дома» Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются дома одни. Сформировать представление о том, что можно, а что нельзя когда дома один.
Подвижные игры: «Жуки» Цель: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи. Ход игры: Дети-жуки сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу:ж-ж-ж». По сигналу  «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.
Дидактические игры: «Закончи предложение». Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов. Ход игры. Начинаем предложение: «Я надела теплую шубу, потому что…», «Дети надели панамы потому что…», «Идет сильный снег потому, что наступила…»  
Чтение художественной литературы: Чтение и обсуждение стихотворения М. Безруких «Разговор о правильном питании»
 Цель: воспитывать умение у детей отвечать на поставленные вопросы согласно прочитанному. Развивать память.  

Четверг

Образовательная деятельность: Аппликация. Объёмная божья коровка. https://www.youtube.com/watch?v=B5SWgIZzL7M
Подвижные игры: Жмурки с колокольчиком» Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.  
Дидактические игры: «Не ошибись». Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. Ход игры. Называем разные части суток или действия детей. А дети должны ответить одним словом: «Завтракаем», «Умываемся», назвать, когда это бывает.  
Чтение художественной литературы: Чтение и разгадывание загадок о гигиенических принадлежностях.
 Цели: побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить  умение разгадывать загадки.

Пятница

Образовательная деятельность: 1.ФЭМП. https://www.youtube.com/watch?v=Pu23WCevEOU 2.Рисование. Натюрморт с цветами с помощью набрызга.   https://www.youtube.com/watch?v=DYD2wpuIwZM
Подвижные игры: «Перелет птиц» Цель: учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала.  
Дидактические игры: «Кто больше знает?». Цель: развивать память, находчивость, сообразительность. Ход игры. Держим в руке стакан, спрашиваем, для чего он может быть использован. Нужно, чтобы ребёнок назвал больше действий со стаканом.
Чтение художественной литературы: Чтение украинской нар. сказки « Колосок ». 
Цели: познакомить детей с укр. нар. сказкой; помочь правильно оценить поступки героев; формировать у детей представление о том, как выращивают хлеб; развивать речь детей, зрительное восприятие, логическое мышление, внимание; воспитывать уважение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу .

Тема недели «Перелётные птицы Прибайкалья» 27.04. – 03.05.20 г.г.

Понедельник

Образовательная деятельность: 1.Развитие речи. https://www.youtube.com/watch?v=HkTC1SRSK4A 2.Ознакомление с природой. http://www.myshared.ru/slide/935874/
Подвижные игры: Морские фигуры Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей, расширение эрудиции.  
Дидактические игры: «Найди предмет той же формы». Цель: уточнить представление о форме предметов. Ход игры. Поднимаем рисунок круга, а ребёнок должен назвать как можно больше предметов такой же формы.  
Чтение художественной литературы: Сенченко «Хлеб святой».
Цели: расширять знания детей о хлебе, познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;  развивать познавательный интерес;   воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб, бережное отношение к хлебу.  

Вторник

Образовательная деятельность: 1.ФЭМП. Тест на внимательность. https://www.youtube.com/watch?v=2h6mfInZbY4 2.Рисование. «Сказочные ручейки» Цель: учить детей рисовать сказочные картинки, выполняя всё в одном цвете, но разными оттенками.
Подвижные игры: «Будь внимателен» Цель: учить детей быстро бегать за предметами, слушая команду, какой из предметов нужно принести. Развивать внимание, ловкость, быстроту движений.  
Дидактические игры: «Отгадайте, что за растение». Цель: описать предмет и узнать его по описанию. Ход игры. Предлагаем ребенку описать растение или загадываем о нем загадку. Ребёнок должен отгадать, что это за растение.  
Чтение художественной литературы: Три ржаных колоска» — чтение литовской сказки.  Цели: формировать умение  осмысливать содержание прочитанного;   связно передавать содержание прочитанного средствами игры;   формировать оценочное отношение к героям сказки.  

Среда

Образовательная деятельность: 1.Развитие речи. https://www.youtube.com/watch?v=bk-uWdTpl6Q 2.Ознакомление с социальным окружением. «Путешествие в прошлое светофора». https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-puteshestvie-v-proshloe-svetofora-3594367.html
Подвижные игры: «Не попадись» Цель: учить детей перепрыгивать шнур на дву3х ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. Укреплять своды стоп.  
Дидактические игры: «Похож – не похож». Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию. Ход игры. Например: загадать ребёнку: «Ползли два жука. Один красненький с черными точками, другой черненький…»  
Чтение художественной литературы: Разучивание стихотворения «Если свет зажжется красный» С Михалкова.
Цель: развивать память, внимание, воспитывать любовь к стихам.

Четверг

Образовательная деятельность: Лепка. Весенняя сирень. https://www.youtube.com/watch?v=7_cg7gf2ztU
Подвижные игры: «Не наступи» Цель: учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног.  
Дидактические игры: «Что это за птица?». Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Ход игры. Изобразить повадки птицы или описать характерные признаки ее, а ребёнок должен отгадать.  
Чтение художественной литературы: И. Крылов «Стрекоза и муравей». 
Цели: познакомить детей с новым литературным жанром – басней; помочь понять идею басни; воспитывать положительное отношение к труду

Пятница

Образовательная деятельность: 1.ФЭМП https://www.youtube.com/watch?v=FlwsYYkCLXo 2.Рисование. Рисование ватными палочками. https://www.youtube.com/watch?v=TiiCWH-8zHo
Подвижные игры: «Прыгни — повернись» Цель: учить детей выполнять ритмичные прыжки на месте под счёт, выполняя задание: повернуться на 360 градусов, подтянуть ноги к груди, обхватив их руками. Учить детей отталкиваться и приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, вестибулярный аппарат. Укреплять мышцы ног.  
Дидактические игры: «Угадай, что в мешочке». Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь. Ход игры. В мешочек складываем овощи и фрукты. Ребенок должен на ощупь определить, что у него в руке, и загадать загадку об этом, чтобы вы смогли отгадать.  
Чтение художественной литературы: Чтение словацкой народной сказки « У солнышка в гостях».    
Цели: продолжать формировать умение  детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, используя метод моделирования; запоминать действующих лиц и последовательность событий.