Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 24

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. Желябова, 8

Новости
Фотоальбомы
Контакты

«Профилактика нарушения осанки
у детей дошкольного возраста»

Болезни позвоночника — одна из основных причин потери трудоспособности, ухудшения качество жизни и даже к инвалидности

 

 Очень часто предрасполагающими факторами этой патологии являются различные нарушения осанки, проявляющиеся ещё в детском возрасте. Совершенно очевидна актуальность воспитания правильной осанки у детей, своевременное выявление нарушений и их активное устранение.

 

Осанка считается нормальной, если голова держится прямо, грудная клетка развёрнута, плечи находятся на одном уровне, живот подтянут, ноги разогнуты в коленных и тазобедренных суставах.

 

Осанка человека не только сказывается на красоте его фигуры, и во внешнем облике, но и оказывает прямое влияние на его здоровье.

 

При её ухудшении нарушается функция дыхания и кровообращения, затрудняется деятельность печени и кишечника, снижаются окислительные процессы, что ведёт к понижению физической и умственной работоспособности. Дефекты осанки часто вызывают нарушения зрения (астигматизм, близорукость) и морфо-функциональные изменения в позвоночнике, ведущие к сколиозам, кифозам и остеохондрозу.

 

Дефекты осанки могут отрицательно влиять на состояние нервной системы. При этом маленькие дети становятся замкнутыми, раздражительными, капризными, беспокойными, чувствуют себя неловкими, стесняются принимать участие в играх сверстников. Дети постарше жалуются на боли в позвоночнике, которые возникают обычно после физических или статических нагрузок, на чувство онемения в межлопаточной области.

 

Поскольку на рост и формирование осанки оказывают влияние условия окружающей среды, родители и сотрудники дошкольных учреждений, должны контролировать позы детей при сидении, стоянии, ходьбе.

 

Важное значение имеют:

 

  • Своевременное правильное питание; 
  • Свежий воздух; 
  • Подбор мебели в соответствии с длиной тела; 
  • Оптимальная освещённость; 
  • Привычка правильно переносить тяжёлые предметы; 
  • Привычка правильно сидеть за столом; 
  • Расслаблять мышцы тела; 
  • Следить за собственной походкой. 

Главным действенным средством профилактики дефектов осанки является правильное и своевременно начатое физическое воспитание.

 

Специальные упражнения для формирования правильной осанки  у должны входить в утреннюю гимнастику. Также  необходимо воспитывать навыки правильной осанки: при сидении на стуле и за столом.

 

Отрицательное влияние на формирование осанки оказывает излишне мягкая постель. Матрац должен быть жёстким (ватным) и обязательно ровным, таким, чтобы в середине его не образовывалось провала, а подушка — невысокой (1517 см). Сон на мягкой постели с высоким изголовьем затрудняет дыхание.

 

Воспитание ощущений нормальной осанки приобретается посредством многократного повторения правильного положения тела: лежа, сидя, стоя. С этой целью рекомендуется включать в комплекс утренней гимнастики упражнения способствующие развитию чувства правильной позы тела, развивать статистическую выносливость мыщц шеи и спины.

 

Воспитывать сознательное отношение к своей осанке

 

 

 

Также следует проводить и профилактику плоскостопия, так как уплощение стопы нарушает опорную функцию ног, что сопровождается изменением костного скелета таза и позвоночника. Следить за тем , чтобы обувь всегда была рациональной, соответсвовала бы сезону года, размеру ноги ребёнка и имела каблучок 5-10мм; включать в занятия физической культуры специальные упражнения , направленные на укрепление нервно-мышечного и связочного аппарата стоп ( ходьба на носочках, хождение по ребристой доске и др.); разрешать детям ходить босиком по неровной почве, упражнения для профилактики плоскостопия проводятся в начале и в конце комплекса оздоровительной гимнастики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оздоровительная работа в детском саду

 

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

 

  • Охрана и укрепление здоровья детей 
  • Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств 
  • Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности 
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни 
  • Обеспечение физического и психического благополучия. 

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).

 

Причём, чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в нашем детском саду строится по нескольким направлениям:

 

  • Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей 
  • Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада 
  • Комплексное решение физкультурно-оздоровитеьных задач в контакте с медицинскими работниками 
  • Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи. 

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.

 

В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудован физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

 

На территории детского сада  имеется спортивная площадка с «полосами препятствий» (рукоходы, дуги, мишени для попадания в цель, яма для прыжков в длину), гимнастическими стенкам, футбольными воротами.

 

В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми нами была разработана система профилактической и коррекционной работы

 

Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников

 

Профилактика

 

1.     Точечный массаж по методу Уманской

 

2.     Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий

 

3.     Гимнастика с элементами хатха-йога

 

4.     Комплексы по профилактике плоскостопия

 

5.     Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек и подушек

 

6.     Дыхательная гимнастика

 

7.     Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)

 

8.     Прогулки + динамический час

 

9.     Закаливание:

 

  • Сон без маек 
  • Ходьба босиком 
  • Чистка зубов и полоскание полости рта 
  • Обширное умывание 
  • Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами, по влажной салфетке, смоченной в солевом растворе + полоскание полости рта йодно-солевым раствором или травяными настоями) 

10. Оптимальный двигательный режим

 

Коррекция

 

Упражнения на коррекцию плоскостопия

 

Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ

 

1.     Луковый напиток

 

2.     Лук, чеснок

 

3.     Полоскание полости рта чесночным настоем перед прогулкой (с 1.10 по 1.05)

 

Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

 

Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течении всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем:

 

  • Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения 
  • Рациональную неперегревающую одежду детей 
  • Соблюдение режима прогулок  во все времена года 
  • Занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой 

Закаливание носоглотки чесночным раствором

 

Цель: профилактика и санация полости рта при ангинах, воспалительных процессах полости рта

 

Приготовление:

 

1 зубчик чеснока на 1 стакан воды.

 

Чеснок размять, залить охлаждённой кипячёной водой и настоять 1 час. Раствор использовать в течении 2-х часов после приготовления

 

Методические рекомендации:

 

Применять как лекарственное средство (известно со времён Гиппократа), которое очищает кровь, убивает болезнетворные микробы, как средство против ОРЗ, ОРВИ.

 

Полоскать горло, кому необходимо можно капать в нос.

 

Применять с 1 октября по 30 апреля ежедневно после занятий, перед выходом на прогулку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация

 

« Профилактика простудных заболеваний»

 

Группы раннего возраста

 

1.     Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей.

 

2.     Утренняя гимнастика – 8.10

 

3.     Точечный массаж в игровой форме

 

4.     Постепенное обучение полосканию рта

 

5.     Прогулка: дневная 10.00 – 11.10; вечерняя 17.30 – 18.30

 

6.     Оптимальный двигательный режим

 

7.     Перед прогулкой полоскание (приём внутрь 1ч.л.) чесночным настоем

 

8.     «Чесночные» киндеры (с октября по апрель)

 

9.     Фитонциды (лук, чеснок)

 

10.                       Луковый напиток во время обеда

 

11.                       Сон без маек и подушек

 

12.                       Гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями после сна

 

13.                       Закаливание: хождение по коврику с шипами, по ребристой доске, пуговичному коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия

 

2  младшая группа

 

1.     Приём детей на улице (при температуре выше -15°)

 

2.     Утренняя гимнастика в группе 8.15

 

3.     Точечный массаж по методике Уманской до или после завтрака

 

4.     Полоскание полости рта после завтрака, обеда, ужина. Постепенное обучение чистки зубов

 

5.     Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения

 

6.     Физкультурные занятия (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю

 

7.     Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем (с октября по апрель)

 

8.     «Чесночные» киндеры

 

9.     Фитонциды (лук, чеснок)

 

10.                       Луковый напиток перед обедом

 

11.                       Прогулки: дневная 10.30-11.40; вечерняя 17.45-18.30

 

12.                       Оптимальный двигательный режим

 

13.                       Сон без маек и подушек

 

14.                       Дыхательная гимнастика в кровати

 

15.                       Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы (с 3 квартала)

 

16.                       Закаливание: рижский метод закаливания

 

17.                       Элементы обширного умывания

 

18.                       После полдника полоскание полости рта отварами трав

 

Средняя группа

 

1.     Приём детей на улице (при температуре до -15°)

 

2.     Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику)

 

3.     Точечный массаж по методике Уманской до завтрака с бальзамом «Звёздочка»

 

4.     Чистка зубов после завтрака и полоскание полости рта после обеда

 

5.     Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю

 

6.     Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения

 

7.     Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем (с октября по апрель)

 

8.     Чесночные «киндеры»

 

9.     Фитонциды (лук, чеснок)

 

10.                       Луковый напиток во время обеда

 

11.                       Прогулки: дневная 10.15 – 11.50; вечерняя 17.30 – 18.30

 

12.                       Оптимальный двигательный режим

 

13.                       Сон без маек и подушек

 

14.                       Дыхательная гимнастика в кроватях

 

15.                       Закаливание: рижский метод

 

16.                       Обширное умывание, ходьба босиком

 

17.                       Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы

 

18.                       После полдника полоскание полости рта отварами трав

 

Старший дошкольный возраст

 

1.     Приём детей на улице (при температуре до -15°-18°)

 

2.     Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику)

 

3.     Точечный массаж по методике Уманской до завтрака с бальзамом «Звёздочка»

 

4.     Чистка зубов после завтрака и полоскание полости рта после обеда

 

5.     Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю

 

6.     Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения, массаж ушных раковин

 

7.     Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем (с октября по апрель)

 

8.     Чесночные «киндеры»

 

9.     Фитонциды (лук, чеснок)

 

10.                       Луковый напиток во время обеда

 

11.                       Прогулки: утренняя 7.00 – 8.00; дневная 10.45 – 12.10; вечерняя 17.45 – 18.30

 

12.                       Оптимальный двигательный режим

 

13.                       Сон без маек и подушек

 

14.                       Дыхательная гимнастика в кроватях

 

15.                       Закаливание: рижский метод

 

16.                       Обширное умывание, ходьба босиком

 

17.                       Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы

 

18.                       После полдника полоскание полости рта отварами трав

 

Рижский метод закаливания

 

На резиновый коврик с шипами, одетый в чехол, смоченный 10% раствором поваренной соли (1 кг соли на ведро воды) ребёнок становится босиком и шагает на месте (начиная с 5-7 и до 16 сек). После этого ребёнок встаёт на сухой коврик и топает на нём в течение 15 сек. Затем водой из-под крана протереть руки, шею, лицо.

 

Начиная со средней группы, дети полощут рот йодно-солевым раствором (на 1 литр воды 1 ст. ложка соли и 3-4 капли йода). Вода комнатной температуры.

 

Данный метод рекомендуется проводить после дневного сна или после проведения зарядки.

 

Некоторые приёмы закаливания

 

1. Обширное умывание.

 

Ребёнок должен:

 

  • Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой. 
  • Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз». 
  • Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз». 
  • Намочить обе ладошки и умыть лицо. 
  • Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо. 

Примечание.

 

Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д.

 

2. Сон без маечек.

 

Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.

 

При работе с детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания:

 

  • Осуществление закаливания при условии, что ребёнок здоров 
  • Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства) 
  • Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно от щадящих к более интенсивным) с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания 
  • Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю). 

Нами введена тетрадь закаливания, где воспитатели ведут учёт закаливания детей, используя рекомендации врача (мед. отводы)

 

Безусловно, особое значение в воспитании здорово ребёнка придаётся развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях.

 

Причём, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:

 

  • Маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приёмам элементарной страховки 
  • В среднем возрасте – развить физические качества (прежде всего выносливость и силу) 
  • В старших группах – сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность и т.д. 

Поэтому мы пытаемся использовать разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:

 

  • Занятия по традиционной схеме 
  • Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности 
  • Занятия-тренировки в основных видах движений 
  • Ритмическая гимнастика 
  • Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей 
  • Занятия-зачёты, во время которых дети сдают физкультурные нормы 
  • Сюжетно-игровые занятия 

Консультация для родителей

 

«Здоровье всему голова»

 

Запомни:

 

  • Здоровье дороже богатства 
  • Здоровым будешь – всё добудешь 
  • Здоровье не купишь 
  • В здоровом теле – здоровый дух 

Режим приёма, а также дозы лекарственных средств надо обязательно согласовывать с врачом.

 

Как повысить иммунитет

 

Все процедуры необходимо проделывать с утра до 11.00 в течении 7-10 дней каждый месяц (в один месяц по одной процедуре)

 

  • Настойка элеуторококка (1 капля на 1 год жизни) 
  • Сок моркови (50,0г) 
  • Сок свёклы (50,0г)   
  • «Аевит» (витамины) 
  • Рыбий жир 
  • Оротат калия (курс лечения 10 дней) 
  • 100г – дрожжи, 1 ст.л. – сах. песка, 1 ч.л. – какао растопить, добавить 100г тёртого ореха (Применять по 1 десертной ложке в день) 
  • 100г изюма, 100г кураги, 100г грецких орехов, лист столетника перемолоть, добавить 100г мёда и сок 1 лимона (Принимать по 1 столовой ложке в день) 

Лук от семи недуг

 

Бронхит, сопровождающийся сухим кашлем с трудно отделяемой мокротой, можно лечить тёртым луком с мёдом (1:1). Принимают смесь по 1 ст.л. 4 раза в день вои время еды.

При гриппе свежим соком лука смазывают слизистую оболочку носа или вдыхают его пары через нос в течении 2-3 минут 3-4 раза в день. Особенно эффективно это лечение в начале заболевания. Вместо указанных процедур можно ставить марлевые тампоны с тёртым луком, закладывая их в каждую ноздрю на 10-15 минут 3 раза в день.

Кашица из запечённого лука способствует созреванию абсцессов, фурункулов и отхождению из них гноя. Тёплую кашицу накладывают на фурункул и прибинтовывают. Повязку меняют 2 раза в день.

Свежий сок лука является хорошим ранозаживляющим средством при гнойных, долго не заживающих язвах и ранах. Он способствует ликвидации зудящих высыпаний на коже, угрей и веснушек.

Сок и кашицу лука используют для укрепления и предупреждения выпадения волос, втирая в кожу головы на ночь. Процедуру проводят через день в течении 3-4 недель.

 

 

 

Грипп

 

Грипп – чрезвычайно заразное острое инфекционное заболевание, характеризующееся симптомами интоксикации и слабым дыханием верхних дыхательных путей.

 

Мы предлагаем наиболее доступные в домашних условиях методы профилактики гриппа:

 

  • Избегать массового скопления людей 
  • Применять препараты, содержащие витамин С (аскорбиновая кислота ½ драже 3 раза в день или сироп шиповника 1 ч.л. 3 раза в день) 
  • Смазывание носа оксолиновой мазью 
  • Вдыхание паров лука и чеснока 
  • Настойка элеуторококка 2 раза в день утром и в обед за 30 минут (1 капля на год жизни детей) 
  • 300г грецких орехов, 300г кураги, 300г изюма, 2 лимона с цедрой пропустить через мясорубку. Добавить 300г мёда. Применять по 1-2 ч.л. в день 
  • Чеснок натереть на тёрке, смешать с мёдом (1:1). Принимать детям по 1 ч.л., взрослым по 1 ст.л., запивая водой, перед сном. 
  • Смазывать заднюю стенку глотки растительным маслом (оливковым, персиковым, абрикосовым, маслом шиповника). Для этого 2-3 раза в день закапывайте масло в нос (половину пипетки в каждую ноздрю), после этого сразу же лягте на спину, чтобы масло прошло через полость носа и, достигнув задней стенки глотки, смазало её. Достаточно полежать 5-10 минут. 

Ларингит

 

Острый ларингит – это воспаление слизистой оболочки гортани. В результате голос хрипнет, иногда полностью пропадает голос на несколько дней. Беспокоят  боль в гортани, кашель.

При этом заболевании необходим голосовой покой. В первые 3-4 дня хороший эффект дают ножные ванны (1 ст.л. порошка горчицы на 5 литров горячей воды) и согревающие компрессы на область гортани. Смочите чистую мокрую тряпочку тёплой водой, наложите её на область гортани, сверху вощённую бумагу или часть полиэтиленового пакета, затем слой ваты и всё прибинтуйте.

Хорошо пить тёплое молоко с содой (1/2 ч.л. пищевой соды на стакан тёплого молока). Для разжижения слизи, скапливающейся в гортани и на голосовых складках, рекомендуются ингаляции с пищевой содой. Противовоспалительное и успокаивающее действие оказывают ингаляции смесью лекарственных препаратов и масел в аэрозольной упаковке «Каметон» или «Ингалипт».

 

Фарингит и ларингит

 

С наступлением холодов обычно резко увеличивается заболеваемость ОРВИ, гриппом, а одновременно и фарингитом, ларингитом.

При остром фарингите восполняется слизистая оболочка задней стенки глотки. Его первые симптомы: ощущение першения, сухости, царапанья в глотке. Может повыситься температура тела. Уменьшить неприятные ощущения в горле помогают полоскания йодно-содовым раствором (1/2 ч.л. пищевой соды и 2-3 капли 5%настойки йода на ½ стакана воды). Полоскать горло 3-4 раза в день. Для полоскания можно использовать тёплый отвар листьев эвкалипта (1/2 ст.л. на стакан воды), настойку эвкалипта (10-15 капель на стакан тёплой воды)

Положительный терапевтический эффект дают ингаляции с отварами различных лекарственных растений: ромашки, шалфея, липового цвета.

Горячий отвар налейте в чайник и дышите через бумажную воронку в течении 5-7 минут. Вдох делайте ртом, а выдох через нос.

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.