Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 31

Учреждение Образования: г.Иркутск, ул. Баррикад д.52 .

Новости
Фотоальбомы
Контакты

Как известно, есть «время разбрасывать камни» и есть «время собирать камни». И последнее уже приблизилось. Каких только экологий сейчас нет: и радиоэкология, и гелиоэкология, и экология души… А проблема не решается, наоборот: и с природой дело не улучшается, и человек не становится лучше.

           Как известно, есть «время разбрасывать камни» и есть «время собирать камни». И последнее уже приблизилось. Каких только экологий сейчас нет: и радиоэкология, и гелиоэкология, и экология души… А проблема не решается, наоборот: и с природой дело не улучшается, и человек не становится лучше. Где же выход? Если исходить из позиции «собирания камней», то станет понятно: на самом деле должна быть одна – единственная Экология в прямом смысли этого слова – знание о Доме, причем под Домом можно понимать различные масштабы среды обитания: от ближайшего окружения до Вселенной.

Домом может быть и сам человек – носитель своего внутреннего мира. Изменится ли к лучшему деятельность человека на планете, если у него не будет необходимых знаний о себе и о своем Доме для того, чтобы  его жизнь в нем была мирной, здоровой, гармоничной и созидательной? Конечно, нет! Без этих знаний ничего не изменится. Гармоничная жизнедеятельность возникает только из гуманного мировоззрения, из тонкого чувствования и восприятия мира, из любви ко всему миру. Если не будет этой любви как основы, сколько бы знаний человек ни приобрел, они не станут созидателями. Поэтому истинная Экология как наука должна быть знанием с большой буквы, пронизанным любовью и гуманизмом. Такая же задача стоит и перед экологическим воспитанием и образованием дошкольников. Сколько бы ребенок ни запомнил названий растений, сколько бы ни посадил деревьев и цветов, если при этом не зажигается в нем любовь – все бесполезно. На самом деле, может быть, не надо было бы создавать отдельного экологического образования, если бы мы воспитывали по – настоящему знающего, нравственного и творческого Человека. Убеждена, такой человек был бы не способен разрушать, уничтожать. Такого человека, способного жить в гармонии со всем миром, хочется назвать Экологическим Человеком.

            Любое воспитание, как нам представляется, будь то экологическое, эстетическое, нравственное, должно стать воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки. Об этом говорят все великие педагоги мира. Сердце есть исток человечности в человеке. Недаром древние греки говорили: «слушать сердцем», «смотреть глазами сердца», «думать сердцем». «Годы детства – это прежде всего воспитание сердца»,- писал В. Сухомлинский. Так еще раз утвердимся на том, что экологическое воспитание дошкольника без воспитания сердца не возможно. И срок для этого отпущен небольшой – семь лет, дальше это сделать будет крайне трудно.

            Мы должны помнить, что сами дети часто не замечают Красоту вообще, и в Природе в частности. В этом мы, взрослые, должны им помочь. Но делать это надо не формально, не сухо, но через сердце, через свое восхищение, удивление, радость и любовь. Это не значит, что мы должны выплескивать все свои чувства наружу, но просто иметь их в себе и быть честными. Надо стараться избавиться от всякой нарочитости и формальности, в воспитании юных, нежных сердец этого быть не должно. Трудно, конечно, но необходимо. Российское воспитание этим, на мой взгляд, всегда отличалось, было человечным, искренним, сердечным.

            Красота Человека – неотъемлема часть триады Красоты. Это красота человеческого духа, человеческих чувств, мыслей. Сколько таких прекрасных образов хранит человеческая история! Это великие народные герои, и подвижники всех времен и народов. Их большие и благородные поступки, их жизнь могут служить примером для подражания. В древности люди воспитывались на премеров героев нордного эпоса; былины, например, были для них живым контактом с чем – то совершенным. И нам, воспитателям нового поколения, надо представить тот идеал человека, к которому мы стремимся. Известный русский философ и педагог Н.В. Шелгунов писал: «В самом раннем детстве должны быть уже заложены геройские чувства, настраивающие душу на подвиги любви и благородства. И разве история представляет мало примеров героев?». Конечно, маленьким детям более доступны герои народного эпоса, а детям старшего дошкольного возраста можно рассказать о жизни замечательных людей с использованием иллюстративного материала, который поможет создать образ времени и культуры той страны, в котором жил и творил герой. Это могло бы стать своеобразным введением детей в историю и культуру.                     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.