МБДОУ г. Иркутска детский сад № 31, Rused - Единая сеть образовательных учреждений.
Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 31

Учреждение Образования: г.Иркутск, ул. Баррикад д.52 .

Новости
Фотоальбомы
Контакты

Образование

                                                                                        Образование в ДОУ

 

   Детский сад функционирует на основании лицензии № 6734 от 24.02.2014г. и имеет право, ведения образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (далее ООП ДО) в группах общеразвивающей направленности.

Целью деятельности Учреждения является: воспитание, обучение и развитие, а также присмотр уход и оздоровление воспитанников в возрасте с 2 -х  до 7 лет.

 В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года дошкольное образование является уровнем общего образования Нормативный срок освоения программы– 5 лет.

Форма обучения – очная. Образовательный процесс и развитие воспитанников ведётся на государственном языке Российской Федерации- русском языке, который регламентируется, федеральными государственными образовательными стандартами.

 

Численность воспитанников по реализуемой основной программе – 224 человека. 

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета: 0

за счет бюджетных ассигнований бюджета Иркутской области: 0

за счет бюджетных ассигнований бюджета города Иркутска: 224 ребёнка.


Аннотация к ООП ДО

Содержание образования в ДОУ определяется Основной общеобразовательной программой дошкольного образования, принятой на педагогическом совете ДОУ протокол №5  от 26.05.2014 года и утверждённой приказом заведующего №13 от 26.05.2014года. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г.Иркутска детского сада№31 ( далее МБДОУ) разработана и утверждена организацией самостоятельно , в соответствии: -с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, утверждёнными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 17 » октября 2013 г. № 1155;  «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; с учётом примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы». Целевой раздел состоит из пояснительной записки, в которой отражены цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы. Отражены возрастные и индивидуальные особенности воспитанников ДОУ. Этот раздел также содержит планируемые результаты освоения Программы. Содержательный раздел раскрывает образовательную деятельность в ДОУ, особенности осуществления образовательного процесса, содержание работы по освоению детьми образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. В каждой образовательной области прописаны цели и задачи, а также формы и методы, используемые в работе с детьми. Также раскрыты способы и направления поддержки детской инициативы и особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Организационный раздел содержит материалы по материально-техническому обеспечению Программы, методические материалы и средства обучения и воспитания, режим дня для каждой возрастной группы. Материалы раскрывающие особенности традиций , праздников и мероприятий и материалы по организации предметно-развивающей среды в ДОУ. Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса содержит материалы по  образовательной деятельности с детьми на основе дополнительных используемых парциальных программ , реализацию регионального компонента в ДОУ. Во всех составляющих прописаны цели и задачи выделены отдельные особенности.

Цель реализации ООП  ДО- обеспечение выполнения требований ФГОС Д О.

Задачи реализации ООП ДО:

● охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

● обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

● обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

● создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

● объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

● формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

● обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

● формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

● обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

● определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

 Особенности образовательного процесса

Детский сад ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основе организации образовательной деятельности лежит культурно-исторический и системно деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:

Принципы и подходы к формированию ООП  ДО

a) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

b) индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

c) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

d) поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;

 e) партнерство с семьей;

f) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

g) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

h) возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

i) учёт этнокультурной ситуации развития детей.

j) обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.

 

Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Содержание образовательной программы ДОУ соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач. При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития. Непосредственно образовательная деятельность с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей: · «Физическое развитие» · «Художественно- эстетическое развитие» · «Познавательное развитие» . « Речевое развитие» . «Социально- коммуникативное развитие»

При организации образовательного процесса учитывается:

• - принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников; принцип интеграции является альтернативой предметному принципу; (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка).

 • - комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью;

• - решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Согласно теории  Л.С.Выготского и его последователей, процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием. Виды деятельности, которые можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста в ДОУ: игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, как особый вид детской деятельности и продуктивная.

Схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью.

Формы работы с детьми, соответствующие условно каждому виду деятельности:

Двигательная : подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами , игры средней и малой подвижности, игровые упражнения ,индивидуальная работа по развитию движений, физкультурные досуги и праздники, соревнования и эстафеты ,самостоятельная двигательная деятельность.

 Игровая: сюжетные игры ,настольные игры ,игры – драматизации, театрализованные ,речевые, строительные , игры – забавы , игры с правилами .

Продуктивная: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества ,

Коммуникативная: беседа, ситуативный разговор , речевая ситуация ,составление отгадывание загадок , сюжетные игры ,игры с правилами

 Трудовая: совместные действия , дежурство ,поручение, труд в природе ,хозяйственно – бытовой, самообслуживание, реализация проекта

Познавательно-исследовательская: наблюдение ,экскурсии ,решение проблемных ситуаций, экспериментирование , коллекционирование , моделирование ,реализация проекта ,игры с правилами

Музыкально-художественная: слушание, исполнение,  импровизация,  экспериментирование, музыкально-дидактические игры ,инсценирование, драматизация

Чтение художественной литературы: чтение , рассказывание , обсуждение , разучивание, инсценирование, драматизация.

Комплексная безопасность образовательного процесса – это состояние защищенности детского сада от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного, природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Безопасность имеет нормативно-правовую базу, нормы безопасности и меры по ее обеспечению закреплены нормативными документами регионального и местного уровней, локальными актами ДОУ. Объектом безопасности являются: личность - ее жизнь, здоровье, права и свободы, материальные и духовные ценности. Правовую основу системы безопасности в ОУ составляют: Конституция РФ, Федеральные законы «Об образовании», «Борьбе с терроризмом», «О пожарной безопасности», и многие другие, а так же кодексы РФ, Указы и Послания Президента РФ, постановления Правительства, приказы, положения, уставы, указания, контракты и иные документы различных местных органов и организаций, регулирующих вопросы безопасности. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

- пожарная безопасность

 - антитеррористическая безопасность

 - обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований

 - охрана труда.

Основные направления профилактической и оздоровительной работы персонала ДОУ:

-   Профилактика умственного переутомления и обеспечение эмоционального комфорта (соблюдение гигиенических требований к организации образовательного процесса, организация оптимального режима дня, в том числе рационального двигательного режима). 

-     Профилактика травматизма. 

-    Профилактика нарушения зрения (мониторинг достаточной освещенности помещений и создание благоприятной световой обстановки, организация рационального режима зрительной нагрузки).  Профилактика нарушений апорно- двигательного аппарата( исключение длительных статистических нагрузок, систематическое проведение физкультминуток и физкультурных пауз, мониторинг правильности осанки, включение во все формы по физическому развитию детей упражнений , направленных на профилактику нарушений осанки и плоскостопия, правильная расстановка детской мебели и её подбор с учетом роста воспитанников). 

-    Мониторинг самочувствия детей( организация приёма в утренний отрезок времени и наблюдение в течении всего времени пребывания). 

-    Мониторинг гигиенического состояния помещений ДОУ. 

-     Мониторинг организации питания детей с соблюдением принципов рациональности и сбалансированности. 

-   Организация и проведение двигательной активности( утренняя гимнастика , прогулка, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, физкультурные развлечения и праздники, походы, самостоятельная активность детей).

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

 ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;  использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;  владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;  стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;  проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;  проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;  у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

 ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;  ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;  ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;  ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;  у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;  ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;  ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Основная образовательная программа ДО

Режим дня

Положение о "Школе молодого педагога"

Положение о работе инициативной/творческой группы

Положение о творческой мастерской

Порядок контрольной деятельности ДОУ

Положение о планировании воспитательно- образовательной работы в группах

Положение о годовом планировании в МБДОУ