Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ г. Иркутска детский сад №50

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. Шахтерская, 21а

Аналитическая справка

по адаптации детей раннего возраста к ДОУ

 2015-2016 учебный год.

 

 

     В 2015 – 2016 учебном году в ДОУ 150 вновь поступивших детей, основное количество  поступило в  сентябре.

     С момента прихода ребёнка в группу раннего возраста воспитатели  групп совместно с педагогом-психологом, медицинской сестрой осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению.

     Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведённых на каждого ребёнка группы. Параметрами наблюдения стали следующие категории:

·       эмоциональное состояние (настроение)

·       аппетит

·       характер сна и длительность засыпания

·       проявления активности в игре, на занятиях, в речи

·       взаимоотношения с детьми

·       взаимоотношения с взрослыми

     На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы благоприятные условия:

Организация пространственно – предметной среды в группе способствует безболезненному привыканию к  детскому саду:

-наличие дидактических игр и пособий (кубики, мозаика, настольно-  печатные игры, образные дидактические игрушки с застегивающими и прилипающими элементами ( молнией, пуговицами, шнуровками, кнопками, липучками);

  - фотографий из семейного альбома;

  - любимые игрушки детей, принесенные из дома;

  - музыкальные игрушки;

  - сюжетно – образные игрушки;

  - театральные игрушки.

У воспитателей имеется материал по адаптации ребенка к поступлению в ДОУ: памятки, методические рекомендации, консультации по организации режима дня в период адаптации, профилактическая работа, организуемая с детьми в период адаптации.

В «Уголках для родителей» были оформлены разнообразные консультации по проблеме адаптационного периода в ДОУ, советы «Как  быстрей привыкнуть к детскому саду?», «Игры с детьми дома», «Игры с детьми в вечернее время» и т.д. Консультации, памятки и другие методические материалы оформлены аккуратно, в едином стиле, много материалов набрано на компьютере. Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у воспитателя, педагога -психолога, медицинской сестры и администрации.

Проведено общее родительское собрание на тему «Психологическая безопасность личности ребенка в период адаптации».

В период адаптации воспитателями группы составлен гибкий режим дня, который позволил учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, первые дни  советовали маме быть вместе с малышом, чтобы он чувствовал себя спокойнее.

В период адаптации большое внимание уделялось лечебно-профилактической работе, с этой целью в группе воспитателями ежедневно проводились профилактические беседы с родителями по профилактике ОРВИ и гриппа.

 

По предварительным результатам можно сделать следующие выводы:

 - работа воспитателей  в период адаптации детей к ДОУ ведется целенаправленно, планомерно, способствует безболезненному привыканию ребенка к новым условиям. 

Однако:

- необходимо продумать график поступления детей в детский сад, согласовать с родителями и руководством ДОУ, принимать в группу не более 1-2 детей в неделю. 

-мед. сестре  во время приема в ясли необходимо присутствовать при поступлении каждого ребенка, беседовать с родителями о самочувствии ребенка.

 

Работа по адаптации  продолжается, так как дети продолжают поступать в детский сад.

 

 

                                                  

 Педагог – психолог МБДОУ № 50                                       Шамбуева Е. В.

                                                                                                                            

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *