Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №51 "Рябинка"

Учреждение Образования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 51 "Рябинка"

Новости
Контакты

Педагогическая страничка

Заместитель заведующего, Павловская Светлана Владимировна 

советует прочитать

Задумывались ли Вы когда-нибудь над высказыванием«Какой вопрос – такой и ответ»? Как часто Ваш ребенок рассказывает Вам о своих достижениях, поступках, новых друзьях или, наоборот, о неудачах? Многие родители уверенно махнут головой и скажут, что они знают о своем «беби» — все… Но так ли это?

Чем важно дошкольнику овладеть перед поступлением в 1-й класс (памятка)

Как помочь познавательному развитию детей в игре (памятка)

Рекомендации для родителей детей разного дошкольного возраста

Младшая группа «Пять правил, как играть с ребенком»

Средняя группа «Как развивать познавательную активность у дошкольников»

Старшая группа «Как организовать просмотр мультфильмов с ребенком дома»

Подготовительная к школе группа «Пять трудностей, с которыми может столкнуться ребенок в первом классе»

читать далее

Это интересно знать

«Организованная образовательная деятельность» 

читать далее

«Как работали воспитатели в годы Великой Отечественной войны» (статья)

Взгляд на воспитание ребенка глазами писательницы Метеновой Н.М.

Родителям об адаптации детей к детскому саду (видеоролик)

«Я кричу на ребенка. Как воспитывать без крика?» (лекция)

«Ужасы раннего развития» (лекция)

«Родительское собрание. Как воспитать счастливого, здорового и уверенного в себе ребенка»

(видеоролик)

Если ребенок не хочет убирать игрушки. Что делать? (видеоролик)

«Обращение к родителям» (лекция)

Насилие как метод воспитания (лекция)

Приступаем к реализации ФОП ДО

Организация образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с требованиями ФОП ДО

Образовательная деятельность в ДОО включает:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
  • Ведущие виды деятельности в зависимости от возраста детей
  • Младенческий (2мес-1 год) –непосредственное эмоциональное общение со взрослым
  • Ранний возраст (1-3 года) — предметная деятельность (орудийно-предметные действия — ест ложкой, пьет из кружки и другое)
  • Дошкольный возраст (3-8 лет) -игровая деятельность (сюжетно-ролевая, театрализованная, режиссерская, строительно-конструктивная, дидактическая, подвижная и другое).
  • Проектирование и организация блока занятий в условиях реализации ФОП ДО
  • 24.11. Согласно требованиям СанПиН 1.2.3685-21 в режиме дня предусмотрено время для проведения занятий.
  • 24.12. Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом самостоятельно.
  • Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и другими. Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и так далее.
  • В рамках отведенного времени педагог может организовывать образовательную деятельность с учётом интересов, желаний детей, их образовательных потребностей, включая детей дошкольного возраста в процесс сотворчества, содействия, сопереживания.

Образовательная деятельность в режимных процессах имеет специфику и предполагает использование особых форм работы в соответствии с реализуемыми задачами воспитания, обучения и развития ребёнка. Основная задача педагога в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий ритм жизни ДОО, создать у них бодрое, жизнерадостное настроение.

  • Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени, может включать:
  • игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и другие);
  • беседы с детьми по их интересам, развивающее общение педагога с детьми (в том числе в форме утреннего и вечернего круга), рассматривание картин, иллюстраций;
  • практические, проблемные ситуации, упражнения (по освоению культурно­гигиенических навыков и культуры здоровья, правил и норм поведения и другие);
  • наблюдения за объектами и явлениями природы, трудом взрослых;
  • трудовые поручения и дежурства (сервировка стола к приему пищи, уход за комнатными растениями и другое);
  • индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей;
  • продуктивную деятельность детей по интересам детей (рисование, конструирование, лепка и другое);
  • оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, двигательную деятельность (подвижные игры, гимнастика и другое).
  •  
  •  Образовательная деятельность, осуществляемая во время ПРОГУЛКИ, включает:
  • наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней;
  • подвижные игры и спортивные упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей;
  • экспериментирование с объектами неживой природы;
  • сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);
  • элементарную трудовую деятельность детей на участке ДОО;
  • свободное общение педагога с детьми, индивидуальную работу;
  • проведение спортивных праздников (при необходимости).
  • Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня, может включать:
  • элементарную трудовую деятельность детей (уборка групповой комнаты; ремонт книг, настольно-печатных игр; стирка кукольного белья; изготовление игрушек-самоделок для игр малышей);
  • проведение зрелищных мероприятий, развлечений, праздников (кукольный, настольный, теневой театры, игры-драматизации; концерты; спортивные, музыкальные и литературные досуги и другое);
  • игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и другие);
  • опыты и эксперименты, практико-ориентированные проекты, коллекционирование и другое;
  • чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей лучших образов чтения, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов и так далее;
  • слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации;
  • организация и (или) посещение выставок детского творчества, изобразительного искусства, мастерских; просмотр репродукций картин классиков и современных художников и другого;
  • индивидуальную работу по всем видам деятельности и образовательным областям;
  • работу с родителями (законными представителями).
  •  

 Уважаемые родители!

Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины.

Предлагаем познакомиться с материалами «Воспитание у детей дошкольного возраста уважения к традиционным российским духовно-нравственным ценностям в соответствии  с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО)»

 

В материале «Нравственно-патриотическое воспитание детей начинается с семьи» вы познакомитесь Как же приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?

На самом деле здесь нет ничего сложного.