Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

Детский сад № 62

Учреждение Образования: г. Иркутск, мкр. Юбилейный, д.73, 73/1

Новости
Фотоальбомы
Контакты


   Рекомендации и консультации

— «Как провести с пользой выходной день с ребенком»

— «Как проводить с ребенком досуг»

— «Советы для молодых родителей»

«Учим математику дома»

 -«Детям о терроризме»

Консультация для родителей «Культурные родители культурные дети»

Консультация для родителей «Мама, не ругайся!»

Консультация для родителей «УЧИМ РЕБЕНКА ОБЩАТЬСЯ»

Консультация для родителей 

«Чем занять ребенка весной на улице»

Весна приносит много радости, тепла и солнца. Дети радуются каждой луже, каждой зеленой травинке. Чем же их занять, когда еще не так тепло, как хотелось бы, но уже так радостно от первых теплых лучиков солнца?

Конечно, нужно как можно больше гулять. Показывать малышу, что изменилось вокруг за предыдущий день. Но чем же занять ребенка, чтобы прогулка была и полезной, и интересной, и познавательной?

Ведь прогулка должна приносить ребенку, не только свежий воздух, но и пользу для развития.

Не забудьте взять на прогулку мыльные пузыри. Это целый мир — волшебный, воздушный, нежный. Дети очень любят наблюдать за цветными переливами воздушных шариков, которые они же сами выдувают, нравится их ловить и хлопать, бегать за ними. Не лишайте малыша такого удовольствия! Причем пускать мыльные пузыри можно выдувая из макаронины, из соломинки, трубочки для коктейля или сока — проявите фантазию!

Все дети любят лужи. Чтобы не простудиться, не забудьте надеть непромокаемые сапожки. предложите ребенку «безопасные игры с лужами».

Измерьте вместе с ребенком палкой глубину лужи. Возьмите из дома лопатку и расширьте русло ручейка.

Одна из самых весенних игр — мастерить и пускать кораблики в ручейках. О кораблике надо позаботиться заранее, еще дома. Сделать его можно из обычной бумаги, коры дерева, пенопласта, скорлупы грецкого ореха.

Когда на улице подсохнет, обязательно возьмите на прогулку цветные мелки. Можете просто рисовать с ребенком мелом на асфальте, а можно придумать замечательные развивающие игры.

Вместе с мелками можно заниматься математикой, изучать алфавит и массу других полезных вещей. И все это весело и в игре!

Нарисуйте мелками разных цветов буквы и цифры на асфальте (сделайте их разного размера). По вашей команде пусть ребенок находит нужную букву (цифру) и прыгает на нее. Только не забудьте, что букву надо называть как звук. А если ребенок уже хорошо знает буквы и как раз сейчас учится читать, предложите ему “писать” простые слова собственными ножками. Ну-ка, давай напишем, как тебя зовут Алиса. Какая первая буква? Ребенок становится на букву “А”, затем перебегает к букве “л” и т. д. Такая игра научит малыша выделять в слове отдельные звуки, потренирует внимание и наблюдательность.

Нарисуйте разноцветные овалы (красный, желтый, синий, зеленый) и предложите ребенку прыгать с одного на другой, как зайчик, называя цвета. Или можно нарисовать разные фигуры (круг, квадрат, треугольник). Пусть ребенок прыгает и называет фигуры.

Гуляя по парку можно подобрать палочки, камешки, шишки. Потом дома заняться творчеством и смастерить забавные поделки. Можно покормить птичек. В процессе кормления расскажите ребенку, что это за птицы и где они обитают и чем питаются. Покажите, как на деревьях набухают почки и разворачиваются листики. Таким образом, вы привьете любовь к животному

миру, природе. Возьмите из дому машинку на веревочке, самокат или игрушечную коляску – ребенку так нравится их катать. Кроме того, гуляя, можно делать несложные спортивные упражнения, заниматься на турниках. Итак, мы видим, что легко можно разнообразить весеннюю прогулку, таким образом, чтоб она была интересной, полезной и приятной для всех. И, даже долго не думая о том, чем занять ребенка.

Подготовила воспитатель Карнаухова Т.В.

— Как провести свободное время с семьей

Подготовила воспитатель Адамова А.А.

Использование физкультминуток и пальчиковых игр в работе с детьми

Здравствуйте уважаемые родители! В нашем детском саду педагогами активно используются физкультминутки и пальчиковые игрыФизкультминутки используются для того, чтобы в середине занятия, когда ребенок засиделся на месте, устал, мы могли сделать перерыв от сидячей работы и немного подвигатьсяФизкультминутки очень полезны: с их помощью у детей развивается координация движений, развивается речь за счет заучивания стишков, улучшается настроение.

Также в нашей работе детского сада, обязательно используются пальчиковые игрыПальчиковая гимнастика способствует овладению навыками мелкой моторики; помогает развивать речь; повышает работоспособность коры головного мозга; развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение; снимает тревожность.

Умелыми пальчики становятся не сразу. Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно, в детском саду и дома, во дворе, во время выездов на природу.

Здесь я с вами поделюсь физминутками и пальчиковыми играми, которые я использую в своей работе, которые вы можете выполнять с детьми и дома самостоятельно.

                                     Физминутки

     «Аист»

Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу – машем крыльями.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой,

После — правою ногой,

После — левою ногой.

Вот тогда придешь домой – движения по тексту.

       «Кузнечики»

Поднимите плечики.

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко. – движения по тексту

               «Зайка»

Зайка по лесу скакал – прыжки.

Зайка корм себе искал – «царапаем».

Вдруг у зайки на макушке,

Поднялись как стрелки ушки – «ушки» к голове.

Шорох тихий раздаётся – «шуршим» ладонь о ладонь.

Кто то по лесу крадётся – изображаем лису.

Зайка путает следы,

 убегает от беды —  бегаем, «путаем» следы.

Прыгнул в бок – прыжок в сторону,

И оглянулся – поворот головы.

И под кустиком свернулся – сед, обнять коленки.

Словно маленький комок,

Чтоб никто найти не смог!

    «Делаем зарядку»

Раз, два, три четыре – топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть по шире –

Раз, два, три четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

«Раз – подняться, потянуться»

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

               «Зима»

Пускай снегами все заносит, -руки через стороны вверх, опустили.

Пускай лютуют холода, — руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.

Зима меня не заморозит,

Не напугает никогда. — левой рукой плавное движение вверх-вниз, правая на поясе

Зимою белые снежинки

Танцуют за моим окном. -правой рукой плавное движение вверх-вниз, левая на поясе.

А Дед Мороз свои картинки

Рисует на стекле ночном. -плавные движения двумя руками вверх-вниз перед собой.

                «Зимняя»

Рано утром в парк ходили -ходьба на месте

Там снеговика лепили — махи руками

А потом с горы катились -волнообразные движения руками

Веселились и резвились -прыжки

В Таню кинули снежком -произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком —

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой — киваем головой

Побежим скорей домой!   — возвращаемся на места

                                 Пальчиковые игры:

«Подарки»

Дед Мороз принес подарки: — «шагаем» пальчиками по столу.

Буквари, альбомы, марки, — Загибают пальцы левой руки.

Кукол, мишек и машины,

Попугая и пингвина,

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка!

Гав! Гав!

«Машина каша»

Маша каши наварила, -Указательным пальцем правой водим по левой ладошке.

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

Кошке — в чашку, — Загибают пальцы левой руки.

Жучке — в плошку,

А коту — в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, — разжимают кулачок.

Все до крошки раздала. — Сдувают «крошку» с ладошки.

«Пальчики»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик — прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

(Пальцы разомкнуты. Поочередно загибаются все пальцы, начиная с большого. Пальцы крепко сжаты в кулак, затем кулак энергично разжимается, пальцы разомкнуты)

«На поляне»

На поляне дом стоит, — изображаем дом.

Но, а к дому путь закрыт. — кисти соединяем в «замок».

Мы ворота открываем, — разводим руки в стороны.

В этот домик приглашаем. — изображаем дом.

«На прогулку»

Раз, два, три, четыре, пять. -разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.

Вышли пальчики гулять. — ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.

Раз, два, три, четыре, пять.- сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.

В домик спрятались опять. — ритмично сжимаем все пальцы вместе.

«Зеркальце»

Ручки в зеркальце глядят – водим ладошками вправо-влево перед собой

Ручки пальчикам велят:

Разбегитесь, распрямитесь – в кулачок, а затем резко пальцы разжать,

В кулачок опять сожмитесь, — в кулачок,

Распрямитесь, разбегитесь – пальцы разжать,

В горстку снова соберитесь – пальчики в горстку,

Кулачок на кулачок – поставить кулачок на кулачок,

А ладошки на бочок – ладони на ребро,

А теперь лежат ладошки,

Отдохнут, пускай немножко – руки ладошками на стол,

В кулачок, опять на стол –

И конец игре пришёл – плавно покачать руками.

Подготовила воспитатель Карнаухова Т.В.

Консультация для родителей

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ДОМА»

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка. Эмоциональна насыщенность восприятия — это духовный заряд детского творчества.

Я глубоко убежден, что без эмоционального подъема невозможно нормальное развитие клеток детского мозга»                                                                                                

(Сухомлинский В. А. » Сердце отдаю детям»)

Любая математическая задача на смекалку несёт в себе определённую умственную нагрузку, развивает у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому, творческому поиску.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач.

Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.

Желание достичь цели — составить фигуру, модель, дать ответ; получить результат — стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения результата).

Предложите ребёнку поиграть с вами в игру «Какое число пропущено?». Разложите на столе карточки с числами от 0 до 10. Ребёнок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек, так, чтобы получился непрерывный ряд, если ребёнок дал правильный ответ, поменяйтесь с ним ролями.

Занимательные игры способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость.

Поупражняйте дома ребёнка в счёте в игре «Кто больше?». Перед играющими две кучки пуговиц. По команде игроки в течение минуты откладывают из кучки по одной пуговице; потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы с закрытыми глазами и т.д.

Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у детей умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения.

Для  игры «Сколько в другой руке?» приготовьте мелкие предметы (бусинки). Правила игры: взрослый говорит: «У меня 6 бусинок, в правой руке  3 бусинки (показывает). Сколько в левой?». Если ребёнок угадал, поменяйтесь ролями (когда вы отгадываете, допускайте намеренно ошибки).

Во время приготовления обеда спросите у ребёнка, где больше воды: в чашке, в кастрюле, в чайнике, в тарелке? Убедиться в правильности ответа он может на практике. Обязательно уточните, чем вы мерили, и сколько условных мерок оказалось в каждой из посудин.

Дети начинаю то сознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость. Найти её без сосредоточенности и обдумывания невозможно. Загадывайте детям задачи в стихотворной форме.

«Подарил утятам ёжик

8 кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?»

«Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?»

Занимательные игры, которые родители  могут изготовить вместе с детьми своими руками. Это такая игра, например: «Танграм».

« Танграм»- одна из несложных игр. Называют её и «Головоломкой из картона», «Геометрическим конструктором». Квадрат размером 8 на 8 см из картона  (демонстрирует), одинаково окрашенного с обеих сторон, разрезают на 7 частей. В результате получается 2 больших, 1 средний и 2маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Используя все 7 частей, плотно присоединяя их одну к другой, можно составить много различных изображений по образцам или по собственному замыслу.

Более сложной и интересной для детей деятельностью является воссоздание фигур по образцам контурного характера. Воссоздание фигур по контурным образцам требует зрительного членения формы той или иной плоскостной фигуры на составные части, т.е. на те геометрические фигуры, из которых она составлена.

Игра «Коломбово яйцо» и «Монгольская игра» аналогичны предыдущей, также их можно самостоятельно изготовить  дома и играть в них вместе с детьми.

           Играйте вместе с детьми. Развивайте у детей творческие способности, самостоятельность, придумывайте  новые варианты фигур-силуэтов.

 Подготовила воспитатель Карнаухова Т.В.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.