Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Новости
Родителям
Фотоальбомы
Контакты

Дети с ОВЗ

Дети с ОВЗ
Федеральный закон определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Получение заключения ПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребёнка с ОВЗ.
Дети с ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети -инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания. Дети с ОВЗ или, проще говоря, с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.
Муниципальные документы по работе с детьми с ОВЗ
Информация о группах для детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ г.Иркутска.
Приказ ДО №214-0-1149/46 от 17.10.16 «О работе территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

 

  1. Об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
  2. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
  3. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
  4. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

 

Закон Российской Федерации «Об образовании»
Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»
Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья»
Федеральный закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)»
Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования»
Нормативные документы по ФГОС для детей с ОВЗ
Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственнного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ (в редакции 19 октября 2015 года).
5. Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья (проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015).
Пакеты специальных образовательных условий обучения детей в условиях общего образования.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
Документы Министерства Образования Российской Федерации
Права учащихся с ОВЗ
Письмо от 18 апреля 2008 г. № АФ-150/06 о создании условий для получения образования детьми с ОВЗ
Письмо от 27 марта 2000 № 27/901-6 о психолого-медико-педагогическом консилиуме
Приказ от 20 сентября 2013 г. № 1082 об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии
Приказ от 30 августа 2013 г. № 1015 об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации (в ред. ФЗ от 07.05.2013 N 99-ФЗ)
Распоряжение Правительства РФ от 26.11.2012 N 2181-р
«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2015 годы»
Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 N 07-832 О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий
Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 N 2 Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 Г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 Г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными отклонениями)»
Перечень нормативно — правовых документов, регламентирующих психологическое сопровождение детей с ОВЗ

Нормативно — правовые документы,

 

регламентирующие психологическое сопровождение детей с ОВЗ

Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит дальнейшая практическая деятельность индивидуума.
Цель психолого-педагогического сопровождения:
— создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
— выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
— осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
— возможность освоения детьми с ОВЗ Общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.

Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, посещающих дошкольное образовательное учреждение.

  1.  Первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса

  2. Заключение договора между ДОУ и родителями (законными представителями)

  3. Разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМПК консилиумом ДОУ, в который входят методист и специалисты ДОУ

  4. Составление сетки занятий и перспективного плана для детей обучающихся по коррекционной программе

  5. Создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ во время его пребывания в ДОУ

  6. Реализация индивидуальной программы или образовательной траектории

  7. Проведение промежуточной диагностики и анализ

  8. Консультирование родителей

  9. Информация для родителей

  10. О предельно-допустимой норме учебной нагрузки

  11. Об основных образовательных программах

  12. О дополнительных коррекционно-развивающих программах

  13. О содержании психолого-педагогической коррекции

  14. О возможности и правилах изменений в образовательный маршрут

                                 Типичные затруднения (общие проблемы) у детей с ОВЗ

 

— Отсутствует мотивация к познавательной деятельности, ограниченны представления об окружающем мире;
— Темп выполнения заданий очень низкий;
— Нуждается в постоянной помощи взрослого;
— Низкий уровень свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение);
— Низкий уровень развития речи, мышления;
— Трудности в понимании инструкций;
— Инфантилизм;
— Нарушение координации движений;
— Низкая самооценка;
— Повышенная тревожность, Многие дети с ОВЗ отмечаются повышенной впечатлительностью (тревожностью): болезненно реагируют на тон голоса, отмечается малейшее изменение в настроении;
— Высокий уровень психомышечного напряжения;
— Низкий уровень развития мелкой и крупной моторики;
— Для большинства таких детей характерна повышенная утомляемость. Они быстро становятся вялыми или раздражительными, плаксивыми, с трудом сосредотачиваются на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания. У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство;
— У других детей отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству.
— Если в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, обследованием занимаются специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог), а воспитатель знакомится с полученными ими данными.