Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

Детский сад №77

Учреждение Образования: г.Иркутск, бульвар Рябикова, 4б

Новости
Родителям
Контакты

Самый сложный период за все время пребывания ребенка в детском саду – период адаптации. Это процесс привыкания и вхождения ребенка в новую среду, в новые условия: отсутствие родных людей, соблюдение режима дня, постоянный контакт со сверстниками и незнакомыми взрослыми. В детском саду новые требования и правила, к которым нужно также постепенно привыкать.

Степени адаптации: можно выделить три степени адаптации в детском саду: легкую, среднюю и тяжелую. Какая из них будет происходить с конкретным ребенком, зависит от многих факторов: отношений в семье, педагогических умений воспитателей, характерологических особенностей самого малыша

различают три степени: 1 – 16  дней  — легкая адаптация, 6 — 32 дней – адаптация средней тяжести, от 32 до 64 дней – тяжелая адаптация

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА АДАПТАЦИЮ РЕБЕНКА

Анализ адаптации ребенка к условиям детского сада показывает, что она зависит сразу от нескольких факторов. Чем благополучнее будет каждый из них, тем быстрее и легче малыш привыкнет к новым условиям.

  1. ВОЗРАСТ РЕБЕНКА

  2. СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ

  3. СТЕПЕНЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

  4. УРОВЕНЬ СОЦИАЛИЗАЦИИ

  5. УСЛОВИЯ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ

  6. ТЕМПЕРАМЕНТ РЕБЕНКА

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК ОБЛЕГЧИТЬ РАССТАВАНИЕ

  1. Придумать с малышом свой ритуал прощания, который будет вселять в него

уверенность в том, что мама обязательно вернется. Это может быть любое простое действие: фраза «я тебя люблю» или рукопожатие… Всегда, оставляя малыша с кем-либо из взрослых, производить одно и то же действие, чтобы ребенок его запомнил. Прощаясь таким способом, ребенок будет более легко расставаться.

  1. Примерно за полгода до того, как пойти в сад, начать привлекать к общению с ребенком других взрослых, чтобы у него появился опыт расставания с мамой и взаимодействия с другими взрослыми. Можно начать с их общения в присутствии мамы.

  2. Постепенно оставлять малыша одного в комнате, пока мама находится вне зоны его видимости. Иногда стоит предложить ему самостоятельно поиграть, без участия взрослых– этот навык также понадобится в детском саду.

  3. Стараться формировать положительную самооценку и представление ребенка о себе: говорить ему, какой он умный, самостоятельный, веселый и общительный. При этом необходимо избегать высказываний о том, что ребенок нелюдимый, капризный или сердитый.

Советы родителям при адаптации:

1.Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребенка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру) Не ругайте его за то, что он плачет и не хочет идти в детский садик.

2.В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось.

  1. Создайте условия для спокойного отдыха ребенка дома. В это время не стоит водить его в гости в шумные компании, связанные с поздним возвращением домой, а также принимать у себя слишком много друзей. Малыш в этот период слишком перегружен впечатлениями, не следует еще больше перегружать его нервную систему.

  2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять отсыпаться слишком долго, что существенно может сдвинуть распорядок дня.

  3. Не отучайте ребенка от вредных привычек (например, от соски) в период адаптации, чтобы не перегружать нервную систему ребенка. У него в жизни сейчас слишком много изменений, и лишнее напряжение ни к чему.

  4. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте ребенка, гладьте по голове, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, больше хвалите, чем ругайте. Сейчас ему нужна ваша поддержка!

  5. Дайте в сад небольшую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенок гораздо быстрее успокоится.

  6. Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. Эту сказку вы можете «проиграть» с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком.

  7. Дома и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду — раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете.

  8. Пусть ребенка в детский сад отводит тот родитель или родственник (по возможности), с которым ему легче расстаться.

  9. Обязательно говорите, что вы придете, и обозначьте когда. Малышу легче знать, что за ним придут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.