МБДОУ г.Иркутска детский сад № 8, Rused - Единая сеть образовательных учреждений.
Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ г.Иркутска детский сад № 8

Учреждение Образования: г.Иркутск, ул.Ржанова, 9

Образование

В ДОУ функционирует 13 групп, из них 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (4-6 лет и 6-7 лет).

Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), а так же в ходе режимных моментов.

Уровень образования дошкольное
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения с 1.5 лет до прекращения образовательных отношений
Язык, на котором осуществляется обучение русский, государственный язык Российской Федерации
Численность воспитанников, обучающихся по образовательной программе дошкольного образования — 404 человека

 (на 04.02.2019г.)

разновозрастная группа ( с 2 до 4 лет) 35
разновозрастная группа (с 2 до 4 лет) 35
2 младшая группа  (с 3 до 4 лет) 29
2 младшая группа (с 3 до 4 лет) 29
2 младшая группа (с 3 до 4 лет) 20
средняя группа  (с 4 до 5 лет) 35
средняя группа  (с 4 до 5 лет) 35
средняя группа  (с 4 до 5 лет) 35
старшая группа  (с 5 до 6 лет) 34
старшая группа  для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 4 до 6 лет) 24
подготовительная к школе группа

(с 6 до 7 лет)

33
подготовительная к школе группа

(с 6 до 7 лет)

35
подготовительная к школе группа  для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 6 до 7 лет) 25

 

Расписание занятий 2018-2019 уч.г. 

Режим дня

Основная образовательная программа  ДО 2018- 2019 уч.г.

 

Краткая презентация программы

Содержание образования определено Образовательной программой дошкольного образования .

Образовательная программа дошкольного образования (далее ООП) МБДОУ г. Иркутска детский сад №8 разработана педагогическим коллективом в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (от 17.10.2013 № 1155, зарегистрированном в Минюсте 14.11.2013 №30384);
  • Федеральный законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124 — ФЗ (с изм. и доп.);
  • «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).
  • Уставом МБДОУ г. Иркутска детский сад №8.

Программа ориентирована на детей в возрасте от двух до семи лет и реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Группы детей дошкольного возраста реализуют основную образовательную дошкольного образования, разработанную с учетом  примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20.05.2015г. №2/15). Учебно-методмческий комплект определен основной образовательной программой «От рождения до школы» (Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2016г.)

Образовательный процесс планируется как совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных особенностей: социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Содержательный раздел программы включает: описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях; описание вариативных форм, способов, и методов и средств реализации ООП ДО с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в учреждении; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщемдоме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлены парциальные образовательные Программы — авторская образовательная программа «С чего начинается Родина», авторская образовательная программа «Ступеньки творческого освоения мира народного прикладного искусства», авторская образовательная программа «Давай дружить: два народа — две культуры». Данные программы разработаны авторским коллективом учреждения самостоятельно и направлены на расширение содержания отдельной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Реализация Программы осуществляется ежедневно: в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (занятия), в ходе режимных моментов, в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности, в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации Программы.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей строятся на основе сотрудничества. Для достижения целевых ориентиров дошкольного образования усилия педагогического коллектива и семей воспитанников ориентированы на достижение единых целей:

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

создание в группах ДОУ и в семье атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

уважительное отношение к результатам детского творчества;

единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

 

Адаптированная образовательная программа ДО

 

Авторские образовательные программы, разработанные педагогами ДОУ

Авторская образовательная программа «С чего начинается Родина» способствует решению задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, формированию у них ценностных ориентаций и социального опыта. Программа направлена на формирование представлений о родном крае,  достопримечательностях Сибири.

Паспорт программы «С чего начинается Родина»

Авторская образовательная программа «Ступеньки творческого освоения мира народного прикладного искусства» способствует развитию художественно-творческих способностей ребёнка, а также воспитанию патриотических чувств и качеств, приобретению изобразительно-технических умений и навыков, характерных для передачи многообразия народного декоративно-прикладного искусства. Программа позволяет сформировать устойчивый интерес к народным художественным промыслам России и Иркутской области, систематизировать знания детей о народном изобразительном творчестве

Паспорт программы «Ступеньки творческого освоения мира народного прикладного искусства»

Авторская образовательная программа  «Давай дружить: два народа — две культуры» направлена на разработку и апробацию методики формирования основ этнокультурной компетентности у старших дошкольников.  Данная программа обеспечивает содержание национально-културного компонента образовательной программы ДОУ. Программа имеет разработанное информационно-методическое обеспечение, что позволяет педагогам продуктивно реализовывать её содержание.

Паспорт программы «Давай дружить: два народа — две культуры»

 

Независимая оценка качества образования

План повышения эффективности деятельности учреждения по результатам проведения НОКО в 2017г.