Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 37

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул Гоголя, д. 69

Новости
Контакты

Автоматизация звуков в домашних условиях

Ходит  на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими. Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок вольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе так называемой «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты занятий автоматизацией поставленных звуков. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы по 5-15 минут в день. Данная консультация поможет заботливым и думающим родителям ввести в речь своих детей поставленные логопедом звуки. 

 

Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении.  

Автоматизация звука осуществляется по принципу от легкого к трудному, от простого к сложному, в строгой последовательности: 

 автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных); 

 автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце); 

 автоматизация звука в предложениях; 

 автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах; 

 автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах; 

 автоматизация звука в разговорной речи. 

 

Автоматизация звука в слогах. 

Прежде всего проводится включение звука в слоги. Слог – более простая речевая единица по сравнению со словом.  

 Например, при автоматизации звука «С» в слогах мы соединяем закрепляемый согласный с гласными а, ы, о, у сначала в прямых слогах: са, сы, со, су, затем в обратные: ас, ыс, ос, ус, далее в слоги, где звук находится между гласными: аса, асы, асо, асу, ыса, и, наконец, в слоги со стечением согласных (берутся те согласные звуки, которые не нарушены у ребенка): сто, ста, спа, сма, сны, ско.  

 На этом этапе предлагаются упражнения на произношение слогов с переносом ударения: сá — са,   са — сá,   сá – са — са,   са — сá — са,   са – са — сá .  

 

Автоматизация звуков в словах. 

  Автоматизация в словах сначала осуществляется с опорой на слоги (са – сад). На начальных этапах проводится закрепление произношения слов, в которых данный звук находится в начале слова, затем слов, в которых звук – в конце и середине слова.  

 За одно занятие дается 10–16 слов, при этом каждое проговаривается 4–5 раз с выделением автоматизируемого звука (он произносится более длительно). 

 

Автоматизация звука «с» в простых односложных словах (звук в начале слова):      сад, сыр, сок, суп, сух. 

 

Автоматизация звука «с» в простых односложных словах (звук в конце слова): лес, лис, вес, нос. 

 

Автоматизация звука «с» в односложных словах со стечением согласных: стая, стол, стул, лист, ест, куст, мост. 

 

Автоматизация звука «с» в простых двусложных словах (звук в начале слова): сани, сыро, сухо. 

 

Автоматизация звука «с» в простых двусложных словах (звук в середине слова, в конце слова):            оса, косы, весы, овёс и др. 

 

Автоматизация звука «с» в двусложных словах со стечением согласных: сумка,     свёкла, стакан, стайка, каска. 

 

Автоматизация звука «с» в трёхсложных словах без стечения согласных: сапоги, сухари, самолёт. 

 

Автоматизация звука «с» в трёхсложных словах со стечением согласных: скамейка, ступени, капуста. 

 

Автоматизация звука «с» в четырёхсложных словах без стечения согласных: сороковой, сыроватый. 

 

Автоматизация звука «с» в четырёхсложных словах со стечением согласных: сковорода. 

 

 

Автоматизация звука в предложениях. 

 Автоматизация звука в предложениях проводится на базе отработанных слов, в той же последовательности. Вначале предлагаются предложения с умеренным включением звука, в дальнейшем автоматизация проводится на речевом материале, насыщенном данным звуком (в каждом слове предложения есть автоматизируемый звук). 

    

 Серёжа сидит на стуле за столом. 

    В саду жужжат осы 

    У Сани длинные усы.         

     Саня катается на самокате. 

    У Сони новые осенние сапоги.  

   Оксана спускается с горки на санках. 

 

Автоматизация звука в чистоговорках,   скороговорках и стихах. 

Ас – ас – ас – у нас дома ананас.  

Ос – ос – ос – у Сони в сумке кокос. 

Ус – ус – ус – на окне у Сони фикус 

ыс – ыс – ыс – Денис, пей кумыс. 

 

У Сони и Сани в сетях сом с усами.    

В саду темно, все спят давно.                        

Одна сова не спит, на суку сидит.