МБДОУ Детский сад № 37, Rused - Единая сеть образовательных учреждений.
Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 37

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул Гоголя, д. 69

Новости
Контакты

Образование

 Уровень образования: дошкольное

Форма обучения: очная.

 

 Нормативный срок обучения: 6 (7) лет; (с 1 года до 7 (8) лет).

 

 Образовательная программа: Основная образовательная программа МБДОУ города Иркутска детского сада № 37.

Краткая презентация программы

В детском саду реализуются две основные образовательные программы. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №37 реализуется в группах общеразвивающей направленности. Обязательная часть основной образовательной программы составлена с использованием Примерной основной образовательной программы дошкольного возраста и комплексной программы «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.

Цель реализации Программы — развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа рассчитана на детей в возрасте от 2 лет до 7(8) лет и обеспечивает развитие личности воспитанников в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Используемые парциальные программы:

— Ушакова О.С. «Программа развития речи дошкольников». — 2-е изд. М.: ТЦ Сфера, 2019

Цель программы – творческое овладение ребенком нормами и правилами родного языка, умение гибко их применять в конкретных ситуациях, овладение основными коммуникативными способностями.

— Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» Парциальная программа, 2019г.

Цель программы – воспитание у ребенка основ экологической культуры.

Парциальные программы интегрируются в содержание обязательной части Программы, их освоение воспитанниками осуществляется в процессе НОД и в режимных моментах.  

Особенности контингента воспитанников, образовательные запросы их родителей (законных представителей) и профессиональные интересы педагогов определили содержание части Программы с приоритетным направлением, формируемой участниками образовательных отношений.

Используемые методики и программы в этом направлении:

— Байкал – жемчужина Сибири: педагогические технологии образовательной деятельности с детьми. Парциальная образовательная программа дошкольного образования. Педагогический институт, кафедра психологи и педагогики дошкольного образования, 2016г.

— По родному Прибайкалью: Программа.  Калиниченко С. А., Жидкова А. С., Модебадзе Ю. Д.– Иркутск, 2012

— Байкал – жемчужина Сибири: Учебно-методическое пособие – Иркутск: ГОУ ВПО «ВСГАО», 2011.

  • Комплексно-тематическое планирование регионального компонента по образовательной области «Познание» для детей 3-7 лет – Иркутск: ГОУ ВПО «ВСГАО», 2011
  • Ориентировочная региональная программа знаний о растениях: Учеб. пособие. Мишарина Л. А., Горбунова В. А. – Иркутск: Изд-во ГОУ ВПО «Иркут. гос. пед. ун-т», 1999.

В группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи используется Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 7(8) лет, разработанная с использованием «Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией профессора Л. В. Лопатиной. Для детей-инвалидов предусмотрена работа по индивидуальному образовательному маршруту, с учётом особенностей развития ребёнка. Программа обеспечивает образовательную деятельность в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, обеспечивает работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью.

 Цели Адаптированной образовательной программы:

— проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ТНР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Возрастные категории детей, на которых ориентирована Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи:

— 5-6 лет (старшая группа компенсирующей направленности);

— 6-7 (8) лет (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности).

В работе с детьми раннего возраста (с 1,5 лет до 3 лет) используется комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» (авторы Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова). Программа охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие. Цель Программы «Первые шаги» — развитие целостной личности ребёнка — его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала.

Для организации традиционных событий используется комплексно-тематическое планирование образовательного процесса. Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Программы являются примерные темы (праздники, события, проекты),, которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к явлениям нравственной жизни ребенка; к окружающей природе; миру искусства и литературы; традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка. В организации образовательной деятельности учитывается также принцип сезонности. Тема «Времена года» находит отражение как в планировании образовательных ситуаций, так и в свободной, игровой деятельности детей.

Для развития детской инициативы и творчества воспитатель проводит отдельные дни необычно — как День космических путешествий, День волшебных превращений, День лесных обитателей. В такие дни виды деятельности и режимные процессы организуются в соответствии с выбранным тематическим замыслом и принятыми ролями: «космонавты» готовят космический корабль, снаряжение, готовят космический завтрак, расшифровывают послания инопланетян, отправляются в путешествие по незнакомой планете и пр. В общей игровой, интересной, совместной деятельности решаются многие важные образовательные задачи. При использовании комплексно-тематического планирования учитывается следующее:

—  количество тем самостоятельно определяется педагогами, реализующими Программу, и может быть, как сокращено, так и увеличено (дополнено другими международными, российскими праздниками или событиями);

— указанные темы могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса международными, российскими праздниками или событиями;

— формы подготовки и реализации тем  носят интегративный  характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;

— формы работы по подготовке и реализации темы детей 3-5 лет могут быть использованы и при подготовке к теме для детей 5-7(8) лет (например, чтение, беседы, разучивание стихотворений по теме и т.п.);

— одной теме уделяется не менее одной недели (оптимальный период 2 недели);

—  тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и в уголках развития.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Целевые ориентиры в раннем возрасте:

К трём годам ребенок:

– интересуется окружающими предметами, активно действует с ними, исследует их свойства, экспериментирует. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий;

– стремится к общению и воспринимает смыслы в различных ситуациях общения со взрослыми, активно подражает им в движениях и действиях, умеет действовать согласованно;

– владеет активной и пассивной речью: понимает речь взрослых, может обращаться с вопросами и просьбами, знает названия окружающих предметов и игрушек; – проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Взаимодействие с ровесниками окрашено яркими эмоциями;

– в короткой игре воспроизводит действия взрослого, впервые осуществляя игровые замещения;

– проявляет самостоятельность в бытовых и игровых действиях. Владеет простейшими навыками самообслуживания;

– любит слушать стихи, песни, короткие сказки, рассматривать картинки, двигаться под музыку. Проявляет живой эмоциональный отклик на эстетические впечатления. Охотно включается в продуктивные виды деятельности (изобразительную деятельность, конструирование и др.);

– с удовольствием двигается – ходит, бегает в разных направлениях, стремится осваивать различные виды движения (подпрыгивание, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры к семи (восьми) годам:

– ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

– ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; – ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;

– ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

– у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

– ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

– ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет.

— знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.

— способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования могут существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка.

Программа строится на основе общих закономерностей развития личности детей.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей строятся на основе сотрудничества.  Для достижения целевых ориентиров дошкольного образования усилия педагогического коллектива и семей воспитанников ориентированы на достижение единой цели — создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.

     Работа строится с учетом основных направлений:

  1. Изучение семьи каждого воспитанника; изучение интересов, мнений и запросов родителей, нереализуемых в других социальных институтах (семье и др.);
  2. Расширение средств и способов работы с родителями;
  3. Обеспечение пространства для личностного роста участников объединения, создание особой творческой атмосферы;
  4. Привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ;
  5. Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;
  6. Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.

Копия образовательной программы

Копия адаптированной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи


Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц: на 01.02.2020 — 360 детей.

 Обучение осуществляется на государственном языке Российской Федерации


Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Годовой календарный график на 2019-2020 учебный год

Расписание занятий на 2019-2020 учебный год

График занятости кабинетов

Примерный гибкий режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности 

Положение о календарном планировании

Квест-игра как активная форма взаимодействия с родителями в экологическом образовании дошкольников