Учёными выявлена связь между активным движением пальцев ребёнка и формированием его речевого аппарата. Фактически руки в данный период жизни являются для малыша дополнительным речевым органом. Функции двигательной активности и речи формируются параллельно. В случае если развитие двигательной активности рук отстаёт от нормального течения, то задерживается и речевое развитие, хотя общая физическая активность при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
Поэтому, начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.
И, конечно, в детском саду работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки ребенка к школе.
Существует очень много игр, упражнений для развития мелкой моторики. В нашей группе «Радуга» детям очень нравятся необычные дидактические игры с канцелярскими скрепками.
Их основная цель:
-развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
— формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета.
— развитие быстроты мышления.
— воспитание усидчивости.
Наши любимые игры:
ЧТО НЕ ДОРИСОВАЛ ХУДОЖНИК?
Цель: учить детей находить недостающие части, детали; развивать логическое мышление, зрительное внимание, мелкую моторику пальцев рук.
«ВЕСЕЛОЕ СОЛНЫШКО»
Наше солнышко потеряло свои лучики. Какого цвета лучи у солнышка?
Давайте поможем солнышку снова ярко засветить.
«ПОМОГИ ЕЖИКУ»
«Не портной, а всю жизнь ходит с иголками» Кто это? Поможем нашему портному Ежику собрать свои иголки.
ПОКАЖИ СТОЛЬКО ЖЕ.
Цель: Закреплять умение соотносить количество с цифрой.
Взрослый предлагает посмотреть какая цифра на карточке, соотнести количество с цифрой и отобрать нужное количество скрепок, соответствующего цвета.
«РАЗЛОЖИ ПО ЦВЕТУ»
Цель: закреплять основные цвета.
СДЕЛАЙ БУСЫ ПО ПРОСЬБЕ.
Цель: закрепление названий цветов. Взрослый называет ребенку цвет, а малыш самостоятельно находит скрепки соответствующего цвета и скрепляет их в виде бус. 1 вариант: кто быстрее. 2 вариант: кто длиннее.
«ЗМЕЙКИ»
Для игры мы вырезали из картона головы змеек, у основания сделали отверстия дыроколом. Так же, для игры необходимо поле. Поле — это небольшой лист с разноцветными кружочками, овалами, квадратами. Цвета должны быть те же, что и у скрепок. Ребенок кидает игровой кубик на поле, какое число, на какой цвет выпало, столько скрепок и надо прикрепить к голове змейки. Побеждает тот, у кого после пяти бросков хвост окажется самым длинным.