Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 37

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул Гоголя, д. 69

Новости
Контакты

«Веселые скрепки». Развивающие игры для развития мелкой моторики пальцев рук

Учёными выявлена связь между активным движением пальцев ребёнка и формированием его речевого аппарата. Фактически руки в данный период жизни являются для малыша дополнительным речевым органом. Функции двигательной активности и речи формируются параллельно. В случае если развитие двигательной активности рук отстаёт от нормального течения, то задерживается и речевое развитие, хотя общая физическая активность при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Поэтому, начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

И, конечно, в детском саду работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки ребенка к школе.

Существует очень много игр, упражнений для развития мелкой моторики. В нашей группе «Радуга» детям очень нравятся необычные дидактические игры с канцелярскими скрепками.

Их основная цель:

-развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

— формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета.

— развитие быстроты мышления.

— воспитание усидчивости.

Наши любимые игры:

ЧТО НЕ ДОРИСОВАЛ ХУДОЖНИК?

Цель: учить детей находить недостающие части, детали; развивать логическое мышление, зрительное внимание, мелкую моторику пальцев рук.

«ВЕСЕЛОЕ СОЛНЫШКО»

Наше солнышко потеряло свои лучики. Какого цвета лучи у солнышка?

Давайте поможем солнышку снова ярко засветить.

«ПОМОГИ ЕЖИКУ»

«Не портной, а всю жизнь ходит с иголками» Кто это? Поможем нашему портному Ежику собрать свои иголки.

ПОКАЖИ СТОЛЬКО ЖЕ.

Цель: Закреплять умение соотносить количество с цифрой.

Взрослый предлагает посмотреть какая цифра на карточке, соотнести количество с цифрой и отобрать нужное количество скрепок, соответствующего цвета.

«РАЗЛОЖИ ПО ЦВЕТУ»

Цель: закреплять основные цвета.

СДЕЛАЙ БУСЫ ПО ПРОСЬБЕ.

Цель: закрепление названий цветов. Взрослый называет ребенку цвет, а малыш самостоятельно находит скрепки соответствующего цвета и скрепляет их в виде бус. 1 вариант: кто быстрее. 2 вариант: кто длиннее.

«ЗМЕЙКИ»

Для игры мы вырезали из картона головы змеек, у основания сделали отверстия дыроколом. Так же, для игры необходимо поле. Поле — это небольшой лист с разноцветными кружочками, овалами, квадратами. Цвета должны быть те же, что и у скрепок. Ребенок кидает игровой кубик на поле, какое число, на какой цвет выпало, столько скрепок и надо прикрепить к голове змейки. Побеждает тот, у кого после пяти бросков хвост окажется самым длинным.