Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 37

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул Гоголя, д. 69

Новости
Контакты

Правила занятий с ребёнком дома

1-заниматься с ребёнком дома ежедневно.

2-занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке

3-время проведения занятий 10-15 минут

4-хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение

5-артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать.

6-все задания(кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка.

7-графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого.

8- тетрадь или альбом с выполненным домашним заданием в понедельник ребёнок сдаёт воспитателю группы, а в пятницу получает новое задание.

Организация занятий по заданию логопеда

​ Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях. Время занятий (15-20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.

​ Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.

​ Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер.

​ Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.

​ При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.

​ Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.

​ Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны. Стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.

Как работать со звуком

​ Проговорите звук совместно с ребенком.

​ Выясните, как располагаются губы, зубы, язык при произнесении данного звука.

​ Используете ли вы голос при произнесении этого звука.

​ Вместе с ребенком найдите слова, которые начинаются с данного звука, затем придумайте слова, где этот звук встречается в начале слова, в середине и в конце.

​ Нарисуйте букву, которая обозначает этот звук в тетради, вылепите ее из пластилина, вырежьте из бумаги, сконструируйте из счетных палочек.

​ Нарисуйте предметы, которые начинаются на данный звук.

​ В тетради напишите по образцу букву по клеточкам.

​ Придумайте игры со звуком, над которым работали.

​ Проговорите речевой материал на этот звук.

Артикуляционная гимнастика

Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные и подвижные органы речи –

язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.

Основная цель артикуляционной гимнастики: укреплять мышцы губ, языка и развивать их подвижность.

Дыхательная гимнастика

Необходимое условие правильного развития, хорошего роста – умение правильно дышать. Ребенка легко можно научить правильному дыханию.

Основные  параметры правильного ротового выдоха:

– выдоху предшествует сильный вдох через нос – «набираем полную грудь воздуха»;
– выдох происходит плавно, а не толчками;
– во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;
– во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух);
– выдыхать следует, пока не закончится воздух;
– во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.

Упражнения для развития правильного речевого дыхания: «Снежинка», «Свистульки» «Мыльные пузыри», «Осенние листья», «Вертушка», «Одуванчик».

Игры и упражнения для развития фонематического слуха

Звуки речи – это особые сложные образования, присущие только человеку. Они вырабатываются у ребенка в течение нескольких лет после рождения. Длительный путь овладения ребенком произносительной системой обусловлен сложностью самого материала – звуков речи, которые он должен научиться воспринимать и воспроизводить.   Если ребенок не научится этого делать, он не сможет отличить одно слово от другого и не сможет узнать его как тождественное.  При восприятии речи ребенок сталкивается с многообразием звучаний в ее потоке: фонемы в потоке речи изменчивы. Он слышит множество вариантов звуков, которые, сливаясь в слоговые последовательности, образуют непрерывные компоненты.

Игры, которые  развитию фонематического слуха: игра «Будь внимателен!»,  «Поймай звук»,  «Поймай слово», «Исправь меня».

Игры и упражнения для развития грамматического строя речи

Грамматический строй языка ребенок усваивает в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Из речи окружающих дети заимствуют слова в разных грамматических формах и постепенно начинают самостоятельно пользоваться разнообразными грамматическими средствами. Однако процесс овладения грамматическим строем речи сложный и длительный.

Игры,  которые  необходимо  использовать для развития грамматического строя речи: «Один – много», «Посчитай-ка (от 1 до 5)»,  «Чего не стало?»,  «Измени предложение»,  «Назови ласково».

Обще педагогические рекомендации

​ СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ СЕМЕЙНОЙ АТМОСФЕРЫ

​ Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психо​логический настрой на весь день.

​ Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивиду​ально. Показатель один — чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда вы его будите.

​ Если у вас есть возможность дойти до школы вместе с ребен​ком, не упускайте ее. Совместная дорога — это совместное общение, ненавязчивые советы.

​ Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым за​давать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать ней​тральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».

​ Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его вре​менных неудач.

​ Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

​ Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исклю​чить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье ат​мосферу радости, любви и уважения.

​ Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось — не раз​дражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.

​ Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.

​ Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обя​занности по обслуживанию семьи.

​ Не наказывайте ребенка трудом!

​ Общение — суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами -это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.

​ Доброта начинается с любви к людям (прежде всего к самым близ​ким) и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.

​ Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.

​ Как можно больше любви к ребенку, как можно больше тре​бовательности к нему.

​ Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доб​роте у нас.

​ Научимся владеть собой. Выдержка! Выдержка! Выдержка!

Дорогие родители!

Ваш ребенок — это Ваше будущее, Ваше бессмертие, Ваше про​должение. И Вы, конечно, хотите, чтобы Ваше продолжение было дос​тойным, чтобы оно не только сохранило все Ваши достоинства, но и преумножило их. В добрый путь!