Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 37

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул Гоголя, д. 69

Новости
Контакты

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

I ЭТАП 
1. Развитие слухового внимания.  
Искажения звуков и слов (сокращения слов, перестановка звуков и слогов, уподобление одного звука другому) часто связаны с недостаточно развитым, неустойчивым слуховым вниманием. В дошкольные годы очень важно научить ребенка хорошо слушать и слышать. Для развития внимания можно использовать различные занятия и игры. Очень полезно слушать музыку, а старшим ребятам детские радиопередачи.  
2. Артикуляционная гимнастика. 
Одновременно с развитием слухового внимания необходимо проводить артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков (фонем) и коррекции нарушений звукопроизношения. Она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произношения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.  
Выбор артикуляционных упражнений зависит от характера дефекта произношения. Упражнять надо лишь движения, нуждающиеся в исправлении и необходимые для заданного звука. Нужно научить ребенка правильно применять соответствующие движения, выработать точность, чистоту, плавность, силу, темп, устойчивость перехода от одного движения к другому. 
Вид, длительность проведения артикуляционных упражнений, их разовая дозировка зависят от характера и тяжести речевого нарушения. 

 II ЭТАП 
ПОСТАНОВКА ПРАВИЛЬНОГО  ПРОИЗНОШЕНИЯ. 
На  этом этапе должны быть привлечены к работе различные ощущения ребенка: зрительные (когда он видит, как двигаются губы, язык, в каком положении зубы при произнесении того или иного звука), слуховые (когда ребенок слышит звук), тактильн6ые (ребенок осязает, например, «жужжание» прикладывая руку к гортани, при произнесении звонких согласных).  
Для занятий потребуется широкое зеркало, чтобы ребенок видел одновременно ваше и свое лицо, тетрадь, чайная ложка. 
Существует три способа постановки правильного произношения: 
1. Вы показываете перед зеркалом ребенку, как правильно произнести звук. Ребенок слышит звучание, видит артикуляцию и сознательно пытается воспроизвести этот звук, подражая взрослому. Иногда у ребенка сразу, получается, правильно произнести звук, но это происходит при условии, что у него уже сформированы речевые средства (достаточно подвижны мышцы артикуляционного аппарата, слуховое внимание). 
2. Если правильный звук не удается получить по подражанию, прибегают к помощи каких-либо приспособлений (шпатель, зонд с шариком на конце, спичка, соска и т.д.). 
3. Смешанный способ, когда используется и показ и механическая помощь.