Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 37

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул Гоголя, д. 69

Новости
Контакты

С детьми играем речь развиваем



С детьми играем — речь развиваем


«Играем вместе»

Игры для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти.

«Выполняй задания».

Ребенок после однократного прослушивания выполняет словесные инструкции взрослого (без показа). Для правильного их выполнения ребенку необходимы концентрация, устойчивость, переключаемость и достаточный объем слухового внимания.

Прикрой ладонями глаза.

Прикрой ладонями уши.

Подними правое плечо.

Подними левую руку.

Согни левую ногу.

Правой рукой коснись правого плеча.

Правую ногу подними и отведи в сторону.

Правую ногу в сторону, правую руку к плечу

Указательным пальцем левой руки дотронься до носа, а пальцами правой руки возьми себя за правое ухо.

«Послушай – нарисуй».

Взрослый кладет перед ребенком несколько листов бумаги и набор разноцветных карандашей. После двукратного прослушивания ребенок выполняет инструкцию взрослого (каждую на отдельном листе бумаги) :

Нарисуй вверху елочку, а внизу домик.

 Нарисуй справа 2 шарика, а слева 3 кубика

 Нарисуй справа 3 гриба, а слева 2 цветка.

 Нарисуй справа 2 синие палочки, а слева 4 зеленых шарика.

 Нарисуй наверху 4 зеленые палочки, а внизу 2 желтых кружка и 1 красный.

 Наверху нарисуй 2 большие елки и одну маленькую, а внизу 2 красных гриба и 3 коричневых.

 В левом верхнем углу нарисуй 3 машинки, а в правом нижнем углу 4 человечков.

«Слушай — выполняй».

Ребенок после однократного прослушивания выполняет задания взрослого.

Подойди к двери и открой ее.

 Расстегни вторую снизу пуговицу на рубашке.

 Возьми 3 ореха и положи в свой левый карман.

 2 желтые конфеты отдай бабушке, а 3 зеленые конфеты положи на красное блюдце.

 Возьми с полки робота с зеленой головой и поставь между грузовиком и гаражом.

«Угадай, назови, покажи».

Ребенок слушает описание действий, которые можно выполнить с предметом, а затем выбирает его среди окружающих предметов или предметов, изображенных на картинке. Отгадав загадку-описание, ребенок не только показывает предмет-отгадку, но и объясняет, какие упомянутые взрослым свойства помогли ему сделать выбор.

 Этот предмет можно ставить на стол. В него можно налить воду. Если уронишь, его можно разбить. (Ваза)

 Этот предмет кладут на стол. В него можно набрать жидкость. Им можно стукнуть по столу. Если уронишь, он не разобьется. (Ложка)

 Этот предмет не кладут на стол. В него не может попасть вода. Его роняют часто и с удовольствием. (Мяч)

 Этот предмет помогает нам узнавать мир. Глядя в него, мы смеемся, грустим, удивляемся. Его обязательно надо включать в розетку. (Телевизор)

 Этот предмет помогает нам узнавать мир. Глядя в него, мы смеемся, удив-ляемся, иногда пугаемся. Его не включишь в розетку. (Книга)

 Этот предмет помогает нам узнавать мир. Глядя в него, мы смеемся, удивляемся, иногда пугаемся. С помощью этого предмета можно найти друзей в любом конце планеты. Его обязательно надо включать в розетку. (Компьютер)

 Этот предмет помогает нам общаться. Держа его в руке, мы смеемся, грустим, удивляемся. Иногда его надо включать в розетку. (Мобильный телефон)

«Просьба».

Ребенок выполняет названные взрослым движения только тогда, когда услышит ключевое слово «ПРОСЬБА». Для усложнения задания слово «ПРОСЬБА» можно заменить близкими по значению и звучанию словами «ПРОШУ», «ПРОСИМ», «ПОПРОШУ». Реагировать действием ребенок должен только на ключевое слово «ПРОСЬБА».

 Просьба, подними руки вверх.

 Руки вниз.

 Просьба, руки в стороны.

 Руки вперед.

 Присядь.

 Просьба, встань.

 Попрыгай на одной ноге.

 Просьба, покружись.

 Просьба, похлопай в ладоши.

 Опусти руки.

 Просьба, топни правой ногой.

 А теперь левой

«Покажи»

Ребенок смотрит на картинку и показывает геометрические фигуры, названные взрослым, только тогда, когда услышит слово-команду «ПОКАЖИ». Ребенку необходимо ориентироваться не только на название форм, но и на их количество, цвет, величину, а также на наличие слова-команды.

— Покажи все зеленые квадраты.

— А где синие треугольники?

— Покажи красный овал.

— А синий прямоугольник?

— Где желтый круг?

— Покажи желтый круг и красный квадрат.

— А где фигуры без углов?

— Покажи все прямоугольники.

— Покажи 2 красных круга и два зеленых квадрата.

— Покажи большой красный и маленький зеленый круги.

«Тихо-громко».

Ребенок выполняет названные взрослым задания только тогда,

когда они будут сказаны тихим голосом.

Взрослый произносит одно и то же задание то громко, то тихо.

— Покружись.

— Повернись ко мне спиной.

— Присядь три раза.

— Поставь руки перед грудью.

— Хлопни в ладоши 4 раза.

— Топни правой ногой 2 раза.

«Бывает — не бывает»

Если действия или явления, названные взрослым, могут происходить в реальной жизни «бывает», ребенок приседает, если не могут происходить «не бывает», ребенок стоит на месте.

 Корова летает.

 Лошадь выступает в цирке.

 Рыба бежит к реке.

 Лягушка громко разговаривает.

 Курица дает молоко.

 Петух кукарекает.

 Муравей тащит бревно.

 Слон залез в нору.

 Лошадь спит в берлоге.

 Воробей чирикает.

 Кукушка ловит кошку.

—Мама моложе дочки.

«Послушай – подумай — исправь».

Ребенок слушает рифмовку и исправляет смысловые несоответствия.

1. а) — Ежик ползал на поляне,

пудель лаял на диване,

а кораблик в это время

мирно плавал в океане.

б) Кораблик ползал по поляне,

Ежик лаял на диване,

Ну а пудель в это время

мирно плавал в океане.

в) Кораблик лаял на диване,

Пудель ползал на поляне,

Ну а ежик в это время

мирно плавал в океане

«Маленький — большой».

Ребенок внимательно слушает название объекта.

Если взрослый называет маленький объект, ребенок соединяет ладошки вместе.

Если названный объект большой, ребенок разводит руки в стороны.

Компьютер, кухня, мел, ластик, иголка, слон, бегемот, булавка, комната, капля.

«Съедобный — несъедобный».

Ребенок внимательно слушает название объекта.

Если взрослый называет то, что можно есть, ребенок подносит обе руки ко рту.

Если названный объект несъедобен, ребенок низко наклоняет голову вперед, а руки прячет за спину.

Абрикос, кокос, ананас, контрабас, креветки, ветки, салат, халат, супчик, чубчик, мороженое, пирожное

«Загадки — обманки»

Ребенок внимательно слушает и отгадывает загадки-обманки, выбирая картинку-отгадку. Вначале взрослый не произносит неверный вариант ответа (он дан в скобках). Затем неверный ответ в рифмовке взрослый предлагает для усложнения, произнося его с вопросительной интонацией.

-Под землею не размокла вся оранжевая. (свекла)

-Когда последний луч потух в лесу завыл большой. (петух)

-Он зовется «царь зверей», Потому что. (соловей)

-В огороде до сих пор под землею. (помидор)

-Серый шарик только тронь, Всех уколет тихий. (конь)

-Покраснел он, наконец, круглый мягкий. (огурец)

-Друга лучше не найдешь, лает громко верный. (еж)

«Звук заблудился».

Взрослый читает весёлые стихи, намеренно ошибаясь в словах.

Ребёнок называет слово правильно и говорит, какими звуками отличаются пары слов.

1. Жучка будку (булку) не доела;

    Неохота, надоело.

2. Ехал дядя без жилета (билета)

    Заплатил он штраф за это.

3. Тает снег, течёт ручей.

    На ветвях полно врачей (грачей) .

4. Мама с бочками (дочками) пошла

    По дороге вдоль села.

5. На поляне весной

    Вырос зуб (дуб) молодой.

«Добавлялки».

Взрослый называет слово и предлагает ребёнку

добавить звук в начало или конец этого слова.

Роза + (Г) = Гроза, Стол + (Б) = Столб, Рубка +(Т) = ….,  Шар + (Ф) = …, Дар + (У) = …, Пар + (К) = …, Клад + (С) = …, Пол + (К) = ….

«Заменялки».

Взрослый предлагает заменить в слове один звук.

Киска – Миска; Зубы – Дубы; Песок – Лесок; Норка – Корка; Свет – Цвет; Рамочка – Мамочка.