Уважаемые родители! С 09.01 по 19.01 наши занятия объединены общей темой «Народная культура и традиции».
Тема этой недели на занятиях по ознакомлению с окружающим миром — «Старинные русские обычаи — взаимопомощь и сострадание» и «Старинный русский обычай — гостеприимство».
Целью наших занятий было знакомство детей со старинной русской жизнью; разговор о том, откуда произошли русские обычаи — гостеприимство, сострадание и взаимопомощь, где их исторические корни. Одна из основных целей таких занятий — воспитание у детей интереса к истории родной страны, русского народа; воспитание национального самосознания и национальной гордости у наших детей; воспитание у них таких качеств, как сострадание, доброжелательность, умение понять горе другого человека и посочувствовать ему, желание оказывать помощь тому, кто в ней нуждается. Одновременно мы с детьми повторили современные правила поведения в гостях, приема гостей, правила жизни в обществе и работы в коллективе. Вместе с детьми рассуждали о том, много ли от старинных обычаев осталось в нашей современной жизни.
Рекомендуем вам повторить вместе с детьми и еще раз разъяснить им новые слова, которые они узнали на занятии: гостеприимство, хлебосольство, радушие, сострадание, хлеб и соль, чаепитие, чистоплотность, доброта, сочувствие, пир на весь мир, пир горой, угощение; утешение, добро, помощь, нужда.
Объясните детям смысл пословиц и поговорок:
Гость доволен — хозяин рад.
Для дорогого гостя и ворота настежь.
Много гостей — много новостей.
Гостю щей не жалей — погуще налей.
Доброе дело два века живет.
Добрые дела и до смерти живут.
Делай добро и жди добра.
С миру по нитке — голому рубаха.
Со всякого по крохе — голодному пироги.
Живи для людей, поживут и люди для тебя.
Как аукнется, так и откликнется.
Худо тому, кто добра не делает никому.
_____________________________________________________________________________
Уважаемые родители, с 18.12 по 29.12 наши занятия объединены общей темой «Новый год». Мы с детьми беседуем об Новогодних обычаях на Руси, о новогодних обычаях стран и народов мира.
Когда празднуют Новый год, наряжают ёлку, зажигают свечи, дарят подарки.
Конечно, главным атрибутом встречи Нового года является праздничная ёлка, Почему наряжают ёлку?
Как встречают Новый год в других странах, например: в Испании, Болгарии, в Британии и т.д.
Разучите с детьми стихотворение Е. Трутнев «С новым годом»
_____________________________________________________________________________
Уважаемые родители, с 02.10 по 06.10 наши занятия объединены общей темой «Осень». Мы с детьми беседуем об осенних изменениях в природе, о труде людей в сельской местности осенью.
Вспомните и обобщите с детьми все сезонные изменения, которые происходят в природе осенью.
-Дует холодный ветер, на небе тучи, часто идёт дождь, убирают урожай, птицы улетают в тёплые края, день становится короче, листья на деревьях опадают, меньше становится насекомых, животные готовятся к зиме. В деревне убирают на хранение овощи, идёт жатва хлебных полей.
Разучите с детьми стихотворение М. Пришвина «Листопад».
Уважаемые родители, с 15.05 по 19.05 наши занятия объединены общей темой «Насекомые».
Рекомендуем вам побеседовать с детьми на эту тему. В беседе можно сообщить интересные факты про бабочек, жуков, пчёл ит.д. Рассмотреть совместно энциклопедии, научно- популярные фильмы ит.д. Понаблюдать в природе за насекомыми, побуждать называть их. Загадайте детям загадки о насекомых.
Предложить ребёнку поиграть в игру «Узнай насекомое». Правила игры таковы: один из игроков загадывает, какое — то насекомое, другой пытается его отгадать, задавая наводящие вопросы. Загадавший, может отвечать на вопросы развёрнуто, а может быть, вы договоритесь, что отвечать на вопросы только однозначно «Да» или «Нет». Играющие должны выяснить про задуманное насекомое:
-Как оно двигается: летает, ползает, прыгает, плавает? (Варианты вопросов: Оно летает? Оно бегает?…)
-Какие оно издаёт звуки: жужжит, пищит, стрекочет, молчит?
-Какой у него цвет: чёрное, серое, зелёное, жёлтое, в крапинку, в полоску, в узорах?
-Какое у него тельце: жёсткое, мягкое, гладкое, мохнатенькое?
-Оно жалит, кусает, щекочет, безобидное?
-Оно живёт в большой семье или в малой?
Уважаемые родители, с 24.04 по 12.05 наши занятия объединены общей темой «Вахта памяти».
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В России нет ни одной семьи, судьбу которой не затронула бы Великая Отечественная война.
С течением времени память об этих событиях не ослабевает, она играет огромную воспитательную роль, осуществляя преемственность поколений в передаче нравственного опыта, в сохранении общечеловеческих ценностей.
Уже почти не осталось живых свидетелей той смертельной схватки с жестоким и сильным врагом. Уходит поколение, которое не воевало с фашизмом, но выросло на осознании подвига отцов и дедов. Молодое поколение, вступающее в жизнь, должно знать о героизме простых людей, которые завоевали им право на жизнь и свободу.
Любовь маленького ребенка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. Трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которая проводится в ДОУ, по начальному формированию чувств гражданственности и патриотизма во взаимодействии с семьей.
Предлагаем принять участие:
1. В проекте «Мой прадедушка – защищал Родину».
Реализация проекта «Мой прадедушка – защищал Родину!» позволит детям прикоснуться к «живым» документам истории семьи, вызовет сильные эмоции, заставит сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.
2. В конкурсе стихов «Наша победа».
Рекомендуем: посетить с детьми памятники героям ВОВ, просмотр телепередач (художественные фильмы, парад Победы и т.д.), принять участие в городском параде и шествии «Бессмертного полка», посетить музей «Боевой славы», чтение художественной литературы, прослушивание военных песен, принять участие в оформлении стенда «Подвиги детей во время ВОВ».