Инфраструктура дошкольного учреждения:
В настоящее время в детском саду функционируют:
— 12 групп;
— кабинет заведующей;
— музыкальный зал;
— спортивный зал;
— кабинет педагога-психолога;
— 2 кабинета учителя-логопеда;
— методический кабинет;
— медицинский кабинет; изолятор; процедурный кабинет;
— изостудия;
— мини-библиотека (читальный зал для подгруппы детей)
— пищеблок;
— прачечная;
— спортивная площадка;
— участки с прогулочной верандой;
— огород.
Оборудованные учебные кабинеты:
1 методический кабинет;
2 кабинета учителя-логопеда
1 кабинет педагога-психолога
1 изостудия
Объекты для проведения практических занятий:
12 возрастных групп
2 кабинета учителя-логопеда
1 кабинет педагога-психолога
1 музыкальный зал
1 физкультурный зал
1 изостудия
С целью обеспечения государственных гарантий доступного и качественного дошкольного образования в дошкольном учреждении функционирует 12 групп, из них: 10 групп общеразвивающей направленности; 2 группы — компенсирующей направленности (ТНР).
Созданы условия для работы с детьми с ОВЗ: функционируют две группы (разновозрастная (4-6 лет) и подготовительная к школе (6-8 лет) для детей с тяжелым нарушением речи.
Средства обучения и воспитания:
Все центры (зоны) возрастных групп оснащены в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей группы. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста. В каждой группе имеется необходимый игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр, имеется оборудование для организации изобразительной деятельности, ручного труда, конструирования и т.д. Все оборудование в группах находится в свободном доступе для детей.
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада обеспечивает условия для организации всех видов детской деятельности, организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В группах оборудованы различные центры (зоны) активности для развития детей:
• центр науки
• центр игротеки (занимательной математики)
• центр искусства
• центр природы
• центр физической культуры (спорта)
• центр книги (грамотности)
• центр игры
• центр повседневного бытового труда
• музыкально-театральный центр
• центр строительно-конструктивных игр
* центр речевого развития
* центр уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает:
Физическое развитие:
спортивный зал;
центр спорта в группах;
спортивная площадка на территории ДОУ.
В спортивном зале установлены: шведская стенка, баскетбольные щиты, гимнастические скамейки, подвижные канаты и кольца, детские тренажёры, мягкие модули и другой спортивный инвентарь. На территории детского сада оборудована спортивная площадка в соответствии с требованиями СанПин п.2.1.15, но недостаточно современного спортивного и игрового оборудования.
Художественно- эстетическое развитие:
музыкальный зал, (пианино, синтезатор, музыкальный центр, наборы детских инструментов, ширмы для театров, театральные маски, театральные куклы); центры настольного театра оборудованного в группах
изостудия (мольберты, разнообразные материалы для художественного творчества детей);
методический кабинет (наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов, книги об искусстве);
центры искусства.
Музыкальный зал для проведения занятий, развлечений и праздников оснащен музыкальными инструментами: пианино, комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов, цифровое пианино, интерактивная доска. Костюмерная: детские, взрослые костюмы, атрибуты, декорации для театрализованной деятельности.
Центром развития творческой личности ребенка в художественной деятельности является организованная и рационально оформленная необходимыми материалами изостудия. Кабинет оснащен современными наглядно-дидактическими средствами: иллюстрации по всем видам и жанрам искусства;
предметами декоративно-прикладного искусства: Дымковская игрушка, Гжель, Хохлома, Жостовские подносы, Семеновская матрешка, Филимоновская игрушка;
вазы и игрушки из стекла, фарфора, кости, дерева и многое другое.
В изостудии организована целостная система иллюстративного и наглядного материала по следующим блокам:
• портреты русских художников;
• художники Сибири и Иркутска;
• серия книг «Великие художники»;
• художественные музеи;
• подборка картин (по сезонам, животный и растительный мир и др.);
• образцы традиционных и нетрадиционных техник рисования;
• гербарии и муляжи.
В большом разнообразии представлен музей репродукций картин известных художников, имеются картины художников Сибири: С.И Бухарева, Е.Н. Юдиной, В.Н.Черкашина. Постоянно функционирует выставка работ детского творчества: рисунки, лепные фигурки из соленого теста и глины. Содержание центров искусства в группах дошкольного учреждения подбирается в соответствии с возрастом и требованиями Программы с учетом регионального компонента. В каждой возрастной группе имеются образцы мировой культуры и культуры Сибирского края в качестве иллюстраций и альбомов. В дошкольном учреждении создана комплексная система «Приобщение детей к истокам искусства родного края».
В методическом кабинете, изостудии и в группах ведется целостная система по организации с искусством родного края, который представлен по следующим блокам:
• научно-популярная, детская художественная литература о Сибире, Иркутске, Байкале;
• репродукции и иллюстративный материал природы родного края;
• гербарии и муляжи;
• видео- и аудиотека, презентации;
• комплекс художественных произведений В.Н.Черкашина о Байкале, Сибири, Иркутске (детская художественная литература, аудиозаписи, репродукции картин, сборники стихов).
Социально-коммуникативное развитие детей:
центры социально — эмоционального развития (в группах).
центры сюжетно-ролевых игр (игрушки, игровое оборудование, модули и др.)
кабинет педагога-психолога.
Речевое развитие детей:
— центры (зоны) речевого развития и центр (зона) книги в группах;
— кабинеты учителей-логопедов;
— мини-библиотека «С книжкой на ладошке».
Имеются наборы сюжетных картин по развитию речи, разнообразный дидактический материал, библиотека для детей. Имеется достаточный набор дидактического материала, картин, иллюстраций, набор картинок для:
• развития связной речи, обучение рассказыванию;
• развитие звуковой культуры речи;
• развитие фонематического слуха;
• формирование грамматического строя речи;
• развития диалогической и монологической речи;
• обогащения словаря.
Познавательное развитие детей:
— в группах оформлены и постоянно совершенствуются центры развития математического и логического мышления, познавательного развития дошкольников.
Библиотека:
В образовательной организации создана мини-библиотека (читальный зал для подгруппы воспитанников ДОО) по теме:
«Приобщение дошкольников к художественной литературе сибирских авторов»
Объекты спорта:
физкультурный зал
12 групп
1 спортивная площадка на территории ДОО
12 групповых прогулочных площадок
медицинский блок
Сведения об учебной, учебно-методической литературе, печатных и электронных образовательных и информационных ресурсах по реализуемым в образовательном учреждении основным и дополнительным образовательным программам.Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям:
Данные о компьютерной технике и ТСО:
Наличие и состояние технических средств: телевизор — 8 шт; компьютер — 6 шт (с выходом в интернет); цифровой фотоаппарат — 1 шт; музыкальный центр — 4 шт; видеомагнитофон — 1 шт; магнитофон — 6 шт; мультимедийный проектор — 2 шт; принтер — 7 шт; МФУ — 2 шт, видеокамера — 1 шт.; пианино -1; цифровое пианино — 1 шт; интерактивная доска — 2 шт.
Информационно — методическое обеспечение ДОУ:
Методический кабинет ДОУ оснащен учебно — методической литературой, периодическими изданиями: журналы «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель», «Старший воспитатель», «Управление Дошкольным образовательным учреждением».
Информация о доступе к информационным системами, информационно-телекоммуникационным сетям:
В МБДОУ имеются средства доступа к следующим информационным системам: iro38.ru; firo.ru; поисковые системы Google, Yandex и пр.; мониторинг системы образования; bus.gov.ru; zakupki.gov.ru; irkutskstat.gks.ru; gosuslugi.ru; АИС КДОУ.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
1. http://razigrushki.ru — «Раз Игрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
2. http://www.baby-news.net – «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям, и детям.
3. http://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
4. http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдёте схемы и видео схем складывания оригами.
5. http://www.1umka.ru — «Умка — Детский развивающий сайт»
6. http://bukashka.org — «Букашка» — сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш-игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки.
7. http://teramult.org.uaHYPERLINK «http://teramult.org.ua/»/ — Сайт «Старые мультфильмы»
8. http://www.multirussia.ru — МУЛЬТИ-РОССИЯ 9. http://teremoc.ru/ — Детский портал «Теремок»
10.http://pochemu4ka.ru/ — Детский портал «Почемучка»
11.http://www.klepa.ru/- Детский портал «Клёпа»
12.http://www.kinder.ru — Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
13.http://www.solnyshko.ee — Детский портал «Солнышко».
14.http://library.thinkguest.org — Сайт оригами для детей и родителей.
15.http://owl21.ucoz.ru/ — Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК».
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ обучающихся:
сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Условия питания:
Правильное, сбалансированное, рациональное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.
Деятельность по организации питания, поставку продуктов, обслуживание технологического оборудования пищеблоков, проведение ремонта технологического оборудования пищеблоков, обеспечение пищеблоков необходимыми кадрами осуществляет МУП «Комбинат питания г. Иркутска»
Правильное, сбалансированное, рациональное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.
Организация питания в дошкольном учреждении базируется на следующие принципы:
• правильная организация режима питания;
• сбалансированность рациона по всем необходимым пищевым ингредиентам (белки, жиры, углеводы, витамины, макро- и микроэлементы);
• использование необходимой технологической и кулинарной работки продуктов, обеспечивающей высокие вкусовые качества блюд и сохранность пищевой ценности продуктов;
• соблюдение всех санитарно-гигиенических требований предъявляемых к получению и транспортировке продуктов, местам и условиям их хранения, кулинарной обработке, раздаче блюд, обработке посуды в групповых ячейках;
• осуществление ежедневного контроля за выполнением санитарно-гигиенических требований.
Питание детей в ДОУ осуществляется на основании договора с МУП «Комбинат питания
г. Иркутска»
Контракт на оказание услуг общественного питания для воспитанников, которые включает в себя приобретение продуктов питания, доставку продуктов питания, приготовление блюд. которые включает в себя приобретение продуктов питания, доставку продуктов питания, приготовление блюд.
Адрес: г. Иркутск, бульвар Постышева, 41,
тел. (факс): 8 (3952) 23-52-46,
При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания детей по белкам, жирам, углеводам.
В детском саду организованно 5-ти разовое питание (завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ужин).
Рацион питания по количественному и качественному составу зависит от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1 до 3 лет и от 3 до 7 лет.
Готовая пища выдается только после снятия пробы медицинским работником ДОО и соответствующей записи в бракеражном журнале готовой продукции. Организация питания постоянно находится под контролем администрации МБДОУ г. Иркутска детский сад № 101.
Соисполнители Контракта а на оказание услуг общественного питания для воспитанников определяются МУП «Комбинат питания г. Иркутска»:
Поставщик |
Наименование товара |
СХАО Белореченское |
Лук репчатый, морковь свежаяЯйцо 1 категории |
СХАО Белореченское |
Молоко, сметана, кисломолочная продукция |
ООО Саянский бройлер |
Мясо птицы охлажденное |
ООО Продснаб |
Колбасные изделия , котлеты, пельмени |
ООО Ангарские мясопродукты |
Поджарка из печени, вареники, тефтели |
ЗАО Иркутский хлебозавод |
Хлеб, батон, булочки |
Основной склад МУП КП |
Картофель полуфабрикат |
Основной склад МУП КП
ИП Семенов
ИП Шевчук
Оптовая компания
Натком
Плодимпорт
Впрок
Глобус
ФрутСити
|
Мясные, рыбные, творожные полуфабрикаты, пельмени, вареники
ягода
ягода
консервация
растительное масло
овощи, помидоры, огурцы, сухофрукты
крупы, сахар
апельсины, мандарины
яблоки, бананы
|
Режим дня для воспитанников детского сада
Условия охраны здоровья воспитанников:
Медицинское обслуживание включает:
1) Организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогической коррекции;
2) Санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка;
3) Взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.
Контроль за состоянием здоровья воспитанников осуществляет медицинская сестра Хойлова Наталья Юрьевна, ОБГУЗ Поликлиника № 3 г. Иркутска, заключен договор на предоставление медицинских услуг.
Договор о сотрудничестве с ОГБУЗ «Иркутская детская поликлиника № 3»
Медицинская деятельность лицензирована.
Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий: медицинский кабинет и процедурный кабинет с необходимым оборудованием и медикаментами. Старшая медицинская сестра является ответственным за ведение медицинской документации (карты детей, соблюдение графика иммунизации, своевременность прохождения медосмотров, журнал бракеража, санитарный журнал и инструкции по эксплуатации медицинского оборудования, др.)
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
об обеспечении доступа в здание образовательной организации |
специальные условия отсутствуют. Доступ в здание инвалидам с нарушением опорно-двигательного аппарата не предусмотрен типовым проектом |
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
специальные ТСО отсутствуют общие: ноутбук, смарт доска в музыкальном зале |
о доступе к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
специальные условия отсутствуют |
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
не предоставляется общежитие, интернат |
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
не предоставляется общежитие, интернат |
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечен доступ инвалидов и лиц с ОВЗ |
сайт ДОУ |
Паспорт доступности