Су –Джок терапия как способ развития речи ребенка.
Научные исследования доказали, что развитие речевых центров головного мозга происходит под влиянием сигналов идущих от пальцев рук. Упражнения с использованием Су-Джок развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Принимая все это во внимание педагог группы «Речецветик» Антонина Владимировна использует в своей работе с воспитанниками приемы Су — Джок терапии. Массажным шариком ребята на занятиях стимулируют зоны на ладошках, а массажным колечком — труднодоступные места на пальчиках. Особенно ребятишкам нравятся пальчиковые игры: «Ёжик», «Зайчата», «Детишки», «Мячик», «Мальчики – пальчики», «Ш» .
СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ:
Вот некоторые бытовые действия и задания для развития мелкой моторики у детей:
-Чистить вареное яйцо. Чтобы развить щипковый захват, научите малыша складывать скорлупки в небольшое блюдце.
-Класть монеты в копилку. Купите открывающуюся копилку. Пусть ребёнок вкладывает в щель монеты или пуговицы.
-Доставать из крупы мелкие предметы. Насыпьте в контейнер пшено или рис и положите туда игральные кубики, болтики, монеты и другие небольшие предметы.
-Помогать на кухне. Попросите ребёнка протереть кухонный стол тряпкой, очистить бананы и мандарины от кожуры, взбить вилкой или венчиком яйца для омлета, посолить салат, разложить яйца в лоток, вымыть чашку, тарелку, ложку и вытереть посуду полотенцем.
-Аппликации. Детей радует наклеивание коллажей из цветной бумаги, вырезок из журналов, круп, макарон и ваты.
-Рисование пальчиками. Научите малыша рисовать пальцами. Яркие пятна, оставленные руками, доставляют много удовольствия, а картины получаются ничуть не хуже, чем нарисованные кистью.
В рамках темы недели «Одежда и обувь» в группе «Речецветик» дети совместно с педагогом Екатериной Михайловной занимались очень интересным творческим делом- ребята с удовольствием смастерили одежду для картонного человечка, разрисовали лицо, а потом играя, со своим человечком, составляли рассказ о его одежде, характере и настроении. После занятия ребята продолжали играть со своими человечками. Такая совместная деятельность взрослого и ребенка развивает моторику, творческие и речевые способности детей, улучшает отношения между детьми в группе.
СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ: Найдите хотя бы 10–15 минут в будни и один-два часа в выходные, чтобы вместе с ребенком предаться рисованию, пению или чему угодно еще. Открывайте в семейном распорядке «потайные окошки» для коротких творческих игр: за ужином поиграйте за столом в словотворчество, перед сном вместе сочините сказку, по дороге в детский сад или школу придумайте новые слова на мотив известных песен.