Неделя психологии
Сегодня дошкольное образование требует от педагогов-психологов активного включения в образовательный процесс, в котором он выступает как организатор психологической службы дошкольного учреждения.
Профессиональная деятельность педагога-психолога направлена на создание и поддержание условий для формирования благоприятного психологического климата в коллективе взрослых и детей.
Эффективной формой психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса является Неделя психологии.
Неделя психологии – это не просто набор мероприятий, передающих психологические знания педагогам и родителям, а интерактивная форма взаимодействия, позволяющая: повысить интерес субъектов образовательного процесса к психологии, показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада, формировать интерес взрослых к миру ребенка, помогать ему в индивидуально-личностном развитии.
С 23 марта в нашем дошкольном образовательном учреждении прошла Неделя психологии. Предварительная работа включала планирование Недели психологии, оформление наглядного информирования, разработку мероприятий для педагогов, детей и родителей. Реализация данных мероприятий вызвала у детей и взрослых положительные эмоции, каждый день был пропитан живым общением, что обеспечило интеллектуальное и эмоциональное единство всех участников образовательного процесса.
Поэтому Неделя психологии стала ежегодной в нашем учреждении. Последующие недели, с одной стороны, воспринимаются как продолжение предыдущих, как традиция, но одновременно с этим это совершенно новый по содержанию и форме авторский продукт.
Цель: создание условий для обеспечения психологического здоровья всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей и детей.
Задачи:
- — распространить психологические инновации;
- — повысить интерес педагогов и родителей к психологии;
- — создать благоприятный психологический климат в образовательном учреждении;
- — показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;
- — формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
- — повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ;
- — поддержать психологическое здоровье воспитанников.