Около пяти процентов детей, независимо от доходов семьи, возраста, национальностей, рождаются одарёнными или талантливыми. Если не создать специальных условий для них, то, не реализуясь, способности могут найти выход в плохом поведении.
Около пяти процентов детей, независимо от доходов семьи, возраста, национальностей, рождаются одарёнными или талантливыми. Если не создать специальных условий для них, то, не реализуясь, способности могут найти выход в плохом поведении.
Одарённый ребёнок обладает одним или несколькими качествами:
— обладает хорошей памятью, особенно долговременной;
— владеет хорошим словарным запасом;
— может сосредоточиться на долгое время;
— легко усваивает информацию;
— очень наблюдателен и любознателен;
— устойчиво проявляет интерес к широкому кругу вопросов;
— рано проявляет способность сопереживать другим;
— любит книги;
— проявляет большую энергичность;
— часто стремится в своих делах достичь совершенства;
— предпочитает играть с детьми более старшего возраста;
— настойчив;
— обладает развитым чувством юмора;
— использует привычные предметы нетрадиционным способом;
— проявляет задатки лидера и владеет социальными навыками.
Как удовлетворить их потребности:
— Предоставляйте ребёнку как можно больше возможностей самостоятельно принимать решения, организовывать свою деятельность.
— В открытом доступе у него всегда должны быть самые разнообразные материалы.
— Если, руководствуясь своим интересом, ребёнок чем-то увлеченно занимается, не останавливайте его, дайте ему возможность выполнить план.
— Продвигайте его успехи, предлагая новые материалы, книги.
— Получив какой-либо ответ, просите объяснить, как ребёнок пришел к такому выводу, решению.
Если ребёнок начинает плохо себя вести:
— Скучно, он дурачится — предложите ему более сложные задания.
— Изобретает свои действия, полностью противоречащие принятым — дайте ему возможность действовать так, как он хочет, если это не угрожает безопасности.
— Злится, если его прерывают — выделяйте больше времени для его самостоятельной работы.
— Ненавидит получать указания — дайте возможность самостоятельно распоряжаться своим временем и решать, как и когда делать те или иные дела.