Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинет.
Режим работы медицинского кабинета с 7.30 до 17.30
В медицинском кабинете имеется все необходимое оборудование:
— манипуляционный столик 3 шт.
— медицинский шкаф с набором неотложной помощи,
— шкаф для хранения медицинской документации,
— кушетка,
— холодильник для хранения вакцины,
— бактерицидный облучатель (2 шт.),
— аптечка скорой и неотложной помощи,
— противопедикулезная укладка,
— аптечка «аварийных ситуаций»,
— напольные весы,
— ростомер,
— тонометр,
— фонендоскоп,
— настольный осветитель,
— динамометр,
— плантограф,
— медицинский инструментарий,
— в достаточном количестве одноразовые шприцы,
— биксы для стерилизации перевязочного материала и ваты.
В медицинском кабинете имеются средства для оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке, сердечно-сосудистой недостаточности, приступе бронхиальной астмы.
Медицинское наблюдение включает: организацию и проведение углубленных осмотров, проведение профилактических прививок согласно плану, оказание неотложной помощи, контроль за санитарным, эпидемиологическим состоянием ДОУ, за работой пищеблока, проведение санитарно — просветительской работы среди работников ДОУ, детей и родителей.
Организация мониторинга уровня работы учреждения по сохранению и укреплению здоровья детей
мониторинг | специалисты | сроки |
Физическое развитие | Инструктор по физической культуре | 2 раза в год |
Антропометрические показатели | медицинская сестра | 2 раза в год |
Анализ заболеваемости | медицинская сестра | ежеквартально |
Медицинский осмотр | Узкие специалисты Детской поликлиники №8 | 1 раз в год (старший дошкольный возраст) |
Проводимый ежегодно мониторинг физического развития и физической подготовленности дошкольников 3-7 лет показал, что антропометрические данные мальчиков и девочек данного возраста в основном соответствуют нормам.
Информацию о состоянии здоровья заносится в листы здоровья, а также передаётся участковым врачам в детскую поликлинику для проведения оздоровительных мероприятий с последующей дачей рекомендаций медицинской сестре. Таким образом, осуществляется преемственность между медицинскими работниками детской поликлиники и образовательным учреждением.
С санитарно-эпидемиологические требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Вы можете ознакомиться
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Одним из критериев качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении является сохранение и укрепление здоровья детей.
В программу сохранения и укрепления здоровья дошкольников включено:
♦ наличие медицинского кабинета (лицензированная медицинская деятельность)
♦ 5-ти разовое питание (завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин);
♦ правильное питание (разнообразие продуктов для растущего детского организма; витаминотерапия соками, морсами, фруктами);
♦ кварцевание всех помещений ДОУ;
♦ организация оздоровительной работы с детьми:
– физкультурные занятия – 3 занятия в неделю (1-о занятие на свежем воздухе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста в осенне-зимне-весенний период, все занятия на улице в летний период);
– ежедневно утренняя гимнастика, физкультурные минутки, динамические паузы, гимнастика после сна, приём детей и утренняя гимнастика в летний период на улице;
– организация летней оздоровительной работы (закаливание, спортивные мероприятия);
– индивидуальная работа с детьми: коррекция осанки, походки, плоскостопия; обучение детей приемам физической и психологической саморегуляции; самомассажа рук, лица, ушных раковин; артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика;
– предоставлена возможность кратковременного пребывания ребенка в течение дня – в целях осуществления дифференцированного подхода, в зависимости от психоэмоционального и физического состояния детей.
– пропаганда здорового образа жизни: выпуск стенгазет, фотовыставки, выставки творческих работ детей и родителей;
– создание комфортной развивающей среды: физкультурный зал с разнообразным физкультурным оборудованием, уголки двигательной активности и уединения в каждой группе;
– участие в конкурсах по пропаганде ЗОЖ.