Режимы деятельности дошкольного образовательного учреждения
Режим работы ДОУ – 12-ти часовой, с 07.00. до 19.00. при пятидневной рабочей неделе.
Материально-техническое обеспечение
Характеристика здания – общая площадь 3879,6 кв.м
Общая площадь территории – 10230
Проектная мощность-390
Каждая возрастная группа обеспечена игровой площадкой, которые оформлены в соответствии с программными и возрастными требованиями. Имеется спортивная площадка со спортивным оборудованием.
На детских игровых площадках установлены 14 теневых навеса.
На территории ДОУ разбиты цветники , где дети реализуют своё общение с природой, закрепляют полученные знания, навыки и умения.
Территория, прилегающая к зданию доступна для всех категорий инвалидов, вход в здание возможен для всех, кроме инвалидов-колясочников, так как этому препятствует недостаточная ширина дверных проемов и отсутствие пандусов. В полной доступности пути движения по зданию, включая пути эвакуации, для всех, кроме инвалидов-колясочников, так как ширина лестничного пролетов и отсутствие пандусов, делает это невозможным. Зоны целевого назначения, в данном случае это групповые помещения, музыкальный и физкультурный залы находятся в полной доступности для инвалидов, кроме инвалидов-колясочников, так как отсутствуют пандусы, лифт. Санитарно-гигиенические помещения находятся в полной доступности для инвалидов, кроме инвалидов-колясочников. Система информации и связи доступны для всех категорий инвалидов, кроме тех, инвалидов с нарушениями зрения, слуха. Таким образом, 100% доступности всех зон и помещений для всех категорий инвалидов нет.
В детском саду созданы условия, обеспечивающие безопасность, воспитанников и сотрудников учреждения:
Детский сад оснащен современной системой пожарной сигнализации, находится под охраной в ГБР. Территория по всему периметру ограждена. Ворота и калитки в период пребывания детей в ДОУ закрыты. Центральная входная дверь ДОУ оборудована доводчиком и уплотнителем, засовом, что отвечает требованиям безопасности. Ворота, калитка и центральная дверь оборудованы электронными замками.
По периметру детского сада установлены камеры внешнего наблюдения.
В детском саду имеются следующие помещения:
В группах: групповые, спальные, приёмные моечные,, туалетные комнаты;
Производственные помещения: кабинет заведующей,; кабинет заместителя по АХЧ;- прачечная; пищеблок.
Медицинский блок: прививочный кабинет; медицинский кабинет; туалетная комната.
Кабинеты специалистов: методический кабинет;, педагога-психолога; учителя-логопеда; учителя-дефектолога; музыкального руководителя.
Помещения для развития двигательной активности: физкультурный зал; музыкальный зал; бассейн.
Наличие компьютерной техники: 11 персональных компьютеров, детский сад подключен к сети Интернет.
Особенности образовательного процесса
Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ города Иркутска детского сада № 150 (разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО)
Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования в группах компенсирующей направленности.
Организационной основой деятельности и содержания образовательного процесса является проект федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного воспитания, согласно которым в развитии личности ребенка дошкольного возраста выделяют ряд составляющих:
1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей.
2. Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка.
3. Осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребёнка.
4. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребёнка.
Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией (основные и дополнительные)
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности строится на основе:
— «Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду» под редакцией Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович;
-«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г.Шевченко
— Программа коррекции нарушения речи под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной,Т.В.Тумановой «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»
— «Развитие речи» О.С.Ушакова
— «Математические ступеньки» Е.В.Колесникова
— «Конструирование и художественный труд» Л.В.Куцакова
— «Безопасность» Н.Н.Авдеева, О.М. Князева, Р.Б. Стеркина
— «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева
— «Цветные ладошки» И.А.Лыкова
— «Физическая культура-дошкольникам» Л.Д.Глазырина
Региональный компонент учебного плана:
«Ориентировочна региональная программа знаний о растениях »; Ознакомление детей дошкольного возраста с растительным и животным миром Прибайкалья» под редакцией Л.А.Мишариной , В.А.Горбуновой.
«Байкал-жемчужина Сибири» под руководством Л.А.Мишариной
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями — 85%.
Обеспеченность спортивным инвентарем — 92%.
Наличие литературы: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература -89%.
Учебный процесс оснащён наглядным дидактическим и учебно-игровым оборудованием 92%
Организация питания в детском саду.
Одна из главных задач детского сада- это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и др. неблагоприятных факторов внешней среды. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами( белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями). и энергией.
В детском саду организовано 5 разовое питание, больше информации представлено во вкладке Организация питания в ДОУ
Уважаемые родители, пожалуйста, обратите внимание на следующие рекомендации:
Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в каждой группе вывешивается меню. Пожалуйста, внимательно, изучайте его, если у вашего ребенка есть хронические заболевания и какие-либо противопоказания к определенным продуктам питания предупредите об этом медицинскую сестру и воспитателей группы.
До отправления ребенка в детский сад не кормите его, т.к. это нарушает режим питания , приводит к снижению аппетита.
Информация об условиях охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- определение оптимальной нагрузки, режима занятий;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления воспитанников;
- обеспечение безопасности детей во время пребывания в ДОУ;
- профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Для проведения лечебно-профилактической работы в учреждении функционируют – медицинский кабинет, прививочный кабинет.
Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.
С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя гимнастика и гимнастика после сна с использованием дыхательных упражнений, хождение босиком, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
В детском саду функционирует психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк). Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ПМП консилиум тесно сотрудничает с психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК). В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ПМПК.
Электронные образовательные ресурсы:
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, которые обеспечивают доступ обучающихся к собственным электронным образовательным ресурсам и сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам.