Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №152

Учреждение Образования: 664074, г. Иркутск, ул. Новокшонова, 61

Новости
Родителям
Контакты

Страничка музыкального руководителя

   Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», ― считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.

   Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому, не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

   Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.

   Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» ― немузыкальный, если вы ничего не делали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

   Многие родители могут подумать следующим образом: “Наша семья не музыкальна, никто не поет и не танцует, просто нет способностей к музыке». А вот и зря.

   Ведь вы, наверняка, хотите видеть своего ребенка счастливым — добрым, умным, жизнерадостным, чувствующим себя нужным в этом мире. Маленькому человечку очень многое дано от рождения, а приобретается в процессе общения с окружающим миром — еще больше. И особенно — от общения с самыми близкими людьми. Способность слышать, а позже — понимать услышанное — одна из важнейших для человека. Научившись слушать окружающее, малыш будет прислушиваться и к себе.

   А если говорить о том, что у вашего малыша отсутствуют музыкальные способность лишь потому, что таковых нет у его родных — это большое заблуждение! Дело в том, что у вас они так и остались в первоначальном виде, никто не пытался их развить. Но, несмотря на это, вы можете помочь вашему ребенку развить эти самые способности.

   Так вот, родителям, нужно только одно — немножечко помочь врожденному умению малыша слушать и слышать.

   Начинать развитие музыкальных способностей лучше всего сразу же после рождения. Конечно, кто самый первый и важный в этом деле? Конечно, мама. Мама — самая первая учительница музыки. Когда малыш видит, как мама поет и играет, он хочет ей подражать. Но помните, что главное — это желание малыша. Поэтому любые занятия с ним следует проводить только тогда, когда он радостен и в настроении.

   Как не учат буквам, когда ребенок учится говорить, так и не учат играть по нотам, пока ребенок не достигнет определенного технического уровня, пока у него не разовьется музыкальная память. Даже если вы не владеете игрой на фортепиано, это неважно. Важно, чтобы ребенок чувствовал вашу заинтересованность в этом деле, видел, что вы гордитесь его успехами.

Известно, что у ребенка очень рано формируется музыкальный слух, и если вы начнете занятия до двух лет, то можно ждать отличных результатов.

5 основных направлений в занятиях по развитию музыкальных способностей дома

Как организовать занятия с малышом дома

Музыкотерапия

Примерный список произведений для музыкотерапии

ЧЕМ ПОЛЕЗНО ПЕНИЕ

Лечебные песенки доктора Михаила Львовича Лазарева

1. Некоторые люди считают пение работой для профессионалов, кто-то — просто развлечением. Однако на самом деле пение приносит организму любого человека разностороннюю пользу.

2. Для жизненного тонуса
Пение способствует выработке в мозге эндорфинов — гормонов
радости. За счет этого повышается настроение, снимаются стрессы,
человек приходит в умиротворенное состояние. Создавая определенный настрой, пение помогает людям сохранять бодрость в трудных жизненных ситуациях.

3. Укрепляет иммунитет
Во время пения в гортани образуются своеобразные призвуки – обертоны. Поскольку они возникают рядом с мозгом, получается резонанс с определенными частотами в нем, отвечающими за иммунитет.
Подтверждением укрепления защитных сил организма является повышение содержания иммуноглобулина-А,
представляющего собой антитела, и кортизола, также являющегося
индикатором состояния иммунитета.

4. Терапия внутренних органов
В процессе пения около 80% звуков оказываются
направленными внутрь организма, стимулируя наши
органы. Например, звуки активируют работу диафрагмы, которая массирует печень и способствует оттоку желчи. Пропевание некоторых гласных звуков усиливает специфические вибрации желез внутренней
секреции, что уменьшает степень зашлакованности организма.

5. Звуки полезны всем органам.
Для сердца и верхних долей легких полезен звук «А», который способствует ослаблению болей.
Звук «И» оздоравливает глаза, уши и тонкий кишечник. Кроме того, он очищает полость носа и усиливает работу сердца.
Звук «Ы» помогает лечить болезни ушей, способствует улучшению дыхания.
Звуки «Э», «В», «М» и «Н» улучшают деятельность мозга.
«Х» способствует очистке организма от шлаков.
Звук «О» помогает лечить воспаление легких, болезни дыхательных путей, в том числе трахеит, бронхит, при этом снимает спазмы и боли, негативных энергий.
Звук «У» способствует излечению горла и голосовых связок, стимулирует работу почек и других внутренних органов.
«С» полезен при болезнях кишечника, сердечнососудистой системы и желез внутренней секреции.

6. Сочетания звуков
Так слог «ОМ» полезен при повышенном артериальном давлении, это сочетание способствует умиротворению ума. Кроме того, с точки зрения биоэнергетики это еще и так называемая «мантра», усиливающая энергетические потоки в организме и способствующая улучшению общего энергетического состояния организма.
Слоги «АХ», «ОХ» помогают организму очищаться от продуктов обмена веществ и негативных энергий.
Для того, чтобы эти слоги или звукосочетания действовали, их надо именно пропевать, а не просто произносить.

7. Процесс пения стимулирует диафрагмальное дыхание, что способствует дренажу легких. Задержка дыхания при пении благотворно влияет на симпатический отдел. Усиленная вентиляция легких в процессе пения помогает предупреждать простудные заболевания.

8. Заикающиеся, пойте!
Пропевание понравившихся песен помогает улучшать разговорную речь. Регулярное пение позволяет полностью убрать легкую степень заикания. У человека, который слушает других, и стремится попасть в такт, начинают сглаживаться лишние акценты речи.

9. Психике тоже полезно
Тибетские монахи рекомендуют петь при нервных болезнях. Выражение внутреннего мира через музыку, в песне, снимает внутреннее напряжение и стрессы. Пение, как правило, создает позитивное и
доброжелательное настроение. Кроме того, давно замечена польза пения при депрессиях.

10. Споем вместе
Мы поем при любых жизненных ситуациях!!

    Звуковая гимнастика (по методике М.Л.Лазарева).

      Звуковая гимнастика является разновидностью дыхательной гимнастики. Звуковая гимнастика состоит из специальных упражнений, связанных с произнесением звуков и их сочетаний в определенной   последовательности и строго определенным способом. Комплексы этой гимнастики направлены на стимуляцию обменных процессов в клетках за счет звуковой вибрации. Звуковая вибрация позволяет улучшить микроциркуляцию в области легочных альвеол, стимулирует деятельность диафрагмы, улучшает дренаж мокроты, расслабляет мускулатуру бронхов, повышает эмоциональный тонус организма.

    Терапевтический эффект от выполнения ритмического звукового дыхания наступает лишь в случае, если дыхание выполняется в течение достаточно длительного времени (не менее 3-х минут). Ритмическое звуковое дыхание можно проводить, как сочетая с ходьбой, так и в состоянии покоя.

    Звук «В» (вибрация на уровне лица).

Стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в области лица, гайморовых пазух. Эффективно при ринитах, синуситах, гайморитах.

  И.П.- стоя, ноги занимают устойчивое положение, глаза закрыты. После глубокого вдоха произносится звук «В» до полного выдоха воздуха из легких, звук произносится негромко, губы мягко сопротивляются (необходимо расслабить до появления в них «щекотки»). Необходимо добиться ощущения вибрации во всем теле, преимущественно в области лица, стараясь тянуть звук как можно дольше. /Повторить 4 раза/.

    Звук «З» (вибрация в области головы и шеи).

 Стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в области головы и шеи. Эффективно при трахеитах.

   И.П.-стоя,тело расслаблено , глаза закрыты, ладонь одной руки лежит на шее спереди. После глубокого вдоха произносится звук «З» предельно долго, негромко./Повторить 4 раза/.

    Звук «Ж» (вибрация в области грудной клетки).

 Стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в области грудной клетки. Эффективно для выведения мокроты  из легких и бронхов.

   И.П.-стоя, тело расслаблено, глаза закрыты, ладонь одной руки лежит на груди спереди. После глубокого вдоха произносится звук «Ж» предельно долго, негромко./Повторить 4 раза/.

    Звук «М» (вибрация в области грудной клетки и солнечного сплетения).

 Стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в области грудной клетки , солнечного сплетения.

   И.П.-стоя, тело расслаблено, глаза закрыты, ладонь одной руки лежит на груди спереди. После глубокого вдоха произносится звук «М»( глубокое звучание), предельно долго, негромко./Повторить 4 раза/.

    Звуки «Ф-Х-Ц-Ч-Ш-Щ-С» (расслабление всех дыхательных и других групп мышц).

   И.П.-лежа, тело расслаблено, глаза закрыты. После глубокого вдоха произносится ровный звук, который тянется «как можно дольше». Звук произносится негромко. /Каждый звук произносится по 2 раза/.

  При ларингитах произносятся только глухие согласные, чтобы не травмировать связочный аппарат.

  Релаксационная серия («Ш», «С») может выполняться, как заключительная часть звуковой гимнастики, как пауза между любыми видами физической нагрузки, а так же перед сном. Звук «С» обладает наибольшим расслабляющим эффектом.
.
.
Для ознакомления:

Развивающий мультфильм:

Дополнительно:

К 9 мая:

Den Pobedy Prazdnuem My Vse 33 Den Pobedy Prazdnuem My Vse

Музыка к празднику: «День Защиты Детей»

Флешмоб ко Дню Защиты Детей. Иркутск, парк Комсомольский.
Флешмоб на День защиты детей. Иркутск, Сквер им. Кирова