Это дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые имеют разную степень трудностей. Детей с ОВЗ условно можно разделить на две группы.
Одна группа детей – это дети с нарушениями работы органов зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата.
Другая группа – дети, которые испытывают трудности при освоении программного материала по причине задержки психического развития, интеллектуальных нарушениях, расстройствах аутистического спектра.
Для успешного преодоления жизненных трудностей вашего ребёнка необходимо владеть необходимой информацией, которая поможет сориентироваться в жизненной ситуации и принять правильное решение в отношении выбора обучения, воспитания, развития вашего ребёнка.
Таким образом, обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (статья 2 Федерального закона «Об образовании» №273 — ФЗ от 29.12.2012г.).
1. Принимайте ребёнка таким, каков он есть.
2. Дарите ребёнку любовь и внимание, но не забывайте о других членах семьи, которые нуждаются в вашем внимании.
3. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя “жертвой”, отказываясь от своей личной жизни.
4. Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.
5. Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений.
6. Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.
7. Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными.
8. Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят любящих родителей.
9. Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.
10. Не отказывайтесь от встреч с друзьями, приглашайте их в гости.
11. Общайтесь с семьями, где есть дети с ОВЗ. Передавайте свой опыт и взаимообогащайтесь.
12. Не изводите себя упрёками. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты!
13. Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите с ребенком о ней.
И всегда помните о том, что рано или поздно Ваши усилия, стойкое терпение и любовь в воспитании ребенка будут обязательно вознаграждены!
Информация о группах для детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ г.Иркутска
В муниципальных дошкольных образовательных организациях города Иркутска (далее — МДОО) функционируют группы для детей с ограниченными возможностями здоровья:
- группы компенсирующей направленности для детей:– с тяжелым нарушением речи;– с задержкой психического развития;– с умственной отсталостью легкой степени;– с умственной отсталостью умеренной, тяжелой
- группы оздоровительной направленности для детей:– с туберкулезной интоксикацией
Группы для детей с ограниченными возможностями здоровья |
МДОО*, в которых функционируют указанные группы |
с тяжелым нарушением речи
|
86 МДОО: №№ 2, 3, 10, 15, 33, 50, 51 Пр., 51 «Рябинка», 61, 75, 79, 90, 92, 122, 125, 144, 145, 150, 161, 168, 175, 8, 18, 28, 40, 54, 55, 63, 72, 78, 84, 103, 116, 128, 129, 133, 136, 138, 141, 158, 159, 12, 25, 44, 68, 80, 82, 94, 101, 108, 109, 127, 147, 151, 156, 172 «Радуга», «Сказка», 36, 37, 53, 58, 62, 77, 81, 83, 89, 96, 97, 105, 110, 114, 123, 126, 131, 132, 139, 142, 146, 152, 153, 162, 165, 169, 171, 176, 179. |
с задержкой психического развития |
10 МДОО: №№2, 71, 79, 89, 100 «Берегиня», 122, 128, 143, 150, 168. |
с умственной отсталостью легкой степени |
3 МДОО: №№ 71, 100, 168 |
с умственной отсталостью умеренной, тяжелой |
1 МДОО: № 89 |
с туберкулезной интоксикацией |
2 МДОО: №№ 43, 132 |
* — уточнить адрес МДОО можно по ссылке www.admirk.ru/Pages/munic-ucherejd-obrazov.aspx