Воспитатель группы №4 (средняя группа)
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Путешествие моряков по озеру Байкал.
Автор: Страмаус К.С.
Программное содержание: расширить представления детей о животном мире Прибайкалья, развивать у детей экологическое мышление и образное представление, воспитывать бережное отношение к природе родного края; развивать ориентировку в пространстве; закрепить знания о детенышах нерпы, способе вскармливания, месте обитания.
Оборудование: аудиозапись «Звуки леса», игрушки: заяц, лиса, белка, медведь; дидактические игры «Кто где живёт», «Найди лишнее», ИКТ.
Предварительная работа: беседы о животных Сибири, дидактические игры «Чей малыш?», «Дикие животные», пазлы «Собери картинку», чтение рассказов, сказок, загадок, стихотворений сибирских поэтов о животных, ситуативные разговоры о жизни и среде обитания диких животных.
Ход педагогического мероприятия
Звучит музыка и забегают дети на горошки.
Входит капитан.
Капитан: Здравствует мои отважные моряки.
Дети: Здравия желаем товарищ капитан.
капитан: Мы же с вами любим путешествовать.
Ответы детей: Так точно.
Капитан: Тогда мой корабль «Поплавок». Приглашает всех в удивительное плавание по самому уникальному и чистому озеру «Байкал».
Капитан: Слушай мою команду! Всем по местам
Дети: Есть по местам
Капитан: Поднять флаг
Дети: Есть поднять флаг.
Корреспондент: подождите, подождите, не уплывайте без меня.
В зал вбегает видео оператор.
Корреспондент. Я видео корреспондент и снимаю фильм о вашем крае, о вашем замечательном озере Байкал и его обитателях.
Корреспондент садится на корабль.
Капитан: Поднять якорь.
Дети: есть поднять якорь.
Капитан дать сигнал
Дети: есть дать сигнал
Капитан полный вперед
Капитан: Ребята, скажите, а по какой реке мы с вами плывем?
Ответы детей: Ангара.
Капитан: Ангара единственная река которая вытекает из озера Байкал и несет свои могучие воды к реке Енисею.
Егор и Вика читают стихотворение.
Капитан: Внимание. Впереди остановка Листвянка.
Корреспондент: Какая прозрачная вода за Бортом. Смотрите, там кто-то плавает.
Капитан: Давайте оденем маски для подводного плавания и погрузимся на дно.
Дети одевают маски и ныряют. Подплывают и смотрят видеофильм. (Оборудование: проектор и экран)
Корреспондент: Смотрите, а что это за рыба?
.Показывается разрезанное фото, дети складывают как пазлы.
Дети: это не рыба, а нерпа. И рассказывают о ней. Корреспонденту в это время делает фотографии
Капитан: Нечего себе, какое грязное дно. Рыбам тяжело наверное здесь жить. Давайте его почистим.
Игра «Очисти Байкал от мусора»
(Два тазика с водой, мусором, рыбой. Дети сочком вылавливают мусор, осталяя только рыб)
Капитан. Все на борт корабля и снимают маски.
Капитан: Мы с вами часто путешествуем. Давайте с вами повторим как нужно себя вести в лесу или на берегу реки или озера.
Капитан: Продолжаем путешествие.
Капитан: остановка Бухта песчаная. Выходим на берег.
Корреспондент: Смотрите, я вижу какие-то следы.
Капитан: давайте проверим.
Идет по следам, и находят Мешочек.
Игра «Чудесный мешочек»
(В мешочке находится пища для животных, дети достают по одному предмету и называют, чья это пища)
Корреспондент делает фотографии.
Капитан. Ну что отважные матросы. Продолжим наше путешествие?
Ответы детей.
Корреспондент: смотрите, какие-то интересные птицы над нами летают. .
Корреспондент фотографирует.
Корреспондент: Где я только не бывал, но птиц таких я не видал.
Капитан: Остановка Ольхон.
Капитан: Выходим на берег.
Капитан загадывает загадки о птицах.
Корреспондент: Надо бы сделать перерыв и подкрепится.
Капитан: А мы удочки возьмем и на рыбалку пойдем.
Музыкальная пауза «Рыбаки»
Капитан: По местам.
Капитан: Остановка Баргузин.
Все сходят на берег.
Залетает сорока с криком.
Сорока: Ой беда, беда, беда все скорей ко мне сюда. Кто я? Зверь я или птица? Толи рыба толь синица? Надо всем вам постараться. Помогите разобраться.
Капитан: Конечно, поможем.
Подходят к дереву и играют в игру «Четвертый лишний»
(Детям предлагаются картинки, с классификацией: животные, насекомые, птицы. Дети угадывают, кто лишний в подгруппе)
Корреспондент фотографирует.
Капитан: Держим курс домой.
Приплывают и Корреспондент благодарит детей за помощь. Дети дарят ему подарки – дары природы Прибайкалья. (Вода Байкальская, орехи, брусника)
Подводим итог занятия.