Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №155

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул.Мамина-Сибиряка 1

Новости
Детский сад
Контакты

Воспитатель группы №4 (средняя группа) 

Образование высшее педагогическое
1 квалификационная категория 
Стаж работы 6 лет 

Приглашаю Вас на свою Личную страничку, читать далее…


Консультация для родителей

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Путешествие моряков по озеру Байкал.

Автор: Страмаус К.С.


Программное содержание: расширить представления детей о животном мире Прибайкалья, развивать у детей экологическое мышление и образное представление, воспитывать бережное отношение к природе родного края; развивать ориентировку в пространстве; закрепить знания о детенышах нерпы, способе вскармливания, месте обитания.

Оборудование: аудиозапись «Звуки леса», игрушки: заяц, лиса, белка, медведь; дидактические игры «Кто где живёт», «Найди лишнее», ИКТ.

Предварительная работа: беседы о животных Сибири, дидактические игры «Чей малыш?», «Дикие животные», пазлы «Собери картинку», чтение рассказов, сказок, загадок, стихотворений сибирских поэтов о животных, ситуативные разговоры о жизни и среде обитания диких животных.

Ход педагогического мероприятия

Звучит музыка и забегают дети на горошки.

Входит капитан.

Капитан: Здравствует мои отважные моряки.

Дети: Здравия желаем товарищ капитан.

капитан: Мы же с вами любим путешествовать.

Ответы детей: Так точно.

Капитан: Тогда мой корабль «Поплавок». Приглашает всех в удивительное плавание по самому уникальному и чистому озеру «Байкал».

Капитан: Слушай мою команду! Всем по местам

Дети: Есть по местам

Капитан: Поднять флаг

Дети: Есть поднять флаг.

Корреспондент: подождите, подождите, не уплывайте без меня.

В зал вбегает видео оператор.

Корреспондент. Я видео корреспондент и снимаю фильм о вашем крае, о вашем замечательном озере Байкал и его обитателях.

Корреспондент садится на корабль.

Капитан: Поднять якорь.

Дети: есть поднять якорь.

Капитан дать сигнал

Дети: есть дать сигнал

Капитан полный вперед

Капитан: Ребята, скажите, а по какой реке мы с вами плывем?

Ответы детей: Ангара.

Капитан: Ангара единственная река которая вытекает из озера Байкал и несет свои могучие воды к реке Енисею.

Егор и Вика читают стихотворение.

Капитан: Внимание. Впереди остановка Листвянка.

Корреспондент: Какая прозрачная вода за Бортом. Смотрите, там кто-то плавает.

Капитан: Давайте оденем маски для подводного плавания и погрузимся на дно.

Дети одевают маски и ныряют. Подплывают и смотрят видеофильм. (Оборудование: проектор и экран)

Корреспондент: Смотрите, а что это за рыба?

.Показывается разрезанное фото, дети складывают как пазлы.

Дети: это не рыба, а нерпа. И рассказывают о ней. Корреспонденту в это время делает фотографии

Капитан: Нечего себе, какое грязное дно. Рыбам тяжело наверное здесь жить. Давайте его почистим.

Игра «Очисти Байкал от мусора»

(Два тазика с водой, мусором, рыбой. Дети сочком вылавливают мусор, осталяя только рыб)

Капитан. Все на борт корабля и снимают маски.

Капитан: Мы с вами часто путешествуем. Давайте с вами повторим как нужно себя вести в лесу или на берегу реки или озера.

Капитан: Продолжаем путешествие.

Капитан: остановка Бухта песчаная. Выходим на берег.

Корреспондент: Смотрите, я вижу какие-то следы.

Капитан: давайте проверим.

Идет по следам, и находят Мешочек.

Игра «Чудесный мешочек»

(В мешочке находится пища для животных, дети достают по одному предмету и называют, чья это пища)

Корреспондент делает фотографии.

Капитан. Ну что отважные матросы. Продолжим наше путешествие?

Ответы детей.

Корреспондент: смотрите, какие-то интересные птицы над нами летают. .

Корреспондент фотографирует.

Корреспондент: Где я только не бывал, но птиц таких я не видал.

Капитан: Остановка Ольхон.

Капитан: Выходим на берег.

Капитан загадывает загадки о птицах.

Корреспондент: Надо бы сделать перерыв и подкрепится.

Капитан: А мы удочки возьмем и на рыбалку пойдем.

Музыкальная пауза «Рыбаки»

Капитан: По местам.

Капитан: Остановка Баргузин.

Все сходят на берег.

Залетает сорока с криком.

Сорока: Ой беда, беда, беда все скорей ко мне сюда. Кто я? Зверь я или птица? Толи рыба толь синица? Надо всем вам постараться. Помогите разобраться.

Капитан: Конечно, поможем.

Подходят к дереву и играют в игру «Четвертый лишний»

(Детям предлагаются картинки, с классификацией: животные, насекомые, птицы. Дети угадывают, кто лишний в подгруппе)

Корреспондент фотографирует.

Капитан: Держим курс домой.

Приплывают и Корреспондент благодарит детей за помощь. Дети дарят ему подарки – дары природы Прибайкалья. (Вода Байкальская, орехи, брусника)

Подводим итог занятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.