В данном разделе сведения представлены в соответствии с требованиями п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 №582 с изменениями от 17.05.2017 г., от 21.03.2019 г. №575, от 11.07.2020 №1038 и Требований Рособрнадзора (приказ от 14.08. 2020 г. №831), а также приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309, с изменениями от 18.08.2016 г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Паспорт доступности МАДОУ г. Иркутска детского сада №165
1. Нормативные документы, регулирующие процесс образования детей с ОВЗ | 1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015г. №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» 2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «Об образовании в Российской Федерации» 3. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ. 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. N 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями от 21.01. 2019г) |
2. Обеспечение возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | 1. В образовательной организации разработана адаптированная основная образовательная программа для лиц с ОВЗ (для детей с тяжелыми нарушениями речи). 2. Специалистами (учителем-логопедом, педагогом-психологом) применяются специальные методы обучения и воспитания по коррекции речевого развития и эмоциональной сферы. |
3. Наличие специально оборудованных учебных кабинетов |
1. Дети с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи) могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. |
4. Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностью здоровья | Отсутствуют |
5. Наличие библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Отдельное помещение, отведенное под библиотеку — отсутствует. Книжный фонд располагается в методическом кабинете (книги для педагогов (методическая и справочная литература) и в групповых помещениях (книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы и др. |
6. Наличие объектов спорта, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностью здоровья |
1. Спортивный зал Предназначен для организации двигательной образовательной деятельности, физического развития детей, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений. 2. Спортивная площадка Предназначена для организации двигательной образовательной деятельности, физического развития детей, проведения физкультурных занятий на свежем воздухе. 3. Музыкальный зал Предназначен для проведения утренней гимнастики, развлечений, праздников. |
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Не предусмотрено |
8. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации |
1. Входная группа здания оборудована пандусом. Перед входной группой (слева от двери) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников. 2. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. 3. При входе в здание и на лестничных маршах внутри ДОУ обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей. Имеется дублирование необходимой зрительной информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. Имеется доступное санитарно-гигиеническое помещение. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников. |
9. Специальные условия питания | В МАДОУ организовано 5-разовое питание в соответствии с цикличным меню на холодный и теплый период для детей общеразвивающих групп (5 групп), а также группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (1 группа) в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами САНПИН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»
Подробнее с условиями организации питания обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ, можно познакомиться ЗДЕСЬ Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не осуществляется. |
10. Специальные условия охраны здоровья |
Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется на основании действующей Лицензии на осуществление медицинской деятельности, согласно договору о совместной деятельности с ОГБУЗ «Иркутская городская поликлиника № 4» Для проведения лечебно-профилактической работы в учреждении функционируют – медицинский кабинет, процедурный кабинет. — мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; — обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием ДОУ; — осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. — оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи, доврачебной помощи; Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Задачами ППк является: — выявление трудностей в освоении основной образовательной программы МАДОУ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; — разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников; — консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; — контроль за выполнением рекомендаций ППк ППк тесно сотрудничает с ПМПК города Иркутска. В сложных ситуациях, для определения дальнейшего образовательного маршрута воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ПМПК. |
11. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья | 1. Информационная база ДОУ оснащена: — электронной почтой; — выходом в Интернет; — функционирует официальный сайт ДОУ, оснащенный вкладкой «версия для слабовидящих». 2. МАДОУ обеспечен компьютерами с наличием информационного и программного обеспечения, а также мультимедийными средствами обучения, аудиотехникой. 3. В соответствии со ст. 18 ФЗ «Об образовании в РФ» в организации созданы условия для информационного обеспечения и сопровождения образовательного процесса. Компьютеры и USB модемы, подключаются к сети Интернет через роутер детского сада, который обеспечивает Wi—Fi сигнал. При наличии беспроводной сети Интернет в группах есть возможность выхода на образовательные информационные ресурсы с целью организации разных видов деятельности и культурных практик воспитанников. 4. Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО «ДРИМ НЕТ«. 5. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении. 6. Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем заведующего МАДОУ. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети не адаптированы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
12. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Информационные электронные технологии используются в работе с детьми дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности, при организации и проведении праздничных мероприятий, спортивных соревнований, развлечений и других видах детско-взрослой деятельности. Мультимедиа-технологии установлены в музыкальном зале, кабинете учителя-логопеда. В групповых комнатах используется мобильное оборудование и телевизор.
Для успешной организации образовательного процесса в МАДОУ сформирована база электронных ресурсов, по всем областям в соответствии с ФГОС ДО, которые активно используются в работе с воспитанниками. В нее входят презентации педагогов в соответствии с календарно-тематическим планом, такие как «Моя страна», «Осень», «Большая и малая Родина. Иркутск- мой город», «Зимушка-зима» и т.д. Доступ к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрен. |
13. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога обеспечены дидактическими средствами обучения: как демонстрационными, так и для индивидуального пользования картины, игры, игровые пособия на развитие всех компонентов речи, развития психических процессов (восприятие , память, мышление) в достаточном количестве для организации коррекционно-развивающих занятий индивидуальных и подгрупповых. |
14. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.
14.1. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. |
Не предусмотрено |