С 14 октября 2024 года наш детский сад входит в перечень организаций, включенных в деятельность региональной инновационной площадки (далее РИП) «Краеведение в образовании: формы и методы работы с обучающимися в условиях введения федеральной общеобразовательной программы».
Приказ О внесении изменений в перечень организаций, включенных в деятельность РИП
Руководитель площадки:
— Мария Владимировна Попова, заместитель заведующего
Приказ о рабочей группе РИП в 2024-2025 уч. году
План работы РИП в 2024-2025 уч. году
В декабре 2024 г. наши воспитанники приняли участие в конкурсе интеллектуального творчества для дошкольников и младших школьников «Светлячок». Целью которого является формирование уважения и бережного отношения к природе родного края. Было предложено 2 номинации: ребус и кроссворд по теме «Светлячок в Прибайкалье: в гостях у матушки природы». Лучшие ребят работы вошли в сборник.
Сборник «Светлячок в Прибайкалье: в гостях у матушки природы»
В рамках работы над темой «Краеведение в образовании» 10.12.2024 в нашем детском саду была организована встреча с сотрудниками журнала «Сибирячок». Ребята познакомились с новым выпуском журнала, побеседовали о героях журнала и посмотрели мультфильм «Сибирячок и зайчиковая береза». Все ребята, принимавшие участие в творческой встрече получили новогодний выпуск журнала, куда вошли сказки народов Сибири. Так наши дошколята смогут познакомиться с русской, тофаларской, кетской, бурятской, эвенкийской, хакасской и алтайской сказками, которые помогут лучше понять историю и культуру нашего региона.
Обобщение и диссеминация педагогического опыта в рамках РИП:
— Стажировочная площадка «Код будущего Трансформация краеведческого образования»
— Заседание творческой группы 18.11.2024
В редакции журнала «Сибирячок» состоялось заседание творческой группы по реализации проекта «Проектирование регионального компонента в содержании дошкольного образования: от идеи к программе ( на примере ознакомления детей старшего дошкольного возраста с городом Иркутском»
— Участие в межрегиональной конференции «Краеведение как средство формирования гражданственности»
Развитие регионального компонента в ДОУ
— Дидактические игры
Учитывая ведущую деятельность детей, широко используем различные виды дидактических игр, разработанных педагогами детского сада по ознакомлению с городом и областью. Ребята знакомятся с народными традициями и обрядами, изделиями декоративно-прикладного искусства, с предметами быта и народными ремёслами, учатся украшать вещи узорами, узнают новые сказки через разнообразные развивающие дидактические игры.
— Макетирование
В детском саду активно используется технология макетирования, как инновационная форма образовательного пространства. Её главная характеристика в реализации регионального компонента в образовательной деятельности является то, что макет содержит в себе существенные особенности натуры, поэтому позволяет педагогу представить материал более интересно.
— Предметно-развивающая среда
Немаловажное значение в развитии детской активности имеет хорошо оборудованная, насыщенная предметно-развивающая среда, которая стимулирует самостоятельную деятельность ребенка, создает оптимальные условия для активизации хода саморазвития.