Детское экспериментирование в средней группе
Познавая окружающий мир, ребёнок стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать и др. Он задумывается о таких физических явлениях как замерзание воды зимой, выпадение осадков, распространение звука в воздухе, в воде и т. д.
- Мы проводим опыты с объектами живой и неживой природы (с растениями, насекомыми, воздухом, водой, песком, землёй);
- Знакомимся с различными свойствами веществ (твёрдость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость);
- Знакомимся с основными видами движения (скорость, направление).
На одном из занятий мы с детьми проводили опыты с бумагой. Ребятишки с интересом экспериментировали: изучали свойства бумаги, сминали, рвали, резали бумагу, рисовали на ней, делали оригами из бумаги, сравнивали бумагу по толщине, видам её использования, цвету и др.
В процессе экспериментирования (самостоятельного или под руководством взрослого) дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (почему? зачем? как? что будет, если, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем). Большую радость, удивление и даже восторг дети испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.
Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания, направляя ребят на активную деятельность, мы способствуем развитию познавательной активности, логического мышления, связной речи. Чтобы у ребёнка поддерживался познавательный интерес, стремление узнать новое, выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действий рекомендуем и родителям в домашних условиях проводить простейшие опыты и эксперименты.
Фёдорова Ольга Игоревна, воспитатель группы № 5