Паспорт доступности МБДОУ г. Иркутска детского сада № 179
Данные сведения представлены в соответствии с требованиями п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 №582 с изменениями от 17.05.2017 г., от 21.03.2019 г. №575, от 11.07.2020 №1038 и Требований Рособрнадзора (приказ от 14.08. 2020 г. №831), а также приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309, с изменениями от 18.08.2016 г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
1.Нормативные документы, регулирующие процесс образования детей с ОВЗ | 1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015г. №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» 2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «Об образовании в Российской Федерации» 3. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ. 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. N 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями от 21.01. 2019г) |
2. Обеспечение возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | 1. В образовательной организации разработана адаптированная основная образовательная программа для лиц с ОВЗ (для детей с тяжелыми нарушениями речи). 2. Специалистами (учителем-логопедом, педагогом-психологом) применяются специальные методы обучения и воспитания по коррекции речевого развития и эмоциональной сферы. |
3. Наличие специально оборудованных учебных кабинетов | 1. Дети с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи) могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. 2. Оборудованы и функционируют два кабинета: №1 психолого-педагогического сопровождения (кабинет психолога и учителя-логопеда) с выделения пространства для индивидуальной и групповой работы; 3. На первом этаже оборудована сенсорная комната. |
4. Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностью здоровья; | Отсутствуют |
5. Наличие библиотеки (к), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; | Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете, групповых помещениях: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. |
6. Наличие объектов спорта, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностью здоровья; | Спортивный зал Предназначен для организации двигательной образовательной деятельности, физического развития детей, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений. Оснащен современными спортивными материалами и оборудованием: гимнастическая стена, щит баскетбольный, батуты, корзины для мячей, мячи резиновые, скакалки, ходунки на веревке, кубы разного размера, скамейки гимнастические, маты гимнастические, разметочная фишка, мешочки с грузом, тоннель для подлезания, мостик лесенка, ворота для хоккея, нагрудники для командной игры, стойки для прыжков в высоту, индивидуальные коврики для ОРУ, султанчики, мишени разные, флажки, детскими тренажерами. |
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Не предусмотрено |
8. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации | 1. Входная группа здания оборудована пандусом. 2. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. |
9. Специальные условия питания | Для воспитанников детского сада предусматривается организация 5- разового питания, со втором завтраком и полдником в соответствии с 10 — ти дневным меню на холодный и теплый период. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. |
10. Специальные условия охраны здоровья | 1. Здание образовательной организации оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками, с применением фотолюминесцентной пленки, указывающими пути эвакуации. 2. В образовательной организации работает медицинский кабинет, оснащенный оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с нормативными требованиями, в том числе для детей с ОВЗ. |
11. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья | 1. Информационная база ДОУ оснащена: — электронной почтой; — выходом в Интернет; — функционирует официальный сайт ДОУ, оснащенный вкладкой «версия для слабовидящих». 2. В ДОУ имеются компьютеры, ноутбуки с наличием информационным и программным обеспечением, а также мультимедийные средства обучения (экраны, проекторы и ноутбуки в каждой группе); аудиотехника (в каждой группе и кабинетах). |
12. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; | Компьютерный класс, а также музыкальный зал обеспечены выходом в Интернет. В методическом кабинете хранятся интерактивные образовательные программы для индивидуальной и групповой работы с детьми, разработанные системой 1С, Мерсибо и пр., в том числе по коррекции речевого развития, развития психических процессов. |
13. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Кабинеты логопедов обеспечены дидактическими средствами обучения как демонстрационными, так и для индивидуального пользования картины, игры, игровые пособия на развитие всех компонентов речи, развития психических процессов (восприятие , память, мышление) в достаточном количестве для организации коррекционно-развивающих занятий индивидуальных и подгрупповых. |
14. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.14.1. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. | Общежитие, интернат отсутствуют |