Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Кабинеты административного персонала и специалистов ДОУ оснащены ПК, сеиь из которых имеют доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
В ДОУ специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ есть в наличии: средство для индивидуального передвижения (ходунки, инвалидное кресло), специализированная мебель (вертиколизаторы, стулья со специальными сиденьями).
Нормативные документы, регулирующие процесс образования детей с ОВЗ | 1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015г. №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» 2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «Об образовании в Российской Федерации» 3. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ. 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. N 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями от 21.01. 2019г) |
2. Обеспечение возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | 1. В образовательной организации разработана адаптированная образовательная программа для лиц с для детей с тяжелыми нарушениями речи 2. В образовательной организации разработана адаптированная образовательная программа для лиц с для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 3. Специалистами (учителями-логопедами, педагогами-психологами, учителями-дефектологами) применяются специальные методы обучения и воспитания по коррекции речевого развития и эмоциональной сферы, а также коррекции психо-физического развития |
3. Наличие специально оборудованных учебных кабинетов | 1. Дети с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. 2. Оборудованы и функционируют 4 кабинета педагогов психологов. 8 кабинетов учителей-логопедов, 3 кабинета учителяей-дефектологов, в которых выделено пространство для индивидуальной и групповой работы; 3. Отдельно оборудовано и полностью оснащено помещение Лекотеки. |
4. Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностью здоровья; | Лекотека |
5. Наличие библиотеки (к), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; | В наличии в Лекотеке |
6. Наличие объектов спорта, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностью здоровья; | В наличии в Лекотеке |
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Индивидуальные |
8. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации | 1. Входная группа здания оборудована пандусом. 2. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. |
9. Специальные условия питания | Для воспитанников детского сада предусматривается организация 5- разового питания, со втором завтраком и полдником в соответствии с 10 — ти дневным меню на холодный и теплый период. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. |
10. Специальные условия охраны здоровья | 1. Здание образовательной организации оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками, с применением фотолюминесцентной пленки, указывающими пути эвакуации. 2. В образовательной организации работает медицинский кабинет, оснащенный оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с нормативными требованиями. 3. Функционирует соляная комната |
11. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья | 1. Информационная база ДОУ оснащена: — электронной почтой; — выходом в Интернет; — функционирует официальный сайт ДОУ, оснащенный вкладкой «версия для слабовидящих». 2. В ДОУ имеются компьютеры, ноутбуки с наличием информационным и программным обеспечением, а также мультимедийные средства обучения (экраны, проекторы и ноутбуки в каждой группе); аудиотехника (в каждой группе и кабинетах). |
12. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; | В ДОУ доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам нет. |
13. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Кабинеты логопедов, дефектологов и педагогов психологов обеспечены дидактическими средствами обучения как демонстрационными, так и для индивидуального пользования картины, игры, игровые пособия на развитие всех компонентов речи, развития психических процессов (восприятие , память, мышление) в достаточном количестве для организации коррекционно-развивающих занятий индивидуальных и подгрупповых. |
14. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.14.1. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. | Общежитие, интернат отсутствуют |