ВОПРОС 1: ЧТО ТАКОЕ «ЛЕКОТЕКА»? Лекотека (группа кратковременного пребывания) как одна из форм психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья – одна из вариативных форм получения дошкольного образования. Слово «лекотека» произошло от шведского слова leco – «игрушка» и греческого theke – «хранилище». Лекотека – это служба психолого-педагогического сопровождения и специальной психолого-педагогической помощи родителям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями и проблемами развития. |
ВОПРОС 2: КАК ПОПАСТЬ В ЛЕКОТЕКУ? В лекотеку зачисляются только дети дошкольного возраста (с 2-х до 8 лет включительно), не посещающие дошкольные учреждения в силу своего здоровья на основании заключения ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии). |
ВОПРОС 3: ДЕТИ С КАКИМИ НАРУШЕНИЯМИ МОГУТ ПОСЕЩАТЬ ЛЕКОТЕКУ? Лекотеку посещают дети со сложными дефектами развития: РАС (расстройство аутистического спектра), эписиндром, ДЦП (детский церебральный паралич) с множественными поражениями, синдром Дауна, органические поражения с умственной отсталостью и другие нарушения. |
ВОПРОС 4: КАК ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ? В нашей лекотеке работают 4 специалиста: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог и педагог по продуктивным видам деятельности. Содержание работы всех специалистов тесно связана. Образовательные игровые сеансы (занятия) проводятся: бесплатно;по индивидуальным графикам;1-3 раза в неделю (в соответствии с потребностями и возможностями ребёнка и семьи);от 15 до 30 минут (1 образовательный игровой сеанс);*в индивидуальной, малогрупповой (2-3 ребёнка) и групповой (4-6 детей) формах. *Время активной фазы занятия рассчитывается по нормам СанПиН 2.4.1.3049-13 (Глава ХI, п. 11.10. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут) и в зависимости от индивидуальных возможностей детей. |
Наши педагоги:
Большакова Ольга Владимировна — педагог -психолог.
Хакназарова Анастасия Валерьевна — учитель-дефектолог. Высшая квалификационная категория.
Исайченко Елена Петровна — учитель-логопед. Высшая квалификационная категория.
Садовникова Евгения Владимировна — воспитатель. Высшая квалификационная категория.