«Пропаганда здорового образа
жизни в семье»
Наше время – время стрессов. Стресс проник в повседневность не только как слово, но и как центральное явление современного общества. Всемирная организация здравоохранения признала: стресс – самая большая угроза здоровью в XXI веке.
НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ |
ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ |
Сказав это… Исправьтесь. |
|
«Сильные люди не плачут» |
«Поплачь – легче будет», |
«Думай только о себе, не жалей никого». |
«Сколько отдашь – столько и получишь». |
«Ты всегда, как твой (я) папа (мама)» |
«»Какая мама умница! Какой папа у нас молодец! Они самые хорошие!» |
«Дурачок ты мой!» |
«В тебе всё прекрасно». |
«Уж лучше б тебя вообще не было на свете!» |
«Какое счастье, что ты у нас есть!» |
«Вот и будешь по жизни мыкаться, как твой (я) папа (мама)». |
«Каждый сам выбирает свой жизненный путь». |
«Не будешь слушаться – заболеешь». |
«Ты всегда будешь здоров!» |
«Яблоко от яблони недалеко падает». |
«Что посеешь, то и пожнёшь». |
« Сколько сил мы тебе отдали, а ты…» |
«Мы любим, понимаем, надеемся на тебя». |
«Не твоего ума дело». |
«Твоё мнение всем интересно». |
«Бог тебя накажет!» |
«Бог тебя любит!» |
«Не ешь много, будешь толстым, никто не будет тебя любить». |
«кушай на здоровье». |
«Не верь никому, обманут». |
«Выбирай друзей сам». |
«Если ты будешь так поступать, с тобой никто не будет дружить» |
«Как ты относишься к людям, так и они будут относиться к тебе». |
«Ты всегда это делаешь хуже других». |
«Каждый может ошибаться! Попробуй ещё!» |
«Ты всегда будешь грязнулей». |
«Какой ты чистенький всегда и аккуратный! Чистота – залог здоровья!» |
«Ты плохой!» |
«Я тебя люблю любого!» |
«Будешь букой – останешься один!» |
«Люби себя, и другие полюбят тебя». |
«Всё хорошее всегда кончается, нельзя всегда есть конфеты». |
«Всё в этой жизни зависит от тебя». |
— Я сейчас занята…
— Посмотри, что ты натворил!
— Это надо делать не так…
— Неправильно!
— Когда же ты научишься?
— Сколько раз тебе говорила!
— Нет! Я не могу!
— Ты сведёшь меня с ума!
— Что бы ты без меня делал!
— Вечно ты во всё лезешь!
— Уйди от меня!
— Встань в угол!
Слова, ласкающие душу ребёнка:
- Ты самый любимый!
- Ты очень много можешь!
- Спасибо!
- Что бы мы без тебя делали?!
- Иди ко мне!
- Садись с нами!
- Я помогу тебе…
- Я радуюсь твоим успехам!
- Чтобы ни случилось, твой дом – твоя крепость.
- Расскажи мне, что с тобой.
Несколько советов.
- Не оберегайте ребёнка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребёнок выполняет доступные ему задания и получает удовольствие от сделанного.
- Не перехвалите ребёнка, но и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает. Похвала, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.
- Поощряйте в ребёнке инициативу, но также покажите, что другие могут быть в чём-то лучше его.
- Не забывайте поощрять и других в присутствии ребёнка. Подчеркните достоинства другого ребёнка и покажите, что ваш ребёнок может также достичь этого.
- Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.
- Не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (с тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).
Анкета для родителей «Выявление представлений родителей о степени эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада»
1.С каким настроением Ваша дочь (сын) идет в детский сад |
радостным; |
иногда не хочет |
|
часто отказывается |
|
капризничает; |
|
другое |
|
2. В чем Вы видите причину нежелания ребенка идти в детский сад |
трудности в отношениях с педагогом |
со сверстниками |
|
привязанность к матери |
|
позднее засыпание вечером |
|
другие причины |
|
3. Как складываются у Вашей дочери (сына) взаимоотношения со взрослыми? |
. Благополучно: с кем именно: с воспитателями; с помощником воспитателя; с музыкальным руководителем; с инструктором по физкультуре; с другими специалистами |
Неблагополучно: иногда бывают конфликты; обижается на взрослых за то, что наказывают, не разрешают брать игрушки, другое |
|
4. С кем из детей группы Ваш ребенок наиболее часто общается? |
|
5. Рассказывает ли дома о своих взаимоотношениях с детьми |
да; |
нет; |
|
иногда |
|
6. Жалуется ли на сверстников |
да; |
нет; |
|
иногда |
|
7. На что жалуется: |
дети не принимают в игру |
обижают; не хотят дружить |
|
отнимают игрушки |
|
шумят; |
|
другое |
|
8.Что Вам хотелось бы изменить в отношениях дочери (сына) с ровесниками? |
|
9. Есть ли у Вашего ребенка чувство собственного достоинства ? В чем оно проявляется |
|
10. Как Ваш ребенок обычно реагирует на агрессию со стороны других детей, взрослых ( когда на него кричат, отнимают игрушки, угрожают и т.д.) |
|
11. Какой Ваш ребенок в общении с другими детьми: уравновешенный; терпеливый; чуткий; уступчивый; приветливый или вспыльчивый; склонный чаще командовать, чем подчиняться; другой |
|
12. Как, на Ваш взгляд, влияют отношения между детьми и родителями на общение ребенка со сверстниками и взрослыми в детском саду |
прямого влияния не оказывают |
благополучие семейных отношений – это психологическая защита, эмоциональный тыл ребенка, облегчающий его жизнь в детском саду |
|
сущность семейных отношений еще недостаточно понятна ребенку. |