МБДОУ Детский сад № 35, Rused - Единая сеть образовательных учреждений.
Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 35

Учреждение Образования: в центре города Иркутска по улице Марата 12.

Консультация для родителей

Консультация для родителей: О вреде «утепления» детей

Едва ли не в каждой семье с рождением ребенка встает вопрос: как избавить малыша от простудных заболеваний? К каким только средствам официальной и народной медицины не прибегают родители, чтобы вырвать детей из цепких рук простудных заболеваний. И забывают о главном врачевателе — закаливании.

Первое, с чего следует начать, — отказаться от «утепления» ребенка. Если температура комнаты, где он находится, выше 20 градусов, организм малыша изнеживается. Более низкая температура напротив, повышает его активность. Поэтому ребенок должен быть приучен хорошо чувствовать себя при 18 градусах.

Беда еще в том, что с первых дней жизни малыша кутают, излишне одевают. Он становится уязвимым к охлаждению. Перегревание нарушает и обменные процессы, снижает сопротивляемость к инфекциям. Одежда должна быть теплой, но не препятствовать движениям.

На основании исследований, проведенных в лаборатории возрастной физиологии и патологии Академии медицинских наук под руководством профессора Ильи Аркадьевича Аршавского, а также опыта новаторов

семейного воспитания, разработана методика, обеспечивающая закаливание детей с любого возраста. Для закаливания используют очень холодную воду, но воздействуют ею поначалу на небольшой участок кожи и недолго. Наращивают холодовую нагрузку лишь в том случае, если ребенок привык и реагирует на процедуру положительно, без боязни. При этом выбирают: или удлинить время процедуры, или расширить охлаждаемую поверхность. Тело малыша не успевает остыть и уж тем более переохладиться за короткое время, в течение которого на него воздействует холодная вода. Зато сразу включаются терморецепторы и терморегуляторы организма. Таким образом, процедуры не только безопасны, но и дают ощутимый эффект.

Начинать такое закаливание ребенка можно в любом возрасте и при любом состоянии здоровья. Даже при вяло текущей болезни. Наращивание воздействий в последнем случае, естественно, будет идти медленнее.

Поскольку скорость увеличения холодовой нагрузки регулируют по ощущениям малышам, у ребенка вырабатывается положительный рефлекс на закаливание, и он становится активным участником процедур. Этими же принципами руководствуются, закаливая ребенка холодными воздушными ваннами, и при хождении босиком.

Если ребенок заболел вскоре после начала закаливания, не паникуйте. Болезнь  вызвана, как правило, не процедурами, а другими причинами. Продолжайте холодовые нагрузки, конечно же, снизив время и площадь охлаждаемой поверхности.

Как найти золотую середину? Главный союзник здесь — наблюдательность. Руководствуйтесь, не умозаключениями и графиками, а реакцией собственного ребенка. Если он быстро привыкает и закаливание ему нравится, можно наращивать нагрузку. Если же он при выполнении процедур капризничает, значит, что-то делается не так, присмотритесь. Кроме того, желательно, чтобы все процедуры вы выполняли вместе с малышом. Это поможет ощутить его действия и совместить приятное с полезным. Разве вы не стремитесь улучшить и собственное здоровье?

Несколько слов о самих процедурах. Наберите в ладонь чуть-чуть воды, самой холодной, и плесните  на пяточку ребенку. По мере того, как малыш освоится с такой процедурой, иначе говоря, будет на нее спокойно реагировать, увеличивайте количество воды и площадь обливания. Например, можно подставить ножки на мгновение под струю из крана, плеснуть воду на животик и на спину. Ясно, что при этом следует создавать положительный эмоциональный фон: произносить ласковые слова, время от времени хвалить ребенка.

Детям нравятся и контрастные ванны: сидя в теплой воде, плескать на себя ледяную воду. Это не только способствует закаливанию организма, но и укрепляет нервную систему. Является прекрасной гимнастикой для кровеносных сосудов. Главное, усвоить истину: здоровье детей — в руках их родителей.

Безопасность зимних развлечений

Одна из самых распространенных и доступных для каждого зимних забав – катание с горок. Чтобы Ваш отдых был не только приятным, но и безопасным, стоит задуматься о выборе, как горки, так и санок.

С маленькими детьми не стоит идти на переполненную людьми горку с крутыми скатами и трамплинами. Тем более нельзя отпускать ребенка одного, без присмотра взрослых – малыш не сможет вовремя отреагировать на экстренную ситуацию, резко затормозить или увернуться от попавшейся на пути преграды. Родители должны помнить, что ледяные горки – самые опасные и непредсказуемые. Внимательно следите за передвижениями ребенка.

С маленькими детьми не стоит идти на переполненную людьми горку с крутыми скатами и трамплинами. Тем более нельзя отпускать ребенка одного, без присмотра взрослых – малыш не сможет вовремя отреагировать на экстренную ситуацию, резко затормозить или увернуться от попавшейся на пути преграды. Родители должны помнить, что ледяные горки – самые опасные и непредсказуемые. Внимательно следите за передвижениями ребенка.

Научите детей нескольким важным правилам поведения на горке и сами строго соблюдайте требования безопасности:

     1. Не съезжать с горки, пока не отошёл в сторону предыдущий ребёнок.

   2. Не задерживаться внизу, когда съехал, а поскорее отползать или откатываться в сторону. На высоких горках родителям лучше находиться внизу горки, чтобы помочь ребёнку побыстрее освободить путь.

    3. Не перебегать ледяную дорожку. Объясните ребёнку, что переходить горку поперёк нельзя, даже если ему кажется, что он успеет перебежать до того, как кто-то съедет. На льду легко поскользнуться и попасть под ноги съезжающим.

     4. Не подниматься и не стоять рядом с горкой. Подниматься надо достаточно далеко от спуска, чтобы не задеть своим “транспортом” съезжающих, а также, чтобы съезжающие не задели вас и не увлекли за собой.

     5. Стараться не съезжать спиной или головой вперёд (на животе), а всегда смотреть вперёд, как при спуске, так и при подъёме.

     6. Если уйти от столкновения (на пути дерево, человек т.д.) нельзя, то надо постараться завалиться на бок на снег или откатиться в сторону от ледяной поверхности.

      7. Нельзя кататься с горки на ногах – это чревато неприятными последствиями для здоровья.



В последние годы большую популярность приобрели надувные санки (у нас их называют по-разному: ватрушки, сноутюбинг, тобогганы). Катание на таких — ватрушках не требует специальных навыков, однако следует помнить, что в отличие от классических санок тюбинги способны развивать большую скорость и даже закручиваться вокруг своей оси во время спуска. Это добавляет ярких ощущений и адреналина катающимся. Однако не стоит забывать про правила безопасности при катании на надувных санках.

    

     1. Кататься на санках-ватрушках рекомендуется на склонах с уклоном не больше 20 градусов. Внизу склона должно быть достаточно места для торможения. Не следует кататься на тюбингах по склонам, поросшим деревьями.

    2. Прежде чем начать спуск по неподготовленной трассе, осмотрите ее на предмет наличия ям, бугров, торчащих кустов, камней.

     3. Санки-ватрушки развивают большую скорость, поэтому на склоне обращайте внимание на других катающихся. Перед началом спуска убедитесь, что перед вами нет никого из катающихся, особенно детей.

     4. Не катайтесь на тюбинге в состоянии алкогольного опьянения.

    5. Кататься на санках-ватрушках следует сидя. Не пытайтесь кататься на ватрушке стоя или прыгая как на батуте.

  6. Не привязывайте надувные санки к транспортным средствам: снегокатам, квадроциклам, автомобилям и т.д.


      7. Нельзя кататься с горок с трамплинами — при приземлении ватрушка сильно пружинит

Еще одной не менее популярной забавой в зимнее время года является  катание на коньках.  Для того что бы сделать её наиболее безопасной  существует ряд правил:

     1.Движение на катке осуществляется  только в одну сторону;

     2.  Если нельзя избежать падения  его нужно осуществлять правильно  (на бок или «рыбкой»), при падении не держаться за «соседа»;

     3.Нельзя сорить и портить лед коньками;

     4.Не садиться на лед, на снег, отдыхать только на скамейках;

     5.Нельзя спешить, не суетиться, делать перерывы в катании;

     6.Не находиться на катке в мокрой одежде.



Катание на лыжах с детьми.  Правила поведения:

     1.Соблюдать интервал при движении на лыжах по дистанции  3-4 метра;

     2.При спуске с горы на лыжах интервал между лыжниками должен быть 30 метров;

     3.При спуске с горы не выставлять лыжные палки вперед ;

     4.После спуска с горы не оставаться у подножья горы , во избежание  столкновения с другими лыжниками ;

     5.Немедленно сообщать взрослым о первых признаках обморожения;

     6.Во избежание потертостей ног не ходить на лыжах в сильно тесной или сильно свободной обуви.

Все вышеперечисленные правила поведения помогут сделать ваш отдых не просто веселым, но и безопасным.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4—5 ЛЕТ

 

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

•    Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

•    Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

•    Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

•    Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страша

•    Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

•    Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Вам как его родителям важно:

•    Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

•   По возможности вместо запретов предлагать альтернативы. формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.

•    Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки.

•    Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

•    Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем.


•    Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом.

 •    Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.

•    Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

•    Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

ЗАКАЛИВАНИЕ  — ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ УКРЕПЛЕНИЯ  ЗДОРОВЬЯ  РЕБЕНКА

Закаливание помогает   повысить у детей  сопротивляемость  организма к колебаниям температуры  внешней среды, а следовательно, к простудным  заболеваниям. Существует несколько принципов, которые необходимо соблюдать  для достижения положительного эффекта  от закаливания независимо от возраста ребенка или действующих факторов закаливания :

· Систематичность применения закаливающих процедур во все сезоны года

При проведении закаливающих процедур происходит тренировка сосудов кожи, причем они  приобретают способность суживаться до оптимальных пределов под  воздействием холода и расширяться по окончании  процедур. При  этом  необходимо учитывать, что особенностью этой реакции является ее  быстрое  угасание, если  нет постоянного подкрепления.

· Постепенность увеличения силы раздражающего воздействия

Важность этого принципа определяется самой сущностью закаливания, организм постепенно приспосабливается к необычным условиям. Резкое охлаждение, превышающее возможности  организма  противостоять такому  неблагоприятному  фактору  не  только не приносит пользы, а  наоборот, может способствовать заболеванию ребенка. Привычка к холодным воздействиям должна воспитываться последовательно и постепенно.

· Учет  индивидуальны  особенностей и эмоционального состояния  ребенка

Какие бы средства закаливания не применялись, всегда необходимо учитывать возраст ребенка, состояние его здоровья, условия жизни, среду и индивидуальные свойства его организма. Так же вредно и перегревание . Повышающая при этом влажность изменяет теплопроводимость  кожи  и, казалось бы умеренные холодовые воздействия могут привести к значительному переохлаждению организма. Большое значение имеет одежда ребенка в зависимости от температуры воздуха и отвечающая гигиеническим требованиям.

ОСНОВНЫМ ФАКТОРОМ ЗАКАЛИВАНИЯ  ЯВЛЯЮТСЯ:  ВОЗДУХ, СОЛНЦЕ И ВОДА

Солнечные ванны. Среди всех природных факторов закаливания наиболее сильнодействующим является солнечные лучи. Это связанно с тем , что солнце  — мощный источник излучения инфракрасных видимых и ультрафиолетовых лучей. оптимальное использование солнечных лучей благоприятно сказывается на функциях физиологических систем: улучшается общее состояние организма, состав крови, усиливается обмен веществ, повышаются защитные силы организма, эмоциональный тонус, улучшается сон. Ультрафиолетовая  часть спектра способствует выработки в организме витаминов Д, относится к средствам предупреждения и лечения рахита.

Водные процедуры. Очень мощным природным средствам закаливания является  вода и ее температура. Влияют на организм  так же механические факторы, например  душ, купание, химические, соленые, хвойные ванны, купание в море. Водные процедуры бывают местные и общие. Местные процедуры  — это обтирание, обливание, ванны. Общие процедуры – гигиеническая ванна, влажные обтирание, душ , купание в водоемах.

Закаливание воздухом начинается с проветривание  помещения, если при этом температура в помещении снижается более чем на один градус. Одним из способов закаливания воздухом является прогулка, включающая сон  и сон на воздухе для малышей. полезнее гулять в утренние часы, когда в воздухе много ультрафиолетовых   лучей. Собирая ребенка на прогулку, надо обращать внимание на одежду: она должна соответствовать сезону и не  стеснять движений, т.к. во время прогулки он должен активно двигаться.

Подготовила —  инструктор по физическому воспитанию  МБДОУ №35

Митянина А.С.

Консультации для родителей как понимать и ценить детские рисунки

Консультация для родителей — Индивидуальный подход для детей с разными видами темперамента

Возрастные особенности психофизического развития детей 5-6 лет

Зима время забав и развлечений (младший возраст)

Зимние забавы