— Как связаться с нами или задать свой вопрос?
— Перейдите во вкладку «Контакты». На странице вы найдете телефоны и электронную почту ДОУ для связи, а также форму оперативной связи «Виртуальной приемной».
***
— Как попасть в ваш детский сад?
— Информацию о записи ребенка в ДОО, номере очереди ребенка в ДОО, правилах приема и перевода воспитанников и другую информацию можно посмотреть на нашем сайте во вкладке «Родителям» в разделах «Нормативно-правовые документы», «Прием в образовательную организацию» и «Полезная информация». Информацию о вакантных местах для приема и перевода воспитанников можно посмотреть во вкладке «Сведения об образовательной организации» в разделе «Вакантные места для перевода».
***
— Как оплачивать за детский сад?
Можно воспользоваться кнопкой «оплатить за детский сад» от сбербанка, размещенной в навигации сайта справа, по которой произойдет переадресация на страницу оплаты.
— Дополнительную информацию можно найти во вкладке «Родителям», в разделах «Нормативно-правовые документы» и «Полезная информация». Ссылки:
Постановление Об установлении размера платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми
О компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в ДОУ. Изменения 2017
О категориях граждан, с которых не взимается плата за присмотр и уход
Перечень документов на льготу
Оплата за детский сад через Сбербанк-онлайн Инструкция
***
— Как рассчитывается число детей в группе?
— Наполняемость групп определяется с учетом возраста детей, их состояния здоровья, специфики основной образовательной программы, а также с учетом Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы детского сада.
***
— Чему учат в детском саду?
— Обучение детей в ДОУ ведётся в соответствии с ФГОС дошкольного образования, разработанном в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
Основными направлениями развития и образования детей являются:
— социально – коммуникативное развитие;
— познавательное развитие,
— речевое развитие;
— художественно – эстетическое развитие;
— физическое развитие.
В процессе обучения учитываются основные принципы дошкольного образования:
1. Полноценное проживание ребенком всех этапах детства (младенческого, раннего, дошкольного возраста), обогащение детского развития;
2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5. Сотрудничество Организации с семьей;
6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.С содержанием учебно-воспитательного процесса в ДОУ можно ознакомиться в основной общеобразовательной программе МБДОУ, в годовом и календарно-тематическом плане и других документах на сайте нашего ДОУ (вкладка «Сведения об образовательной организации», разделы «Образование» и «Образовательные стандарты»).
***
— Сколько дней можно пропустить без справки от врача?
— После перенесенного ребенком заболевания, а также при отсутствии ребенка в детском саду более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13» необходимо представить справку от врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка на первые 10-14 дней. При отсутствии данной справки ребенок не может быть принят в детский сад.
***
— Может ли мою дочь/ сына забирать из детского сада ее несовершеннолетний брат/ сестра?
— Нет, несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка. Согласно нормативно-правовой документации, и в частности договора об образовании между организацией и родителем (законным представителем), родитель обязан лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не передоверяя ребенка лицам, не достигшим 18-летнего возраста. При крайней необходимости забрать ребенка родственником, уже достигшим совершеннолетия, (19-летним братом или бабушкой, например) заранее Вами составляется документ, в котором вы письменно выражаете свое согласие передавать ребенка данному лицу. Кроме того, вы должны заранее об этом уведомить воспитателей группы.
***
— После начала посещения сада ребёнок начал часто болеть. В сад приводят больных детей?
— Мнение, что в садик все приводят больных детей, и их ребенок от них заражается отнюдь далеко не всегда оправдано. Во-первых, ребенок с признаками заболевания отстраняется от сада медицинским работником, во-вторых, ребенок в сад после болезни допускается к посещению сада только со справкой от врача, при этом остаточные явления в виде подкашливаний и прочего после перенесенного заболевания могут наблюдаться какое-то время, но не представлять опасности для других детей, и если такой ребенок пришел со свежей справкой от врача не принять его мы не можем. Чаще причина кроется в ослаблении иммунитета ребёнка стрессом, связанным с началом посещения садика. Из-за новой непривычной обстановки у ребенка появляется масса новых переживаний и беспокойств. Именно они ведут к стрессу, из-за которого происходит снижение иммунитета, из-за чего, в свою очередь, ребенок может легко заболеть, даже если все в его группе здоровы. То есть причина частых болезней в садике чаще психологическая и именно поддержка и участие со стороны родителей могут помочь ребенку справиться со стрессом, а значит избежать частых болезней.
***
—Можно ли приносить в сад из дома свои продукты питания, если у ребенка аллергия на некоторые продукты? Можно ли приносить лекарства?
— К сожалению, такой вариант организации питания при посещении детского сада запрещен. Одним из документов, регламентирующих организацию питания в дошкольных образовательных организациях, является СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Согласно п. 14.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в дошкольные образовательные организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. В соответствии с Приложением 5 СанПиН 2.4.1.3049-13 в дошкольных образовательных организациях не допускается использовать в питании детей любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, празднований дней рождения и. п.).Категорически запрещается приносить в группу, оставлять в шкафчике или давать воспитателю какие-либо лекарства для Вашего ребёнка.
***
— Сколько может ребенок быть «в отпуске» не посещая сад и не внося плату?
— Суммарное предусмотренное время — 75 календарных дней в год по письменному заявлению родителей. На этот период оплата за питание, присмотр и уход не начисляется. При этом место за ребенком в саду сохраняется. Заявление необходимо предоставить руководителю учреждения заранее.
***
— Что такое ППк и зачем он нужен? В чем отличие ППк и ТПМПК?
— Психолого-педагогический консилиум (далее ППк) является одной из форм взаимодействия специалистов учреждения, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения воспитанников, имеющих трудности или особенности развития. Он действует только на уровне ДОУ. Сюда можно обратиться родителям, дети которых испытывают проблемы со здоровьем, в поведении, в развитии психических процессов (внимание, память, мышление, восприятие, воображение и речь). ППк наблюдает психофизическое развитие детей, ведет консультативную работу с педагогами и родителями, отслеживает и корректирует развитие детей с трудностями или нарушениями поведения или развития. Четкая, слаженная работа специалистов консилиума (педагоги, психолог и другие узкие специалисты, в случае необходимости подключается медперсонал ДОУ) способствует своевременному выявлению детей, нуждающихся в коррекционном развитии, профилактике детских заболеваний, формирует индивидуальный подход для более гармоничного развития и социализации ребенка.
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК) создана в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций. В состав ТПМПК обычно входят: учитель-логопед, учитель-дефектолог (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), педагог – психолог, врач-психиатр, при необходимости в состав ТПМПК могут быть включены другие специалисты. По результатам обследования ТПМПК родителям (законным представителям) выдается копия заключения комиссии, где указывается:
-наличие либо отсутствие у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении;
-наличие либо отсутствие необходимости создания специальных условий для получения ребенком образования.
Специалисты ТПМПК окажут консультативную помощь родителям: объяснят особенности развития ребенка, дадут рекомендации по оптимальным условиям обучения, воспитания ребенка, необходимые направления коррекционно-развивающей помощи.
***
— Можно ли приносить в детский сад свои игрушки?
— Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребенок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то можно разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребенку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут материальной ответственности за игрушки детей, принесенные из дома. Лучше не приносить в сад хрупкие, дорогие игрушки и игрушки, состоящие из множества мелких деталей. В период карантина запрещено приносить в сад мягкие игрушки, а также игрушки из материалов, затрудняющих их санитарную обработку.
***
— Если родители не забрали ребенка?
— Работники детского сада имеют право направить ребенка в детскую комнату полиции. Действия работников детского сада по направлению Вашего ребенка в детскую комнату полиции будут вполне законны. Это профилактика безнадзорности. Образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников во время образовательного процесса. Режим работы дошкольных групп, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки обучающихся определяются Уставом учреждения. Если родитель своевременно (в установленное Уставом или Договором время) не забирает из дошкольного учреждения своего ребенка, то учреждение по истечении указанного времени (после окончания работы) не обязательно участвовать в воспитании и содержании ребенка, и фактически никакой ответственности за жизнь ребенка, его здоровье, место пребывания образовательное учреждение не несет. Соответственно и работники дошкольного учреждения не обязаны находиться с Вашим ребенком, тратя на это свое личное время, а тем более забирать ребенка к себе домой, или оставлять «на поруки» посторонним лицам. Такая обязанность и ответственность ложится только на родителей. Ребенок, которого в установленное время не забрали родители, по существу остается без присмотра со стороны ответственных лиц. Такой ребенок отвечает критериям безнадзорного ребенка, так как согласно ст.1 Федерального закона от 24 июня 1999 года №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» под безнадзорным понимается несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей (законных представителей). Такой безнадзорный ребенок подлежит направлению в детскую комнату полиции. Порядок доставления ребенка в полицию, а также уведомление о таком доставлении родителей и порядок выдачи ребенка родителям регулируется «Инструкцией по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел», утвержденной приказом МВД РФ от 26 мая 2000 года №569, и рядом других внутриведомственных приказов. При неоднократном доставлении ребенка в детскую комнату полиции в последующем у родителей могут возникнуть «Проблемы» с полномочными органами, и встает вопрос о неисполнении (ненадлежащем исполнении) родителями своих обязанностей.
***
— Кто может забирать ребенка из сада?
— Только родители или законные представители. Если родители вверяют кому то свои полномочия забирать ребенка из детского сада, то они должны оформить это должным образом — написать доверенность. И это должны быть совершеннолетние лица.