Самые распространенные преступления в данной сфере:
— «Интернет покупки» — граждане желая приобрести или продать тот или
иной товар. Обращаются к торговым интернет площадкам (Авито, Юля, Дром).
Мошенник, выступающий в роли продавца в мессенджеры отправляет ложную
ссылку для перевода денежных средств. Покупатель думает, что данная ссылка
предназначена для осуществления безопасной сделки, переходят на сайт и
вводят полные реквизиты банковской карты, включая CVV код для получения
или перевода денежных средств. После получения данных банковской карты,
мошенники дистанционно списывают денежные средства и прекращают
общение.
— «Взлом аккаунта социальной сети, просьба финансовой помощи» —
граждане в социальных сетях «Вконтакте», «Одноклассники», «Инстаграмм»
получают сообщения от подписчиков или друзей с просьбой занять денежные
средства, отправляют реквизиты банковских карт для перевода денежных
средств. Граждане переводят денежные средства на указанные банковские
карты. А в дальнейшем узнают, что подписчик или друг в социальной сети
денежные средства не просил, а страница в сети была взломана.
— «Звонки от «сотрудников банка» — гражданам звонят и представляются
работниками различных банков. В ходе беседы граждан вводят в состояние
паники из-за несуществующей угрозы утраты денежных средств находящихся на
банковских счетах и картах и необходимости их перевести на безопасные счета
банка в целях сохранности. В результате чего, граждане сообщают все данные
своей банковской карты и коды безопасности, поступающие на телефон, в
дальнейшем денежные средства списываются. Также мошенники могут
сообщить о том, что на гражданина пытаются оформить кредит и для того чтобы
предотвратить данную операцию проследовать в банк и оформить там кредит
(либо в мобильном приложении), затем перечислить денежные средства на
указанные мошенником банковские карты или абонентские номера.
— «Участие близких в ДТП, проблемы с полицией» — мошенники
осуществляют звонки на стационарные телефоны и абонентские номера, вводят
в состояние паники и страха за своих близких. Звонящий представляется
сотрудником правоохранительных органов и за определенную сумму готов
закрыть разбирательство по уголовному делу (причинил тяжкий вред здоровью,
участие в ДТП сбил человека), также мошенник может представиться
родственником и в дальнейшем передавать телефон «лже» сотруднику. В
дальнейшем просит перевести денежные средства на банковские карты,
электронные кошельки или передать денежные средства «курьерам», которые
приходят по месту жительства.
Основные правила безопасности:
— Никогда и никому не сообщать ПИН-код Вашей карты.
— Пользоваться только защищенными банкоматами.
— Немедленно блокировать карту при ее утрате.
— Не передавать банковскую карту третьим лицам в руки (официанты, продавцы).
— Хранить карты в надежном месте.
Информационные листовки по профилактике мошеннических действий: