Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МАДОУ г.Иркутска детский сад №51

Учреждение Образования: 664007 г.Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 34, ул. Карла Маркса, 32а

Новости
Родителям
Фотоальбомы
Контакты

Пожарная безопасность

Пожарная безопасность для детей – один из важных вопросов, которому должны уделять большое внимание воспитатели в детском саду и родители дома. Грамотное поведение по предотвращению и во время возникновения критической ситуации может спасти жизнь.

Вопрос безопасности очень важен, поэтому к нему нужно привлечь максимальное внимание. Чтобы заинтересовать дошкольников, лучше всего материал преподносить в виде плакатов и иллюстраций.

Основные правила в быту:

  • Малыш должен с раннего детства знать, что спички не игрушка. Даже маленькая искорка может вызвать большое воспламенение.
  • Нельзя пользоваться электрическими приборами без присмотра взрослых.
  • Перед уходом из дома важно проверить, выключены ли все приборы и плита.

Важно научить малыша правилам поведения на кухне, объяснить, что газовая плита представляет большую опасность, если ей пользоваться неосторожно.

Детей,  какого возраста следует обучать пожарной безопасности?

Начинать обучение пожарной безопасности нужно в возрасте двух лет. С этого момента можно знакомить кроху с предметами, которые находятся в доме, рассказывать их предназначение. При знакомстве с пожароопасными предметами нужно дать понять, что за ними кроется опасность. Начиная с трех лет, малыш становится более самостоятельным, он пытается всячески подражать взрослым. В этот момент родителям важно приучить его к тому, что есть обязанности, которые можно выполнять только взрослым.

Основные причины возникновения пожаров

Прежде, чем вести с детьми разговоры о правилах противопожарного поведения, нужно рассказать им о причинах, по которым может возникнуть пожар. Должно сформироваться понимание, что возгорание возникает не только от спичек по вине детей, но и по независимым от человека обстоятельствам.

К ним относятся:

  • Неправильная эксплуатация электрических приборов.
  • Пользование поломанными розетками.
  • Включение одновременно мощных электроприборов.
  • Неосторожное разведение огня.
  • Оставленные включенными электрические приборы.
  • Неаккуратное обращение с фейерверками, хлопушками.

Обратите внимание! Дети с раннего детства должны понимать, что чаще всего причиной пожара становится беспечность людей. Это 90% всех случаев.

Памятка для детей во время возникновения пожара

Ребенка важно учить не только противопожарной безопасности, но и правилам поведения во время возникновения возгорания. Не всегда меры предосторожности помогают избежать пожара. Если беда все-таки случилась, дети должны знать элементарные действия.

Важно! Нужно акцентировать внимание на то, что все действия во время распространения огня должны быть оперативными. Нельзя пытаться затушить возгорание самостоятельно, нужно сразу же обратиться за помощью к взрослым.

Если покинуть дом уже не получается, нужно найти комнату с окном, в которой нет огня  и плотно закрыть дверь. Нельзя открывать форточки, так как они создают условия для более быстрого разгорания пламени.

Мероприятия по пожарной безопасности с детьми в ДОУ

Задачей родителей и воспитателей является помощь ребенку в познании окружающего мира. Взрослые должны уделять особое внимание знакомству детей с опасностями, которые их могут ожидать. С раннего возраста в детском саду предусмотрены занятия по пожарной безопасности. Их целью является формирование у детей навыков правильного поведения как в быту, так и при возникновении критической ситуации.

Для решения данных задач в ДОУ используются самые разнообразные формы и методы работы по обучению детей пожарной безопасности:

  • комплексные и интегрированные занятия. Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу, вооружить детей знанием основных причин пожара в лесу;
  • занятия-проекты. Дети вместе с воспитателем и родителями готовят проекты, оформляют их в виде газет, брошюр;
  • практические занятия. Цель: обучить конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма, познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду;
  • экскурсии в пожарную часть и по детскому саду. Цель: познакомить детей с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями, показать, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара;
  • игры-соревнования, подвижные игры, дидактические игры. Цель: научить детей находить среди опасных предметов те, которые являются причиной пожара, театрализованные;
  • беседы: «Огонь – друг и враг человека», «Пожарная сигнализация», «Люди героической
    профессии», «Что может испортить Новогодний праздник?»; проблемные ситуации:
    «Бабушка забыла выключить утюг», «Мама оставила сушить бельѐ над плитой», «Опасная
    свеча»;
  • знакомство с художественной литературой: К.И. Чуковский «Путаница»; сказки «Как человек подружился с огнем»; С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»; Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»; Б. Жидков «Пожар в море», «Дым»; М. Баданов «Костер»; А. Жигулин « Пожары»; Е. Ильин «Солнечный факел»; О. Иоселиани «Пожарная команда»; Л. Куклин «Сталевар. Кузнец. Пожарный»; Е. Новичихин «Ноль — один»; «Спички»; К.Оленев «Красная машина»; Д.Орлова «Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел»; Е.Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял»; В.Распутин «Костер»; О.Смирнов «Степной пожар».
    Использование наглядного материала помогает решать поставленные задачи.
  • яркие плакаты, иллюстрации, пособия, буклеты;
  • сочинение историй и оформление их в буклеты — «Что было бы, если…», «Огонь – не
    забава», составление коллажей — «От чего может произойти пожар», «Электроприборы», «Кошкин дом»;
  • моделирование и анализ заданных проблемных ситуаций — «Пожар дома», «Мама ушла в магазин, мы остались одни…», «Как бы ты поступил?»;
  • познавательные викторины, на которых дети показывают свои знания;
  • обучающие ролики.

Для ознакомления воспитанников с правилами пожарной безопасности в группах и помещениях нашего ДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда:

  • в коридорах нашего образовательного учреждения оформлены информационные уголки
    для родителей «Пожарная безопасность», где родители могут ознакомиться с необходимой информацией по пожарной безопасности и получить рекомендации;
  • в группах оформлены уголки безопасности для детей: плакаты, иллюстративный материал,
    макеты, выставки рисунков и поделок в соответствии с возрастными особенностями детей.

Видеоматериалы:

Урок безопасности

Фикси-советы

Приключения Вольтика

Правила поведения детей при пожаре. Мультфильм

Уроки Тётушки Совы

Это интересно:

День рождение огнетушителя

День рождения спички

Календарь твоей безопасности