НАЗАД
Материалы для занятий, подготовленные воспитателями
Уважаемые родители!
тема недели «День Победы».
Предлагаем вам материалы для занятий с детьми, которые помогут вам интересно и с пользой провести время с Вашими малышами. Ждем Ваши интересные фоторепортажи о Ваших совместных занятиях, которые Вы можете отправлять в нашу группу в Вайбере. Всем здоровья, удачи и интересного времяпрепровождения!
С уважением Ваши воспитатели.
МАТЕРИАЛЫ:
Беседа о Дне Победы
Презентация День Победы
СДЕЛАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ:
РАЗУЧИТЕ С ДЕТЬМИ:
Материалы и задания учителя-логопеда
Добрый день, уважаемые родители!
Надеюсь, скоро наше вынужденное безделье закончится и мы встретимся в д/с. А пока если есть возможность, желание и свободное время предлагаю вам позаниматься со своими детками.
Если что не понятно, звоните.
Лексическая тема «9 мая – день Победы»
Пальчиковая гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Беседа: Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же — о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. В День Победы — 9 мая чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых.
РАССКАЖИТЕ детям:
какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы»; о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.
ВСПОМНИТЕ, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников (дома)
ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ:
1) Упражнение «Скажи по-другому» (учимся подбирать синонимы).
Смелый — храбрый,
Отважный — …
Геройский -…
2) Упражнение «Скажи наоборот» (учимся подбирать антонимы).
Смелый — трусливый.
Враг -.
Мир -.
3) Учимся подбирать однокоренные слова.
Герой — геройский, героический, героизм.
Защита — защитник, защищать, защищенный.
4) Познакомить ребенка с пословицей и объясните её значение
«Мир строит, а война разрушает».
5) Закрепите пальчиковую гимнастику.
Майский праздник — (кулачок-ладошка попеременно)
День Победы, — (кулачок-ладошка попеременно)
Отмечает вся страна — (кулачок-ладошка попеременно)
Надевают наши деды — (сгибают-разгибают пальчики)
Боевые ордена. — (сгибают-разгибают пальчики)
УЧИМ РАЗГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ:
Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защищать свою страну! (Военный лётчик)
Он защищает рубежи
И рощу, и дубраву,
Оберегает поле ржи,
Далёкую заставу.
И долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг не подходи…. (Танкист)
Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это (Пулемет)
Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная (Граната)
ПРЕДЛОЖИТЕ РЕБЁНКУ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:
— Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
— В какой стране мы живём?
— Что такое государство? Родина?
— Что такое граница?Почему нужно охранять Родину?
— Почему День Победы отмечают 9 мая?
— Почему в этот день поздравляют ветеранов?
составьте с детьми рассказ на тему «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ» (чтобы ребёнок мог его рассказать в детском саду)
Примерный план рассказа:
Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, …
Этому событию посвящено много фильмов, … (чего ещё)
Не все герои остались живы, очень многие …
Им поставлены …
В их честь горит …
К Вечному огню люди возлагают …
В этот день проходит военный …
Расширение словарного запаса детей:
война, враг, фашисты, победа, победитель, мир, герой, защитники, солдаты, офицеры, ветераны, армия, медаль, Родина, граница, военный, пограничник, летчик, моряк;
бомбили, разрушали, защищали, погибали, побеждали;
Великая, Отечественная, жестокая, страшная.
Упражнение «Один — много»
Солдат – солдаты – много солдат
Ветеран – ветераны – много ветеранов
Враг-
Танкист —
Герой —
Награда –
Упражнение «Сосчитай до пяти»
Один храбрый солдат, два храбрых солдата … …. пять храбрых солдат-
Одна золотая медаль — Один красивый обелиск –
Упражнение «Скажи наоборот»
Военный – мирный Водный – сухопутный
Молодой –
Сильный –
Умный —
Добрый —
Смелый-
Враг-
Мир –
Упражнение «Вставь пропущенный предлог»
Военные лётчики защищали нашу Родину … небе. Моряки воевали … врагом … море.
Танкисты сражались …танке.
Пограничники охраняли нашу Родину … границе.
Артиллеристы стреляли из пушек … фашистским танкам.
Упражнение «Скажи по-другому» (учимся подбирать синонимы).
Смелый — храбрый, отважный, геройский…
Упражнение «Скажи наоборот» (учимся подбирать антонимы).
Смелый — трусливый.
Враг — …
Мир — …
Учимся подбирать однокоренные слова.
Герой — геройский, героический, героизм…
Защита — защитник, защищать, защищенный…
Словарная работа.
Объясните ребенку значение слов и словосочетаний «подвиг», «победа», «героический поступок», «защитник», «ветеран».
Продолжаем знакомить ребенка с пословицами.
Объясните значение пословицы «Мир строит, а война разрушает».
Ознакомление с художественной литературой.
Можно прочитать ребенку:
Л. Кассиль «Главное войско»,
Н. Зенькович «Мальчишки в пилотках».
Ознакомление с музыкальными произведениями.
Послушать вместе с ребенком песни:
«День Победы»,
«Священная война».
Побеседовать по содержанию текста.
5.»Закончи предложения»
Пальчиковая гимнастика
9 Мая — …
Все поздравляют ветеранов с …
В этот день ветеранам дарят …
Люди идут возлагать цветы к …
У Вечного огня уже лежит много …
На Красной площади проходит …
«Здесь, а там»
Здесь солдат, а там солдаты
Здесь воин, а там …
Здесь ветеран, а там …
Здесь герой, а там …
«Добавь слоги»
Наши солдаты сме…, отваж…, силь…, бесстраш…, решитель…, ум…, храб…
«Что делали наши ветераны на войне?»
Во время Великой Отечественной войны наши ветераны воева …,
Родину защища …, сража…, с врагом би…, в боях погиба …
«Сосчитай до 5»
Один орден, два … три … четыре … пять …
Одна медаль, две … три … четыре … пять …
Одна награда, две … три … четыре … пять…
Упражнение на развитие речевого слуха. Игра «Что лишнее?».
1.Войн, воинский, воет, война.
2. Рана, раненый, охрана, ранение.
3. Генерал, майор, автомат, полковник.
4.Снайпер, сапёр, танкист, артист.
Физминутка «Пограничник». Координация речи с движением.
Тропинки лесные, (Маршируют по кругу друг за другом)
Пахучие травы,
За тёмным оврагом
Простор полевой.
Вечерней порою (Останавливаются, прикладывают воображаемый)
В дозор от заставы бинокль к глазам, выполняют повороты.
Идёт пограничник, Вновь маршируют по кругу.
Страны часовой.
ПРОЧИТАЙТЕ РЕБЕНКУ стихотворения
Т. А. Шорыгина
Фронтовая сестричка
Пушки грохочут, пули свистят,
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою перевяжу».
Всё позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.
Еще тогда нас не было на свете
Владимов Михаил
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы плане
РАСКРАСКИ:
Edit this entry.Личный кабинет
Артикуляционная гимнастика