Наличие условий в ДОО для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
показатель | условия в ДОУ | примечание |
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица или с помощью родителей (законных представителей). | |
Образовательные программы | Адаптированная образовательная программа | |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса | Оборудованные учебные кабинеты (группы) | 12 групп (групповая комната, туалетная комната, раздевалка)музыкальный залфизкультурный залкабинет учителя-логопедакабинет педагога-психологаметодический кабинетмедицинский кабинетизостудия12 прогулочных участковспортивная площадкаплощадка по ПДД |
Объекты для проведения практических занятий | Групповые комнаты условно разделены на зоны: учебную и игровую. Учебные зоны предназначены для проведения непрерывной образовательной деятельности и представлены детскими столами и стульями, учебной доской, мольбертом, музыкальными центрами.Спортивная площадка оборудована дугой, беговой дорожкой, баскетбольным щитом с целью организации физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста на улице. Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий, музыкальных развлечений и праздников, фестивалей, театральной недели, индивидуальной работы. Зал оснащен средствами ИКТ (проектор, экран, ноутбук, мультимедийная указка, музыкальный центр; микрофоны); ширмами, декорациями (домик, деревья); музыкальными инструментами (фортепьяно, аккордеоны, деревянные ложки, бубенцы, бубны, кастаньеты, трещотки, гусли, ксилофоны, металлофоны, треугольники, колокольчики, погремушки, маракасы, барабаны, тарелки) Физкультурный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, досугов, спортивно-познавательных игр, спортивных соревнований, индивидуальной работы, занятий в рамках дополнительного образования. Укомплектован физкультурным оборудованием (стандартным — шведская стенка; гимнастические скамейки; ребристые доски; полые кубы; кольцебросы; баскетбольные, футбольные, надувные и резиновые мячи; дуги для подлезания; обручи; маты. Нестандартным — шапки-невидимки, мешочки для метания, тоннель, моталочки, массажные дорожки, мячи тканевые, мягкое бревно).Спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, лыжи, клюшки с шайбами). Музыкальным центром. Кабинет педагога-психолога предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, оказания консультативной помощи педагогам и родителям. Кабинет оборудован мебелью: компьютерным столом, компьютером, стулом, принтером, шкафами для хранения методических материалов и пособий, детской мебелью Логопедический кабинет предназначен для организации консультативной работы с педагогами и родителями воспитанников, индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий. Оснащен большим зеркалом; рабочим письменным столом, 2 взрослыми стульями, мольбертом, учебными столами, детскими стульями. Медицинский кабинет представлен смотровым, процедурным кабинетами. Методкабинет предназначен для оказания методической помощи в организации воспитательно-образовательного процесса. Оснащен компьютерной техникой (компьютер, принтер, сканер), столами и стульями для педагогов, шкафами с методической литературой и пособиями. | |
Средства обучения и воспитания | В группах имеется необходимое игровое и учебное оборудование, канцтовары. Методкабинет оснащен набором необходимых учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий, периодическими изданиями: «Ребенок в детском саду»; «Дошкольная педагогика», «Логопед ДОУ», «Педагог-психолог ДОУ», «Инструктор ФИЗО», «Музыкальная палитра». «Справочник старшего воспитателя», «Справочник руководителя ДОУ», «Практика управления ДОУ», «Управление образованием». Имеются разработки перспективных планов по всем возрастам по разделам программы; подборки произведений детских писателей по всем возрастным группам; рекомендованные программой; наглядные пособия по лексическим темам; серии сюжетных картин для составления рассказов; муляжи овощей и фруктов; наборы со счетным материалом; наборы мелких предметных игрушек; игровой материал для сюрпризных моментов; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве, материал для развития пространственных и временных представлений. Музыкальный зал оснащен музыкально-дидактическими играми; наглядными пособиями; раздаточным материалам для танцев. В физкультурном зале имеется методическая литература, перспективное планирование, картотеки утренней гимнастики, подвижных игр, игр-эстафет В кабинете педагога-психологаимеется библиотека специальной литературы и практических пособий, материалы консультаций, семинаров, программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно — диагностической деятельности, материалы к диагностическим методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией воспитанников; материалы для коррекционно — развивающей работы (программы, бланки — задания для детей, развивающие игры и пособия, демонстрационные карточки различной тематики, картотека игр и упражнений), материалы для творческой деятельности детей (бумага, цветные и простые карандаши и др.), вспомогательный материал (наборы развивающих игрушек, наборы для сенсомоторного развития, конструкторы и мозаики, куклы — рукавички, разнообразные виды театра и др.), печатный материал (буклеты, памятки различной тематики, стендовая информация), оборудование для совместных игр и игр-драматизаций, ковер, мягкие подушки и игрушки В кабинете учителя-логопеда собраныматериалы по обследованию речи детей; методическая литература по коррекции звукопроизношения; по преодолению ОНР (общего недоразвития речи), учебно–методическая литература по обучению грамоте; пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса. наглядность по лексическим темам, пособия на предложные конструкции, предметные картинки на все изучаемые звуки, тексты на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков, речевой материал для автоматизации звуков, картотека скороговорок, пособия по формированию слоговой структуры слова. схемы для составления рассказов, наборы предметных картинок и игрушек для составления сравнительных и описательных рассказов, серии сюжетных картинок, картинки с изображением упражнений пальчиковой гимнастики, пособия для развития внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений (мозаика, пирамидки, матрёшка, счётные палочки…), дидактические игр. | |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | мультимедийный проектор; ноутбук. На сайте ДОО размещены ссылки на интернет-ресурсы по педагогов, детей и родителей | |
Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Питание детей в детском саду организуется в соответствии с перспективным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013 г.Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. | |
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Медицинское сопровождениедетей в детском саду обеспечивает медицинская сестра. Услуги по оказанию доврачебной медицинской помощи (медицинский осмотр, профилактические прививки, противоэпидемические мероприятия при возникновении паразитарных и инфекционных заболеваний) воспитанников оказываются врачами Детской поликлиники №2 г. Иркутска. Медицинский кабинет детского сада оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников: Разработана Программа «Здоровье», мероприятия по охране жизни и здоровья детей, центр содействия укреплению здоровья воспитанников. Проводятся мероприятия, способствующие легкой адаптации к условиям детского сада. Заполняется комплексная оценка здоровья детей. Осуществляется контроль за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; прогулок; выполнением санитарных норм и правил. Расписание непрерывной образовательной деятельности и распорядок дня в группах составленСогласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 | |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. | |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. | |
Наличие и условия предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки | Наличие общежития/интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | нет |
Наличие паспорта доступности | да |