Материалы для занятий, подготовленные воспитателями
Уважаемые родители!
тема этой недели «Международный день памятников. Иркутск.»
Предлагаем вам материалы для занятий с детьми, которые помогут вам интересно и с пользой провести время с Вашими малышами. Ждем Ваши интересные фоторепортажи о Ваших совместных занятиях, которые Вы можете отправлять в нашу группу в Вайбере. Всем здоровья, удачи и интересного времяпрепровождения!
С уважением Ваши воспитатели.
Материалы и задания учителя-логопеда
Добрый день, уважаемые родители!
Надеюсь, скоро наше вынужденное безделье закончится и мы встретимся в д/с. А пока — подобие дистанционного обучения.
Если есть возможность, желание и свободное время предлагаю вам позаниматься со своими детками.
Грамота:
открываем альбом, ищем любой пройденный звук и доделываем задания, которые остались не сделанными.
Лексическая тема: Наш город.
1. Вспомните времена, когда вы прогуливались по нашему красивому городу, по его улицам, набережным и паркам.
2. Спросите у ребенка, какие памятные места он помнит, какой транспорт есть в нашем городе.
3. Выучите адрес.
4. Рассмотрите предложенные картинки, прочитайте стихи о городе, спросите, все ли слова понятны.
5. Поиграйте в игру «Наоборот»: улица широкая-узкая, дома высокие- низкие и т.д.
6. Скажи ласково: дом-домик, улица-улочка и т. д. И наша любимая» Много»: домов, улиц, скверов и т.д.
И еще, наше произношение. Следите за правильным произношением звуков у детей:
* Ярослав А., Марк Ж., Ваня Т., Рома А., Туяна, Лева Ц.,Платон, Семен-звуки Р, Л, Ш.
* Максим А. — звуки Ш, Ж в словах, Р-в слогах ор, ур, ар, ры, ра.
* Миша и Соня — Ш, Р. Никита З. и Илья З- упражнения «Грибок», «Дятел», «Индюк».
* Ксюша — зв. Ш, Ж, Л.
* Тимофей-все звуки, кроме Л и Р, поставлены, требуйте чёткое звучание речи, пусть не торопится говорить.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Домашнее задание по лексической теме: «Наш город»
Тема: Наш город **
Дети должны усвоить: название города, главных улиц, площади, парка; основные достопримечательности; важные учреждения и предприятия.
Лексика
Словарь ребенка должен включать слова: город, улица, площадь, перекресток, магазин, школа, детский сад, поликлиника, аптека, Дворец Культуры, памятник, достопримечательности, Школа искусств; строить, убирать, ремонтировать, любить, украшать, охранять.
Грамматический строй
1. «В нашем городе» (составление предложений со словом «много»)
В нашем городе много …улиц.
(дома, деревья, люди, дороги, цветы, здания, фонари)
2. «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один дом, два дома, пять домов.
(мост, тропинка, автобус, улица, площадь, рынок,
магазин, аптека, школа, парк, стадион, пруд, здание)
3. «Распутай предложение» (работа с деформированным предложением)
Находится, дом, площадь, перед.
Дом, около, кинотеатр, есть.
Детский сад, угол, стоит, за.
Возле, парикмахерская, дом, построили.
Рядом, рынок, с, дом.
Улица, на, дома, стоят.
4. «Что у вас, а что у нас?» (усвоение сравнительной степени прилагательных)
В вашем городе деревья высокие, … а в нашем городе еще выше.
(деревья зеленые, старые, большие, роскошные; улицы длинные, шумные, короткие, нарядные, чистые, благоустроенные; дома большие, прекрасные, прочные; люди добрые, веселые, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые)
5. «Четвертый лишний» (найти лишний предмет, объяснить свой выбор)
Площадь, пруд, озеро, речка.
Школа, детский сад, аптека, Школа искусств.
Дорога, улица, тропинка, светофор.
Улица, перекресток, машина, площадь
Связная речь
Составление рассказа по плану:
1). Как называется твой любимый город?
2). Назови свой домашний адрес
3). Какие учреждения расположены рядом с твоим домом?
4). Как называется главная улица в твоем городе?
5). Главные достопримечательности твоего города.
6). Что ты делаешь для того, чтобы твой город оставался всегда чистым и красивым?
7). Твое отношение к этому городу.