Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Сведения об образовательной организации
Новости
Родителям
Фотоальбомы
Контакты


6 июня отмечается Пушкинский день России или День русского языка, в честь Дня рождения Пушкина. В 2020 году 6 июня отмечается 221 годовщина со дня рождения А.С. Пушкина. Безусловно, все мы с детства знаем кто такой Пушкин. Александр Сергеевич Пушкин – это великий писатель и поэт, который оставил нам в наследие шедевры русской литературы. Пушкина читают во всем мире, не только в России, и этим мы можем гордиться.Тот удивительный мир сказок, который он создал, не оставит равнодушным ни одного маленького читателя. Когда читаешь Пушкинское лукоморье, строки из Царя Салтана, о золотой рыбке и другие его сказки, сразу погружаешься в необычайный мир фантазий. Ведь сколько поколений уже выросло на этих сказках, они интересны и поучительны для всех. Пушкин создал и более серьезные произведения, его поистине можно назвать гением пера, он тонко чувствовал природу и глубоко понимал окружающий его мир, именно поэтому ему удалось создать такие восхитительные образы природы в своих произведениях и неповторимые образы героев – Онегина, Татьяны, Алеко и другие. Он ценил и уважал историю страны, ее быт, поэтому ему удаются и исторические произведения, такие как Капитанская дочка и Арап Петра Великого. Можно долго перечислять произведения великого поэта, но лучше увидеть их собственными глазами. Тогда можно будет с гордостью сказать: «Я читаю Пушкина!».

Рекомендации родителям по проведению в условиях самоизоляции тематической недели к Дню Рождения А. С. Пушкина

1 ДЕНЬ

Покажите ребёнку портрет А. С. Пушкина, дополните знания о нём следующей информацией: А. С. Пушкин великий поэт, его любят и ценят во всём мире: памятники национальному поэту России установлены не только в многочисленных городах нашей страны, но и в разных городах мира – Риме, Мадриде, Вашингтоне, Вене, Париже, Мехико). Сказки Пушкина не только волшебные, но еще и очень мудрые и поучительные и хранят память о русском народе, его жизни несколько столетий назад.

• Прочитайте «Сказку о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» Не показывайте картинку с изображением Царевны-Лебедь!

https://ollforkids.ru/skazkart/5093-skazka-o-care-saltane-aspushkin-hud-k-kuznecov-1946-g.html

или посмотрите диафильм

http://diafilmy.su/1544-skazka-o-care-saltane-1.html

http://diafilmy.su/1543-skazka-o-care-saltane-2.html

http://diafilmy.su/1542-skazka-o-care-saltane-3.html

• Нарисуйте портрет «Царевны-Лебедь», так как её представил себе, запомнил ребёнок. А потом сравните с иллюстрацией из книги.

• Поиграйте всей семьёй в игру-забаву «Затейники».

Возьмитесь все за руки, ритмично идите по кругу,говоря:

-Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе сделаем вот так!

С окончанием слов останавливайтесь и повторяйте движение, которое показывает один из членов семьи (повернуться направо; наклониться; присесть; подпрыгнуть; похлопать и т. д.)

Затем всё повторяется со сменой демонстрирующего движения члена семьи.

Таким образом можно проводить утренние зарядки, разминки между занятиями, упражнения перед сном. Меняются только виды движений в зависимости от цели.

Постройте из конструктора (деревянного, пластмассового, Лего) или бросового подручного материала, мебели «Град на острове Буяне».

Фантазируйте, не ограничивайте ребёнка в выборе им материалов.

2 ДЕНЬ

• Совершите виртуальную экскурсию по пушкинской Усадьбе Болдино. Рассмотрите памятник поэту, дойдите до мостика, полюбуйтесь каскадом прудов, загляните на кухню, рассмотрите предметы быта прошлых веков. Погрузитесь в жизнь прошлого столетия!

http://www.boldinomuzey.ru/vitrual-tour/

Прочитайте «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях», которую А. С. Пушкин написал в 1833г. в Болдино. Пофантазируйте с ребёнком в каком уголке усадьбы могла родиться эта сказка.

http://skazochnyj-domik.ru/skazka-o-mertvoj-carevne-i-o-semi-bogatyryax-chitat-onlajn

или посмотрите диафильм

http://diafilmy.su/150-skazka-o-mertvoy-carevne-1.html

http://diafilmy.su/151-skazka-o-mertvoy-carevne-2.html

• Поиграйте в игру «Свет мой зеркальце скажи».

Представьте, что вы попали в страну, где «зеркальца» умеют говорить и где можно узнать всю правду о себе.

Мы сегодня попросим «зеркальце» рассказать, какие мы. Роль «зеркальца» выполнит кто-то из вас. Посмотрите друг на друга, подумайте и решите, кто из вас будет «зеркальцем», а кто будет его спрашивать (разбейтесь на пары)«Зеркальце» внимательно посмотрит на партнера и вспомнит всё о нём, подумает, как и что о нём можно рассказать.

Один спрашивает«Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду расскажи обо мне…»А зеркальце в ответ: «Ты прекрасна (прекрасен, спору нет. И красива (красив) ты и …»

Установка к игре! Ответы «зеркальца» не должны сводиться только к описанию внешнего портрета. Больше качественных характеристик, оценивания жизненных проявлений, ситуаций, поступков. Все секреты личности рассматривают «зеркала».

• Сделайте своё объёмное яблочко из бумаги.
Видео мастер-класса:

3 ДЕНЬ

• Прочитайте «Сказку о рыбаке и рыбке».

Или посмотрите диафильм

http://diafilmy.su/572-skazka-o-rybake-i-rybke-1969.html 

• Поиграйте в игру «Удочка»

Ребёнок стоит напротив вас, у вас в руках верёвка или скакалка. Нужно вращать верёвку по кругу, а ребёнок подпрыгивает на двух ногах вверх, стараясь, чтобы конец верёвки не задел ног.

• Выучите с ребёнком любой отрывок из понравившейся сказки.

• Сделайте «Золотую рыбку» в технике оригами.

4 ДЕНЬ

• Прочитайте «Сказку о золотом петушке».

Или посмотрите диафильм

http://diafilmy.su/2790-skazka-o-zolotom-petushke.html

• Поиграйте в «Детективов». Если у вас есть дома книги А. С. Пушкина, перемешайте их со всеми и предложите ребёнку их найти.А потом вместе отыщите в книгах ответы на следующие вопросы:

— Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?

— Сколько раз ходил к морю старик? (пять раз)

— Сколько раз закидывал старик невод? (Три раза)

— Какими словами обращался старик к рыбке? (Смилуйся, государыня рыбка)

— Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка? (три)

— Предмет, который в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» говорил человеческим голосом.

— Какими словами надо было обратиться к зеркальцу?

— Что бросила нищенка молодой царевне?

— Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту?

— Какими словами обращался королевич Елисей к ветру?

— Сколько девиц сидело под окном в «Сказке о царе Салтане»?

— В кого превращался князь Гвидон в сказке (Муха, комар, шмель)

— Кого стрелой ранил молодой царевич? (Коршуна)

— Какие чудеса, встречаются в сказке (Белка, Тридцать три богатыря, Царевна-Лебедь).

Сделайте аппликацию из крупы «Петушок».

Понадобится: клей ПВА, очень тонкая кисточка, крупы и емкость для них.

1. Прежде всего нужно взять нужный шаблон (его можно нарисовать самим, а можно распечатать из Интернета). Намазывайте отдельные участки картинки клеем и посыпайте крупой. Например — глазик из гороха, бородка и хохолок из пшена (окрашенного красной краской, крыло и лапки из пшеничной крупы, хвостик из риса, а остальное туловище — из обычного пшена.

2. Осталось дождаться полного высыхания аппликации. Картина готова! Изготовление такой поделки подойдет даже самым непоседливым деткам – делается быстро и увлекательно!

5 ДЕНЬ

• Прочитайте «Сказку о Попе и о работнике его Балде».

Или посмотрите диафильм

https://malenkii-genii.ru/diafilmy/skazki/diafilm-30

• Устройте Викторину «Угадай сказку»

Читайте ребёнку отрывки из произведений, а он должен назвать правильно сказку из которой эти строки.

В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны хлещут,

Туча по небу идёт,

Бочка по морю плывёт.

(«Сказка о царе Салтане»)

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе! («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Вот идёт он к синему морю,

Видит,на море черня буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Коль кругом всё будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Закричит и встрепенётся

И в то место обернётся!

(«Сказка о золотом петушке»)

Пошёл, сел у берега моря,

Там он стал верёвку крутить

Да конец её в море мочить.

Вот из моря вылез старый Бес…

(«Сказка о попе и о работнике его Балде»)

• Поиграйте в игру «Кто лишний?» Если герой из сказок Пушкина, ребёнок должен хлопнуть в ладоши, если герой из другой сказки –топнуть ногами: Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, бесёнок, Конёк-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, Кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Алёнушка, рыбка золотая, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка ряба.

• Поиграйте в игру «Волшебный мешочек». Приготовьте непрозрачный мешочек или пакет,заранее положите в него следующие предметы-игрушки: зеркальце, яблоко, рыбку, кусочек верёвки. Ребёнок опускает руку в мешочек, взять один предмет и не вынимая руки наощупь определить, что он взял. А также назвать из какой сказки этот предмет, после этого можно руку достать и проверить правильность предположения.

• Предложите ребёнку нарисовать любого понравившегося ему героя или сценку из сказок А. С. Пушкина.

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ И ТВОРЧЕСКИХ НАХОДОК В ВАШИХ ИГРАХ С РЕБЁНКОМ!

УВАЖАЕМЫЕ ДЕТИ, ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ!
Предлагаем Вам вспомнить прекрасные произведения А.С. Пушкина и принять участие в творческом конкурсе к 221-летию со дня рождения А.С. Пушкина «Читаем Пушкина всем миром» по мотивам его произведений. Мы ждём ваши интересные рисунки, поделки, истории, стихи, рассказы, фотографии и видеоролики на тему Пушкина и его произведений.

Конкурс «Читаем Пушкина всем миром» — это конкурс чтецов Пушкина, конкурс стихов Пушкина, конкурс рисунков по сказкам и произведениям Пушкина, конкурс поделок и других творческих работ. Это конкурс, посвященный Пушкину, конкурс 221 год Пушкину, ко Дню рождения Пушкина.

Порядок проведения Конкурса:

Прием работ с 01 июня по 20 сентября 2020 г. включительно.

Прием работ: 01.06.20 — 20.08.2020

Определение победителей: 21.08 — 20.09.2020

Публикация результатов конкурса 25 сентября 2020 г.

Цель и Задачи Конкурса:
Привлечение интереса к творчеству А.С. Пушкина;
Популяризация русского языка и культуры в мире, пропаганда всемирного значения наследия творчества А.С. Пушкина;
Содействие развитию интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка;
Воспитание в детях любви к творчеству, красоте, искусству;
Приобщение детей к культурным ценностям;
Стимулирование познавательных интересов ребёнка;

Участники конкурса:
воспитанники детского сада; взрослые (педагоги, воспитатели, родители и др.);

Номинации конкурса:
—  «Почаще надо Пушкина читать!» (изо, декоративно-прикладное творчество и другие творческие работы на тему номинации)
—  «Аппликация» (принимаются аппликации в различных техниках исполнения)
— «Пластилинография» (принимаются пластилиновые картины и рисунки из пластилина на тему Пушкина и его творчества)
— «Декоративно-прикладное творчество» (поделки по сказкам Пушкина и другим произведениям,  поделки на тему Пушкина и его творчества)
— «Игрушка своими руками» (принимаются игрушки на тему Пушкина, его творчества, сказочных героев)
— «Иллюстрация к любимому произведению» (на конкурс иллюстрации к сказкам, поэмам и другим произведениям Пушкина)
— «Изобразительное искусство»  (на конкурс принимаются рисунки по произведениям Пушкина)
— «Рисунок в нетрадиционной технике» (принимаются рисунки в различных техниках исполнения: ладошками, пальчиками, нитками, трафаретами и др.)
— «Компьютерная графика» (принимаются компьютерные рисунки, а также обработанные в графических редакторах изображения, анимации и т.д.)
— «Плакат» (на конкурс плакатов Пушкина коллективные или индивидуальные плакаты по произведениям Пушкина)
— «Книжка-малышка» (принимаются книжки-малышки на тему произведений Пушкина, его биографии
— «Сказочный костюм» (принимаются фото (в) сказочных костюмов: из традиционных и нетрадиционных материалов)
НОМИНАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
— «Мастер-класс» (на конкурс принимаются мастер-классы на тему конкурса в виде текстовых документов или презентаций, сопровождающихся фотографиями, видеоматериалами)
— «Лэпбук»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.