6 июня отмечается Пушкинский день России или День русского языка, в честь Дня рождения Пушкина. В 2020 году 6 июня отмечается 221 годовщина со дня рождения А.С. Пушкина. Безусловно, все мы с детства знаем кто такой Пушкин. Александр Сергеевич Пушкин – это великий писатель и поэт, который оставил нам в наследие шедевры русской литературы. Пушкина читают во всем мире, не только в России, и этим мы можем гордиться.Тот удивительный мир сказок, который он создал, не оставит равнодушным ни одного маленького читателя. Когда читаешь Пушкинское лукоморье, строки из Царя Салтана, о золотой рыбке и другие его сказки, сразу погружаешься в необычайный мир фантазий. Ведь сколько поколений уже выросло на этих сказках, они интересны и поучительны для всех. Пушкин создал и более серьезные произведения, его поистине можно назвать гением пера, он тонко чувствовал природу и глубоко понимал окружающий его мир, именно поэтому ему удалось создать такие восхитительные образы природы в своих произведениях и неповторимые образы героев – Онегина, Татьяны, Алеко и другие. Он ценил и уважал историю страны, ее быт, поэтому ему удаются и исторические произведения, такие как Капитанская дочка и Арап Петра Великого. Можно долго перечислять произведения великого поэта, но лучше увидеть их собственными глазами. Тогда можно будет с гордостью сказать: «Я читаю Пушкина!».
Рекомендации родителям по проведению в условиях самоизоляции тематической недели к Дню Рождения А. С. Пушкина
1 ДЕНЬ
• Покажите ребёнку портрет А. С. Пушкина, дополните знания о нём следующей информацией: А. С. Пушкин великий поэт, его любят и ценят во всём мире: памятники национальному поэту России установлены не только в многочисленных городах нашей страны, но и в разных городах мира – Риме, Мадриде, Вашингтоне, Вене, Париже, Мехико). Сказки Пушкина не только волшебные, но еще и очень мудрые и поучительные и хранят память о русском народе, его жизни несколько столетий назад.
• Прочитайте «Сказку о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» Не показывайте картинку с изображением Царевны-Лебедь!
https://ollforkids.ru/skazkart/5093-skazka-o-care-saltane-aspushkin-hud-k-kuznecov-1946-g.html
или посмотрите диафильм
http://diafilmy.su/1544-skazka-o-care-saltane-1.html
http://diafilmy.su/1543-skazka-o-care-saltane-2.html
http://diafilmy.su/1542-skazka-o-care-saltane-3.html
• Нарисуйте портрет «Царевны-Лебедь», так как её представил себе, запомнил ребёнок. А потом сравните с иллюстрацией из книги.
• Поиграйте всей семьёй в игру-забаву «Затейники».
Возьмитесь все за руки, ритмично идите по кругу,говоря:
-Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе сделаем вот так!
С окончанием слов останавливайтесь и повторяйте движение, которое показывает один из членов семьи (повернуться направо; наклониться; присесть; подпрыгнуть; похлопать и т. д.)
Затем всё повторяется со сменой демонстрирующего движения члена семьи.
Таким образом можно проводить утренние зарядки, разминки между занятиями, упражнения перед сном. Меняются только виды движений в зависимости от цели.
Постройте из конструктора (деревянного, пластмассового, Лего) или бросового подручного материала, мебели «Град на острове Буяне».
Фантазируйте, не ограничивайте ребёнка в выборе им материалов.
2 ДЕНЬ
• Совершите виртуальную экскурсию по пушкинской Усадьбе Болдино. Рассмотрите памятник поэту, дойдите до мостика, полюбуйтесь каскадом прудов, загляните на кухню, рассмотрите предметы быта прошлых веков. Погрузитесь в жизнь прошлого столетия!
http://www.boldinomuzey.ru/vitrual-tour/
Прочитайте «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях», которую А. С. Пушкин написал в 1833г. в Болдино. Пофантазируйте с ребёнком в каком уголке усадьбы могла родиться эта сказка.
http://skazochnyj-domik.ru/skazka-o-mertvoj-carevne-i-o-semi-bogatyryax-chitat-onlajn
или посмотрите диафильм
http://diafilmy.su/150-skazka-o-mertvoy-carevne-1.html
http://diafilmy.su/151-skazka-o-mertvoy-carevne-2.html
• Поиграйте в игру «Свет мой зеркальце скажи».
Представьте, что вы попали в страну, где «зеркальца» умеют говорить и где можно узнать всю правду о себе.
Мы сегодня попросим «зеркальце» рассказать, какие мы. Роль «зеркальца» выполнит кто-то из вас. Посмотрите друг на друга, подумайте и решите, кто из вас будет «зеркальцем», а кто будет его спрашивать (разбейтесь на пары). «Зеркальце» внимательно посмотрит на партнера и вспомнит всё о нём, подумает, как и что о нём можно рассказать.
Один спрашивает: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду расскажи обо мне…»А зеркальце в ответ: «Ты прекрасна (прекрасен, спору нет. И красива (красив) ты и …»
Установка к игре! Ответы «зеркальца» не должны сводиться только к описанию внешнего портрета. Больше качественных характеристик, оценивания жизненных проявлений, ситуаций, поступков. Все секреты личности рассматривают «зеркала».
• Сделайте своё объёмное яблочко из бумаги.
Видео мастер-класса:
3 ДЕНЬ
• Прочитайте «Сказку о рыбаке и рыбке».
Или посмотрите диафильм
http://diafilmy.su/572-skazka-o-rybake-i-rybke-1969.html
• Поиграйте в игру «Удочка»
Ребёнок стоит напротив вас, у вас в руках верёвка или скакалка. Нужно вращать верёвку по кругу, а ребёнок подпрыгивает на двух ногах вверх, стараясь, чтобы конец верёвки не задел ног.
• Выучите с ребёнком любой отрывок из понравившейся сказки.
• Сделайте «Золотую рыбку» в технике оригами.
4 ДЕНЬ
• Прочитайте «Сказку о золотом петушке».
Или посмотрите диафильм
http://diafilmy.su/2790-skazka-o-zolotom-petushke.html
• Поиграйте в «Детективов». Если у вас есть дома книги А. С. Пушкина, перемешайте их со всеми и предложите ребёнку их найти.А потом вместе отыщите в книгах ответы на следующие вопросы:
— Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?
— Сколько раз ходил к морю старик? (пять раз)
— Сколько раз закидывал старик невод? (Три раза)
— Какими словами обращался старик к рыбке? (Смилуйся, государыня рыбка)
— Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка? (три)
— Предмет, который в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» говорил человеческим голосом.
— Какими словами надо было обратиться к зеркальцу?
— Что бросила нищенка молодой царевне?
— Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту?
— Какими словами обращался королевич Елисей к ветру?
— Сколько девиц сидело под окном в «Сказке о царе Салтане»?
— В кого превращался князь Гвидон в сказке (Муха, комар, шмель)
— Кого стрелой ранил молодой царевич? (Коршуна)
— Какие чудеса, встречаются в сказке (Белка, Тридцать три богатыря, Царевна-Лебедь).
Сделайте аппликацию из крупы «Петушок».
Понадобится: клей ПВА, очень тонкая кисточка, крупы и емкость для них.
1. Прежде всего нужно взять нужный шаблон (его можно нарисовать самим, а можно распечатать из Интернета). Намазывайте отдельные участки картинки клеем и посыпайте крупой. Например — глазик из гороха, бородка и хохолок из пшена (окрашенного красной краской, крыло и лапки из пшеничной крупы, хвостик из риса, а остальное туловище — из обычного пшена.
2. Осталось дождаться полного высыхания аппликации. Картина готова! Изготовление такой поделки подойдет даже самым непоседливым деткам – делается быстро и увлекательно!
5 ДЕНЬ
• Прочитайте «Сказку о Попе и о работнике его Балде».
Или посмотрите диафильм
https://malenkii-genii.ru/diafilmy/skazki/diafilm-30
• Устройте Викторину «Угадай сказку»
Читайте ребёнку отрывки из произведений, а он должен назвать правильно сказку из которой эти строки.
В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут,
Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт.
(«Сказка о царе Салтане»)
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе! («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Вот идёт он к синему морю,
Видит,на море черня буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Закричит и встрепенётся
И в то место обернётся!
(«Сказка о золотом петушке»)
Пошёл, сел у берега моря,
Там он стал верёвку крутить
Да конец её в море мочить.
Вот из моря вылез старый Бес…
(«Сказка о попе и о работнике его Балде»)
• Поиграйте в игру «Кто лишний?» Если герой из сказок Пушкина, ребёнок должен хлопнуть в ладоши, если герой из другой сказки –топнуть ногами: Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, бесёнок, Конёк-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, Кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Алёнушка, рыбка золотая, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка ряба.
• Поиграйте в игру «Волшебный мешочек». Приготовьте непрозрачный мешочек или пакет,заранее положите в него следующие предметы-игрушки: зеркальце, яблоко, рыбку, кусочек верёвки. Ребёнок опускает руку в мешочек, взять один предмет и не вынимая руки наощупь определить, что он взял. А также назвать из какой сказки этот предмет, после этого можно руку достать и проверить правильность предположения.
• Предложите ребёнку нарисовать любого понравившегося ему героя или сценку из сказок А. С. Пушкина.
ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ И ТВОРЧЕСКИХ НАХОДОК В ВАШИХ ИГРАХ С РЕБЁНКОМ!
УВАЖАЕМЫЕ ДЕТИ, ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ!
Предлагаем Вам вспомнить прекрасные произведения А.С. Пушкина и принять участие в творческом конкурсе к 221-летию со дня рождения А.С. Пушкина «Читаем Пушкина всем миром» по мотивам его произведений. Мы ждём ваши интересные рисунки, поделки, истории, стихи, рассказы, фотографии и видеоролики на тему Пушкина и его произведений.
Конкурс «Читаем Пушкина всем миром» — это конкурс чтецов Пушкина, конкурс стихов Пушкина, конкурс рисунков по сказкам и произведениям Пушкина, конкурс поделок и других творческих работ. Это конкурс, посвященный Пушкину, конкурс 221 год Пушкину, ко Дню рождения Пушкина.
Порядок проведения Конкурса:
Прием работ с 01 июня по 20 сентября 2020 г. включительно.
Прием работ: 01.06.20 — 20.08.2020
Определение победителей: 21.08 — 20.09.2020
Публикация результатов конкурса 25 сентября 2020 г.
Цель и Задачи Конкурса:
Привлечение интереса к творчеству А.С. Пушкина;
Популяризация русского языка и культуры в мире, пропаганда всемирного значения наследия творчества А.С. Пушкина;
Содействие развитию интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка;
Воспитание в детях любви к творчеству, красоте, искусству;
Приобщение детей к культурным ценностям;
Стимулирование познавательных интересов ребёнка;
Участники конкурса:
воспитанники детского сада; взрослые (педагоги, воспитатели, родители и др.);
Номинации конкурса:
— «Почаще надо Пушкина читать!» (изо, декоративно-прикладное творчество и другие творческие работы на тему номинации)
— «Аппликация» (принимаются аппликации в различных техниках исполнения)
— «Пластилинография» (принимаются пластилиновые картины и рисунки из пластилина на тему Пушкина и его творчества)
— «Декоративно-прикладное творчество» (поделки по сказкам Пушкина и другим произведениям, поделки на тему Пушкина и его творчества)
— «Игрушка своими руками» (принимаются игрушки на тему Пушкина, его творчества, сказочных героев)
— «Иллюстрация к любимому произведению» (на конкурс иллюстрации к сказкам, поэмам и другим произведениям Пушкина)
— «Изобразительное искусство» (на конкурс принимаются рисунки по произведениям Пушкина)
— «Рисунок в нетрадиционной технике» (принимаются рисунки в различных техниках исполнения: ладошками, пальчиками, нитками, трафаретами и др.)
— «Компьютерная графика» (принимаются компьютерные рисунки, а также обработанные в графических редакторах изображения, анимации и т.д.)
— «Плакат» (на конкурс плакатов Пушкина коллективные или индивидуальные плакаты по произведениям Пушкина)
— «Книжка-малышка» (принимаются книжки-малышки на тему произведений Пушкина, его биографии
— «Сказочный костюм» (принимаются фото (в) сказочных костюмов: из традиционных и нетрадиционных материалов)
НОМИНАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
— «Мастер-класс» (на конкурс принимаются мастер-классы на тему конкурса в виде текстовых документов или презентаций, сопровождающихся фотографиями, видеоматериалами)
— «Лэпбук»