Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ г.Иркутска Детский сад № 61

Учреждение Образования: город Иркутск, улица Днепровская,7

Новости
Родителям
Контакты

Социальное взаимодействие

     Актуальность и значимость поставленных обществом задач позволяет сделать вывод, что социально-личностное развитие ребенка является одним из ведущих направлений в деятельности образовательных учреждений разного уровня.

     Наш детский сад имеет многолетний опыт социального партнерства с различными организациями и учреждениями социума. Проведенный нами анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей и их дифференциация позволили спланировать и организовать совместную работу детского сада с общественными и социальными институтами, имеющими свои интересы в образовательной сфере.

Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:

• семья;

• образовательные учреждения,

• культурно-общественные учреждения;

• медико-оздоровительные организации.

     Мы провели переговоры с нашими партнерами, составили и заключили договора о сетевом взаимодействии, разработали планы совместных мероприятий.

    Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

Таким образомосновными принципами сотрудничества являются:

Установление интересов каждого из партнера;

Совместное формирование целей и задач деятельности;

Выработка четких правил действий в процессе сотрудничества;

Значимость социального партнерства для каждой из сторон.

Условиями эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами выступают :

Открытость ДОУ

Установление доверительных и деловых контактов

Использование образовательного и творческого потенциала социума

Использование активных форм и методов общения

     Взаимодействие нашего детского сада с социальными партнерами осуществляется по следующим направлениям:

— с самыми первыми, близкими и главными нашими партнерами — родителями наших обучающихся. Они активные участники и помощники во всех наших начинаниях – соревнованиях, конкурсах, выставках, праздниках и развлечениях для детей, субботниках.

Формы взаимодействия с родителями:

интерактивные (публичный доклад; сайт ДОУ; электронная почта).

традиционные (родительские собрания; совместные мероприятия; творческие конкурсы; Дни открытых дверей; праздники).

нетрадиционные (семейные клубы, школа для заботливых родителей). просветительские (лектории; университет; клуб; использование СМИ; выпуск буклетов, памяток, информационных листов).

— МБОУ г.Иркутска СОШ №29 — Взаимодействие детского сада и СОШ носит гуманистический характер, основывается на взаимопонимании, сотрудничестве, доверительности. Нами разработана стратегия совместных действий по развитию познавательной активности ребенка, творческих способностей, инициативы и самостоятельности, коммуникативности, любознательности, исследовательского интереса, ответственности, произвольности, которые являются основаниями преемственности для дошкольного учреждения и начальной школы. 

— с учреждениями дополнительного образования и культуры

• Детские дома творчества – Задачи художественно-эстетического развития дошкольников успешно решаются в процессе приобщения детей к театральной и музыкальной культуре, развития представлений о различных жанрах искусства. Активное участие в различных творческих конкурсах, где наши воспитанники занимают призовые места.

• Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования базиса личностной культуры мы установили тесные связи с Библиотекой №7 — «Кировская библиотека». Данное учреждение в своем пространстве совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности. Тесное взаимодействие работников библиотеки и воспитателей дошкольного учреждения позволяет добиться эффективного педагогического результата.

Выездные театры «Диво» и «Гуливер» — через приобщение детей к театральному искусству, совместные мероприятия, спектакли.

• Поскольку о качестве дошкольного образования можно говорить только тогда, когда в нем присутствуют здоровьесберегающая и здоровьеукрепляющая составляющие, одной из задач педагогического коллектива является налаживание тесного сотрудничества детского сада с детской поликлиникой.

• Необходимым условием успешности нашей работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге является сотрудничество детского сада с ГИБДД. Встречи с инспекторами стали традиционными. Наши воспитанники с удовольствием общаются и обсуждают проблемы дорожного движения с инспектором, прикрепленного к детскому саду.

• В ДОУ проводится много мероприятий, направленных на патриотическое воспитание дошкольников, позволяющих формировать у детей уважительное отношение к ветеранам ВОВ и приобщению их к историко-культурному наследию своего народа. В этом направлении неоценимую помощь оказывают Совет ветеранов и ТОС «Кирова». Стали традиционными встречи дошкольников с Ветеранами и Детьми ВОВ. Ребята готовят концертные программы, поздравительные открытки, сувениры; слушают рассказы ветеранов о героическом прошлом.

• Сетевые партнеры – сетевое взаимодействие с дошкольными образовательными учреждениями нашего района помогают педагогам расширять познания в области дошкольного образования, находить новые пути решения воспитательно-образовательных задач, работать над приоритетами в педагогической практике, знакомиться с парциальными программами и современными педагогическими технологиями. Воспитатели наших детских садов посещают методические объединения. На базе сада неоднократно проводились районные МО.

    Соучастие различных социальных партнеров в решении проблем образования укрепляет взаимодействие и способствует достижению значимых социальных эффектов.

    Мы можем отметить изменения, произошедшие в образовательной среде, материально-техническом оснащении детского сада.

    Педагогический процесс стал более совершенен.

    Отмечен устойчивый рост активности и заинтересованности социальных партнеров.

    Произошло значительное расширение кругозора детей, их познавательных интересов, художественных способностей, физических качеств, формирование готовности к школьному обучению.

   Появилось желание у детей и родителей записаться и посещать спортивные секции, школу искусств, кружки, студии, детскую библиотеку.

    Укрепились внутрисемейные связи, повысилась заинтересованность и компетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей.

    Процесс взаимодействия с социальными партнёрами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.

    Мы открыты к сотрудничеству, распространению накопленного опыта по организации Совета социальных партнеров через сетевое взаимодействие. Будем и дальше продолжать работу в этом направлении.