ОБРАЗОВАНИЕ
Выписка из реестра лицензий
Уровень образования — дошкольное
Форма обучения — очная.
Язык обучения — русский.
Срок обучения — 5 лет
Численность воспитанников на 01.10.2024 — 139 детей
Численность воспитанников, являющихся иностранными гражданами — нет
Приказ об утверждении образовательной программы
Описание основной образовательной программы МБДОУ г. Иркутска детского сада № 70.
Образовательная программа (далее Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Иркутска детского сада №70 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
-Приказ Министерство Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028 «Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования».
— Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
— Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. №874 (зарегистрировано Минюстом Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный номер № 70809).
— Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155.
— СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 20214 г. № 2, действующих до 1 марта 2027г.
— СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утверждённым Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28.
— СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утверждённым Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года № 32.
— Уставом МБДОУ г. Иркутска детского сада № 70.
Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2) создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3) создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Обязательная часть Программы соответствует Федеральной программе. Федеральная программа определяет объем обязательной части Программы, который в соответствии со ФГОС ДО составляет не менее 60% от общего объема программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40%.
В Программе содержатся целевой, содержательный и организационные разделы.
В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Федеральной программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее — КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее — ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) и детей-инвалидов.
Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее — РППС) в ДОО; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.
В разделе представлены режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.
Целью Программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
— обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
— приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
— построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
— создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
— обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
— обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
— достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Учебный план на 2024 — 2025 учебный год
Перечень основных видов организованной образовательной деятельности на 2024 — 2025 гг
Годовой календарный учебный график МБДОУ г. Иркутска детского сада № 70 на 2024-2025 г.
Календарный план воспитательной работы на 2024 — 2025 учебный год.
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией
для обеспечения образовательного процесса
Проект «Человек и силы природы»
Проект «Родной край — Прибайкалье»
Проект «Здоровый малыш — счастливая семья»
Проект «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»