Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №70

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. Безбокова,36

Новости
Контакты

образование

ОБРАЗОВАНИЕ

Выписка из реестра лицензий

Уровень образования — дошкольное

Форма обучения —  очная.

Язык обучения — русский.

 Срок обучения — 5 лет

Численность воспитанников на 01.10.2024 — 139 детей

Численность воспитанников, являющихся иностранными гражданами — нет

Приказ об утверждении образовательной программы

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Иркутска детского сада № 70

Описание основной образовательной программы МБДОУ г. Иркутска детского сада № 70.

Образовательная  программа  (далее  Программа)  муниципального  бюджетного  дошкольного  образовательного  учреждения  г.  Иркутска  детского  сада  №70  разработана  в  соответствии  с  требованиями  основных  нормативных  документов:

-Приказ  Министерство  Просвещения  Российской  Федерации от  25  ноября  2022  г.  N  1028 «Об  утверждении  Федеральной  образовательной  программы дошкольного  образования».

—  Федеральным Законом  от  29  декабря  2012  г.  N  273-ФЗ  «Об  образовании  в  Российской  Федерации».

—  Порядком  разработки    и  утверждения  федеральных  основных  общеобразовательных  программ,  утверждённым  приказом  Министерства  просвещения  Российской  Федерации  от  30  сентября  2022  г.  №874  (зарегистрировано  Минюстом  Российской  Федерации  2  ноября    2022  г.,  регистрационный  номер  №  70809).

—  Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  дошкольного  образования,  утверждённым  приказом  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от  17  октября  2013г.  №1155.

—  СанПиН  1.2.3685-21  «Гигиенические  нормативы  и  требования  к  обеспечению  безопасности  и  (или)  безвредности  для  человека  факторов  среды  обитания,  утверждённых  Постановлением  Главного  государственного  санитарного  врача  Российской  Федерации  от  28  января  20214  г.  №  2,  действующих  до  1  марта  2027г.

—  СанПиН  2.4.3648-20  «Санитарно-эпидемиологические  требования  к  организациям  воспитания  и  обучения,  отдыха  и  оздоровления  детей  и  молодёжи»,  утверждённым  Постановлением  Главного  государственного  санитарного    врача  Российской  Федерации  от  28  сентября  2020  г.  №  28.

—  СанПиН  2.3/2.4.3590-20  «Санитарно-эпидемиологические  требования  к  организации  общественного  питания  населения»,  утверждённым  Постановлением  Главного  государственного  санитарного    врача  Российской  Федерации  от  27  октября  2020  года  №  32.

—  Уставом  МБДОУ  г.  Иркутска  детского  сада  №  70.

Программа  позволяет  реализовать  несколько  основополагающих  функций  дошкольного  уровня образования:
1)  обучение  и  воспитание  ребенка  дошкольного  возраста  как  гражданина  Российской  Федерации,  формирование  основ  его  гражданской  и  культурной  идентичности  на  соответствующем  его  возрасту  содержании  доступными  средствами;
2)  создание  единого  ядра  содержания  дошкольного  образования,  ориентированного  на  приобщение  детей  к  традиционным  духовно-нравственным  и  социокультурным  ценностям  российского  народа,  воспитание  подрастающего  поколения  как  знающего  и  уважающего  историю  и  культуру  своей  семьи,  большой  и  малой  Родины;
3)  создание  единого  образовательного  пространства  воспитания  и  обучения  детей  от  рождения  до  поступления  в  общеобразовательную  организацию,  обеспечивающего  ребенку  и  его  родителям  (законным  представителям)  равные,  качественные  условия  ДО,  вне  зависимости  от  места  проживания.

Обязательная  часть  Программы  соответствует  Федеральной  программе.  Федеральная  программа  определяет  объем  обязательной  части  Программы,  который  в  соответствии  со  ФГОС  ДО  составляет  не  менее  60%  от  общего  объема  программы.  Часть,  формируемая  участниками  образовательных  отношений,  составляет  не  более  40%.

В  Программе    содержатся  целевой,  содержательный  и  организационные  разделы.

В  целевом  разделе  Программы  представлены:  цели,  задачи,  принципы  ее  формирования;  планируемые  результаты  освоения  Программы  в  младенческом,  раннем,  дошкольном  возрастах,  а  также  на  этапе  завершения  освоения  Федеральной  программы;  подходы  к  педагогической  диагностике  достижения  планируемых  результатов.

Содержательный  раздел  Программы  включает  задачи  и  содержание  образовательной  деятельности  по  каждой  из  образовательных  областей  для  всех  возрастных  групп  обучающихся  (социально-коммуникативное,  познавательное,  речевое,  художественно-эстетическое,  физическое  развитие).  В  нем  представлены  описания  вариативных  форм,  способов,  методов  и  средств  реализации  Федеральной  программы;  особенностей  образовательной  деятельности  разных  видов  и  культурных  практик  и  способов  поддержки  детской  инициативы;  взаимодействия  педагогического  коллектива  с  семьями  обучающихся;  направления  и  задачи  коррекционно-развивающей  работы  (далее  —  КРР)  с  детьми  дошкольного  возраста  с  особыми  образовательными  потребностями  (далее  —  ООП)  различных  целевых  групп,  в  том  числе  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья  (далее  —  ОВЗ)  и  детей-инвалидов.

Организационный  раздел  Программы  включает  описание  психолого-педагогических  и  кадровых  условий  реализации  Программы;  организации  развивающей  предметно-пространственной  среды  (далее  —  РППС)  в  ДОО;  материально-техническое  обеспечение  Программы,  обеспеченность  методическими  материалами  и  средствами  обучения  и  воспитания.

Раздел  включает  примерные  перечни  художественной  литературы,  музыкальных  произведений,  произведений  изобразительного  искусства  для  использования  в  образовательной  работе  в  разных  возрастных  группах,  а  также  примерный  перечень  рекомендованных  для  семейного    просмотра  анимационных  произведений.
В  разделе  представлены  режим  и  распорядок  дня  в  дошкольных  группах,  календарный  план  воспитательной  работы.

   Целью  Программы  является  разностороннее  развитие  ребенка  в  период  дошкольного  детства  с  учетом  возрастных  и  индивидуальных  особенностей  на  основе  духовно-нравственных  ценностей  российского  народа,  исторических  и  национально-культурных  традиций.

Цель  Программы  достигается  через  решение  следующих  задач:

—  обеспечение  единых  для  Российской  Федерации  содержания  ДО  и  планируемых  результатов  освоения  образовательной  программы  ДО;

—  приобщение  детей  (в  соответствии  с  возрастными  особенностями)  к  базовым  ценностям  российского  народа  —  жизнь,  достоинство,  права  и  свободы  человека,  патриотизм,  гражданственность,  высокие  нравственные  идеалы,  крепкая  семья,  созидательный  труд,  приоритет  духовного  над  материальным,  гуманизм,  милосердие,  справедливость,  коллективизм,  взаимопомощь  и  взаимоуважение,  историческая  память  и  преемственность  поколений,  единство  народов  России;  создание  условий  для  формирования  ценностного  отношения  к  окружающему  миру,  становления  опыта  действий  и  поступков  на  основе  осмысления  ценностей;

—  построение  (структурирование)  содержания  образовательной  деятельности  на  основе  учета  возрастных  и  индивидуальных  особенностей  развития;

—  создание  условий  для  равного  доступа  к  образованию  для  всех  детей  дошкольного  возраста  с  учетом  разнообразия  образовательных  потребностей  и  индивидуальных  возможностей;

—  охрана  и  укрепление  физического  и  психического  здоровья  детей,  в  том  числе  их  эмоционального  благополучия;

—  обеспечение  психолого-педагогической  поддержки  семьи  и  повышение  компетентности  родителей  (законных  представителей)  в  вопросах  воспитания,  обучения  и  развития,  охраны  и  укрепления  здоровья  детей,  обеспечения  их  безопасности;

—  обеспечение  развития  физических,  личностных,  нравственных  качеств  и  основ  патриотизма,  интеллектуальных  и  художественно-творческих  способностей  ребенка,  его  инициативности,  самостоятельности  и  ответственности;
—  достижение  детьми  на  этапе  завершения  ДО  уровня  развития,  необходимого  и  достаточного  для  успешного  освоения  ими  образовательных  программ  начального  общего  образования.

Учебный план на 2024 — 2025 учебный год

Перечень основных видов организованной образовательной деятельности на 2024 — 2025 гг

Расписание организованного образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в различных видах детской деятельности по реализации образовательных областей. Разновозрастная 1 — 4 группа. 2024 — 2025 учебный год.

Расписание организованного образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в различных видах детской деятельности по реализации образовательных областей. Разновозрастная 3 — 5 группа. 2024 — 2025 учебный год.

Расписание организованного образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в различных видах детской деятельности по реализации образовательных областей. Разновозрастная 4 — 6 группа. 2024 — 2025 учебный год.

Расписание организованного образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в различных видах детской деятельности по реализации образовательных областей. Разновозрастная подготовительная группа. 2024 — 2025 учебный год.

Годовой календарный учебный график МБДОУ г. Иркутска детского сада № 70 на 2024-2025 г.

Календарный план воспитательной работы на 2024 — 2025 учебный год.

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией

для обеспечения образовательного процесса

Проект «Человек и силы природы»

Проект «Родной край — Прибайкалье»

Проект «Здоровый малыш — счастливая семья»

Проект «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»