Увлекательные упражнения на скорочтение.
-
«Кто быстрее»
Сначала слово читаете вы, а потом ребёнок повторяет за вами. Сначала берите односложные слова: кот, рак, сыр, сук, лук, лес, лев, зуб, луг, дом, сок, мак, воз, нос, год, мох, кит, газ и т.д.
Сначала берите 3-4-5 слов и читайте их медленно, потом прибавляйте по одному слову и читайте быстрее. Хорошо, если с секундомером. Устройте соревнование, пусть ребёнок вас перегонит, а вы обязательно его похвалите. В следующее занятие прибавляйте 5-6-7 слов и т.д. можете довести до 20 слов.
-
«Карусель»
Напишите и прочитайте слово КОТ, ребёнок повторяет, затем добавьте ЛИСТ, вернитесь к слову КОТ и повторите 2 слова, затем добавьте двусложное слово ГРУ-ША, вернитесь к слову КОТ и повторите все 3 слова. Добавьте трёхсложное слово ДО-РО-ГА , снова повторите все слова, добавьте четырёхсложное слово ТЕ-ЛЕ-ВИ-ЗОР. Снова повторите все слова. Затем пусть ребёнок прочитает сам все слова, засеките время. Потом ещё раз, ещё – до предела его возможностей. Ежедневно выполняйте это упражнение 3-4 раза, стараясь увеличивать количество слов.
-
3. «Лесенка»
Выберите из книги 1-3 строчки. Прочитайте сами вслух медленно, незнакомые слова объясните. Затем медленно читает ребёнок, затем включите секундомер, пусть читает один раз, второй, третий. С каждым разом быстрее. Доведите скорость чтения до предела его возможностей, прочитав 3-5-10 минут. Сначала читайте вслух, потом про себя.
-
«Соревнование»
Выберите в книге абзац в 3-6 строк, ребёнок засекает время, вы медленно читаете вслух этот абзац. Затем вы включаете секундомер, а ребёнок читает этот же абзац, но как можно быстрее. Запишите время. Затем снова читаете вы, потом – ребёнок. Доведите скорость чтения до предела, каждый раз записывая результат.
-
«Фонтан»
Выберите длинное предложение в 1,5 – 2 строчки. Прочитайте 1-е слово, затем ещё раз быстро 1-е слово, прочитать второе. Потом повторите два первых прочитать третье слово и т.д. до конца предложения. Например: «У одного…», «У одного крестьянина…», «У одного крестьянина был…», «У одного крестьянина был сын…», «У одного крестьянина был сын ростом…, «У одного крестьянина был сын ростом с мизинчик». Старайтесь каждый раз предыдущие слова читать быстрее и быстрее, дойдя до конца предложения, прочитать его 3-4 раза, увеличивая темп до предела возможностей ребёнка. И так 2-3 предложения в занятие.
-
«По кругу» Чтение скороговорок:
-
Не жалела мама мыла,
Мама Милу мыла мылом.
Мила мыла не любила.
Ей без мыла было мило.
-
На реке поймали рака,