Подготовила: Моисеева Л.М.
(с использованием Интернет ресурсов)
Актуальность
Основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства, поэтому на современном этапе проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной. В свою очередь, на семью и дошкольное учреждение возлагается особая ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей.
Основной целью в соответствии с ФГОС ДО является социально — коммуникативное развитие детей дошкольного возраста их позитивная социализация, приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Одной из готовых задач нашего детского сада является задача обеспечить позитивную социализацию дошкольников поддержку детской инициативы и творчества путём создания развивающей предметно — пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении.
Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Задачами социально-коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются:
-
Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
-
Развивать социальныйи эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
-
Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.
-
Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.
-
Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Одним из условий решения поставленных задач является обогащение развивающей предметно-пространственной среды.
Создавая развивающее пространство в групповых помещениях ДО, необходимо руководствоваться принципами в соответствии с ФГОС ДО, предполагающими единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка:
-
насыщенности среды (соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы);
-
трансформируемости (возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации);
-
полифункциональности (возможность разнообразного использования);
-
вариативности (разнообразие, периодическая сменяемость игрового материала);
-
доступности (свободный доступ к игровым пособиям);
-
безопасности (соответствие требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования).