«Инновационные формы работы – как фактор развития профессиональный деятельности педагогов ДОУ»
chat_bubble_outlineНет комментариев
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов посредством формирования их мотивации к самообразованию.
Задачи:
— совершенствовать способности педагогов мобилизовать в профессиональной деятельности свои знания, умения;
— создание атмосферы поддержки в педагогическом коллективе педагогов при подготовке к аттестации и участию в конкурсном движении;
— оказание помощи педагогам в приобретении навыков практической деятельности участия в методических объединениях, ресурсных площадках и конкурсном движении.
Современное дошкольное образование сегодня выдвигает особые требования к профессии «воспитатель». Современный педагог — это новатор, умеющий находить, творить и воплощать интересные идеи в педагогическую практику, создавать качественную, комфортную среду для развития, познания и воспитания современного дошкольника с применением различных инновационных педагогических технологий в образовательном процессе.
Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям на сегодняшний день уступают новым, активным формам работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность, предполагающую не только свободный обмен мнениями в режиме беседы или диалога, но и возможности получения практических навыков. Процесс взаимодействия организован таким образом, что практически все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения.
В нашем ДОУ в данный момент мы решили освоить такой метод работы, как мастер классы. Так как мастер-классы популярны и их популярность возрастает стремительными темпами потому, что мастер-классы – это сочетание увлеченности с пользой, командной работы и творчества, это возможность подарить самые яркие и положительные эмоции и при этом, это возможность получить какой-то новый опыт в жизни, получить новые навыки. Также мастер-классы – это многообразие, ведь у них тематика может быть самой разной и перечислить все просто невозможно.
Последняя неделя марта для педагогов нашего ДОУ была очень насыщенной и плодотворной. На основании годового плана и плана аттестации педагогов на 2023-24 учебный год, на протяжении всей недели педагоги, которые готовятся к аттестации, представляли свои наработки по темам самообразования. Педагоги: Куликова Т.А., Лобанова Е.С., Романова Н.Л., Прасолова Л.А., Ощепкова И.А., Максимишина О.Б., Смоленцева В.Н. и ее наставник Арсенчук И.С., Меджидова В.В. смогли представить свои тематические мастер-классы. Для этого заместитель заведующего по ВМР Куницына Ольга Викторовна организовала и провела Методическое объединение, старший воспитатель Безсонова Анна Михайловна — заседание ресурсной площадки. Опытные педагоги наставники: Арсенчук И.С, Безсонова А.М, Белоусова Ю.И, Моисеева Л.М. помогали своим наставляемым подготовить мастер классы для представления их педагогическому сообществу.
Также были интересные и познавательные выступления коллег из МБДОУ г. Иркутска детских садов № 126, № 147.
Белоусова Ю.И. совместно с молодым педагогом Голубь Е.А. представили свой опыт работы на семинаре-практикуме для инструкторов по физической культуре Иркутского районного муниципального образования «Активные педагогические практики в работе инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций города Иркутска»
Каждый педагог получил возможность в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности, услышать мнение коллег. Это помогло всем участникам не только получить новые знания по обсуждаемымтемам, но и развивает саму педагогическую деятельность и переводит ее на более высокие формы сотрудничества наставников с наставляемыми.
Участники мероприятий отметили положительные моменты проведённых мастер-классов. Активное включение инновационных методов, форм, средств и представленных педагогических технологий в практическую деятельность педагогов, позволило создать качественную образовательную среду, отвечающую современным условиям дошкольного образования. Профессиональная диалоговая атмосфера нацелила коллег на поиск новых интересных задач.