1. Рисунок состояния Цель: Этим упражнением целесообразно начинать занятия терапии искусством. Оно стимулирует творчество и осознание чувств ребенка. Также оно может служить диагностическим материалом, и использоваться в конце сессии для анализа изменений. 2. Работа с эффектами Целью данной работы всегда является углублённое самопознание, освоение новых видов деятельности и способов поведения в неизвестной ситуации. Все эти упражнения актуализируют сильные переживания, чувства, фантазии и страхи. В них нет чёткой тематической обусловленности. Применимы они на рабочей стадии в условиях сформировавшейся атмосферы доверия и принятия. Эти техники относятся к техникам работы с глубинным бессознательным и используются в контексте аналитической и экзистенциальной арт-терапии. 3. Эксперименты с цветом 1) Выберите цвета, которые вам наиболее или наименее предпочтительны в данный момент: те, что отражают ваши положительные и негативные стороны. 2) Используя один цвет, попытайтесь, изображая им разные формы и линии, исследовать его смысловые значения. 3) Используя большую кисть создайте изображение на воде или закрасьте его, попытайтесь увидеть образ или оценить особенности изображения.